Напоминание

Проект по формированию толерантной культуры дошкольника.


Автор: Бараева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №73
Населённый пункт: Калининский район г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Проект
Тема: Проект по формированию толерантной культуры дошкольника.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект по формированию толерантной культуры дошкольника.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Объективным выражением именно такового подхода к воспитанию у детей толерантности в современном обществе стали следующие
стратегические документы
: • Декларация прав ребенка • Конвенция ООН о правах ребенка • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей • Семейный кодекс РФ • Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” . • Закон “ Об образовании” • Конституция Российской Федерации. • “Национальная доктрина образования Российской Федерации”. • “Федеральная программа развития образования”.
Главная

задача

государства

и

общества

по

отношению

к

детям

обеспечение

оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности

саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей,
т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям. Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. В современном мире за последние 10-15 лет вопрос толерантного сознания приобрел документальную основу, разработанную на уровне международных деклараций и конвенций. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, определенно: “
Толерантность
– означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. В документах конференций ЮНЕСКО 1997 года толерантность трактуется уже как терпимость к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям, поведению, образу жизни и национальности. В условиях гуманизации и демократизации на сегодня на первый план выдвигаются

принципы и ценности
, необходимые для общего выживания и развития: – этика и стратегия ненасилия, – идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, – необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Задача
современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие
толерантностью
в качестве основы своей жизненной позиции. Свое отношение к человеку иной национальности начинается формироваться у ребенка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях. Дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей, но в тоже время имеется проявления детской агрессии по отношению друг к другу, к объектам природы, и т.д. Замечены проявления: осмеяния, передразнивание, не желание общаться с человеком проявление детской бестактности, не умение правильно вести себя в различных ситуациях. Воспитатели-участники- ст. Кузькина Е.А., Бараева И.В., Горская Ю.А. и Морозова И.С. Возраст: 6-7 лет.
Вид проекта
— познавательный, творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и их родители. Срок реализации -долгосрочный. С ноября 2016г по март 2017г.
Цель проекта:
Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя
Задачи:
1. Создать условия в для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в группах по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, а также народов других национальностей и дружественных государств; 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников 5. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры. 6 Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности. 7. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими. 8 Сообщение знаний о других людях в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.
Проанализировать национальный состав подготовительных групп; Провести беседы с родителями , заинтересовать и вовлечь их в совместную деятельность: Подобрать литературу для чтения с детьми. Альбомы и иллюстрации по разным национальностям и государствам. Подготовить материал для художественно продуктивной деятельности.
Основной этап.

Познавательная деятельность:
Беседы и просмотры презентаций, знакомство с государством, флагом, гербом, национальностью, национальными традициями и обычаями, национальными костюмами, песнями, играми. Заучивание пословиц, знакомство со сказками, отгадывание загадок. знакомство с национальным блюдом.
Художественно-продуктивная:
Ракраски костюмов разной национальности.
Игровая:
Подвижные игры . Сотрудничество с родителями. Оказание помощи в подготовке и проведении мероприятия. Участие в создании презентации, Подбор подвижных игр. Создание национального костюма. Знакомство с национальной кухней.
Заключительный этап.

Итоговое мероприятие. «Хоровод дружбы».


В раздел образования