Автор: Шаманова Олеся Геннадьевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Свердловская обл. ГО ЗАТО Свободный Наименование материала: Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности Тема: "Артисты цирка" Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
физической культуре для детей старшей группы
«Артисты цирка!»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма организации: групповая
Формы
образовательной
деятельности :
игровая,
двигательная,
познавательная, коммуникативная, музыкальная
Интеграция
образовательных
областей:
физиче ское
р а з в и т и е ,
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Вовлечение воспитанников в деятельность
Создание условий для разностороннего развитие детей
средствами физической культуры в атмосферы веселья, доброжелательности,
потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Образовательные задачи .
- Расширять представления детей о цирке.
- Совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
Развивающие задачи.
-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро
реагироватьна смену основных видов деятельности;
-Развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
-Развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
-Развивать слуховое внимание и память;
- Способствовать появлению спортивных увлечений.
Воспитательные задачи
-Способствоватьпониманию необходимости здорового образа жизни
через игру
- Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений,
осознанное отношение к ним.
– Формировать потребность в регулярных занятиях физической
культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
-Способствовать психологическому сближению детей, развитию
положительных эмоций.
Оздоровительная
-Формировать умение сохранять правильную осанку в различных
видахдеятельности.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умениеработать в команде, помогать друг другу;
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка,
воспитыватьвыдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
- Создавать условия для развития у детей положительного
эмоционального состояния.
Практическая задача для детей.
- Показательное выступление для родителей и воспитанников «Цирк
приехал!».
Прогнозируемый результат.
Активизация физической и познавательной активности детей, создание
спортивно - творческого продукта, активизация мыслительной активности
детей – умение устанавливать причинно- следственные связи; при помощи
мимики, жестов, движений предавать действия, настроение, эмоции и
характер героев цирка.
Предварительная работа:
- НОД в группе: рассказы родителей и воспитателей оцирке, животных
и артистах, кто такой конферансье, билетер.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение литературы, стихов о цирке, загадывание загадок.
- Просмотр видео-презентации
-Работа с родителями, изготовление ими атрибутов для занятия
Оборудование: гантели изготовленные родителями по количеству детей;
бильбоке изготовленные родителями по количеству детей; штанга из
фитболов; фитболы; канат; палочки, корзины, помпоны, батут.
Компьютер, колонки, музыкальная подборка, значки и иллюстрации
артистов цирка.
ХОД ЗАНЯТИЯ (вставить значки )
I.
Вводная часть.
В группе или перед залом предложить детям отправиться на
автобусах в цирк, в котором после представление лежит
воображаемый лев. Если мы не будем идти тихо, лев проснется-
как рычит лев? Дети делятся на две команды, в кругу выбирают
водителя автобуса и по группам спускаются/заходят в зал.
Предложить детям сесть на скамейку с красным и желтым
треугольниками и снять чешки за 10 ударов мяча, построиться в
колонну.
(Звучит музыка Парад Алле, дети входят в зал, строятся в одну
шеренгу)
И: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы
продолжаем с вами знакомиться с цирком и его артистами и обитателями.
Все артистыцирка любят заниматьсяфизкультурой и спортом, но у каждого из
них есть свои особенности выступления и свои особенности тренировок. Вы
знаете какие бывают артисты цирка? (Ответы детей и, Акробаты,
Воздушные гимнасты, использование иллюстраций и значков на доске)
- А вы хотите побывать сегодня артистами и попробовать выполнить их
трюки? (Да)
- Хорошо, но это не легкая работа, преодолеть ее смогут только смелые
и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом? (Чтобы быть сильными,
спортивными, ловкими)
- А с чего мы начнем наше занятие (С разминки)
- Правильно, я вижу, вы готовы. Тогда слушайте мою команду -
направо, в обход по залу шагом марш! Нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
II. Основная часть.
Звучит парад Алле.
- Марш
- В две колонны разойтись - вправо влево разойтись
- Ходьба на носках в двух круга,
- В две шеренги перестроение, ходьба на пятках на пролет, кругом, на
пятках
- Перестроение в круг, бег с высоким подниманием колена, бег с
захлестом, бег в замедленном темпе.
- Восстанавливаем дыхание: «Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем,
руки вниз, выдох-солнцу улыбнулись» - 3 раза.
(Перестроение в шеренгу и на тройки разойтись)
И: Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст.) движения под музыку, можно с помпонами
Руки вверх-нога назад на носок по 4 повтора
Руки вверх-нога в сторону на носок по 4 раз на каждую сторону
Подскоки с высоким подниманием колена
И: молодцы ребята
Тот кто в цирке побывал.
Тот конечно же встречал
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Отвечайте мне скорей
Кто на свете всех сильней?
Дети: Силачи
кладем помпоны на место, берем гири и возвращаемся на свои места.
Упражнения с гирями:
Дети выполняют ОРУ с гантелями.
1. И. п. — основная стойка руки на пояс, гантели в руках.
1 —руки в стороны; 2 —вверх;
3- руки в стороны; 4 —исходное положение.
(7-8 раз)
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1-поворот туловища вправо, руки прямые
2-исходное положение. То же влево (8 раз)
3. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение (7-8 раз)
поднимая вверх то правую то левую руку.
И: Какие вы молодцы, почувствовали, как работают ваши мышцы? Вы
уже стали сильнее?
Кто на сцене выступает?
Кто легко мячи бросает?
Стоя и на голове
Трюк свой выполнит везде.
Дети: Жонглеры.
Дети выполняют ОВД с мячами: бросание и ловля двумя руками,
переброска мячей друг другу, бросание и ловля мяча двумя руками после
отскока в парах, подбрасывание мяча и ловля двумя руками с хлопком.
Игра с бильбоке.
Какие вы ловкие стали, а теперь давайте проверим какие вы гибкие,
ведь в цирке есть очень гибкие и пластичные номера.
Под восточную музыку упражнения:
- На лево - Сидя на полу, наклоны туловища к ногам, тянемся грудью к
туловищу, плавно, чувствуем, как работают и растягиваются наши мышцы.
- Ноги в стороны, наклон прямо, вправо, влево
- Бабочка – руками помогаем, спинки ровные
- Сели ноги накрест, руки вверх, наклон вправо, влево, по 2 повтора
- Руки в круг, голова вперед, назад, вправо, влево, руки как цветочек
раскрываем.
- Руки в стороны, садимся на шпагат, кто не садится до конца,
упирается в пол руками.
И: Вот мы провели с вами разминку, и теперь мы готовы к выполнению
цирковых номеров, давайте попробуем их сделать!
Начнем наше представление, с выступления канатоходцев, направо,
перестроение в колонну, марш (перестраиваются в колонну идут к канату,
разложенному по полу полукругом, воспитатель раздает палки для
равновесия, проходят три круга, прямо и приставным шагом, складывают
палки в корзину)
И: Пятка на канате, носок на полу, сохраняем равновесие с помощью
палочки, спинка ровно, носики вверх.
А теперь выступление Силачей, строимся в колонну перед скамейкой,
берем штангу в руки, идем прямо по лавочке, руки поднимаем вверх, колено
вверх, спина ровно, голова вперед, спускаемся вниз и передаем штангу
следующему, идем на батут
А сейчас давайте пройдем по массажной профилактической дорожке
(ходьба по дорожке)
И: Ну что артисты, готовы к следующему выступлению? На арену
выходят скакуны!
К фитболам, в 2 шеренги становись, сели, в 2 шеренги вперед- кругом –
вперед.
Расходимся по точкам.
- Сидя на фитболе, руки в стороны, руки вверх
- Наклоны, руки на пояс, спинка ровно
- Ложимся на живот, руки в стороны, на спинку перевернулись=>
закончили выступление, на мячи садись, кругом, прыжками прямо марш,
мячи на место.
Дорогие ребята, а я вам предлагаю поиграть в веселую увлекательную
игру (может прийти герой и поиграть) найди свое место в зале
III Заключительная часть
И: а сейчас давайте выполним дыхательную гимнастику, садимся
Рефлексия:
Дети сидят на ковре - вам понравилось наше сегодняшнее занятие,
какими артистами мы сегодня были
- ребята, какие физические качества мы сегодня развивали
- зачем мы сегодня это делали
- что вам удалось/не удалось выполнить, почему, что делать для этого
Похвалить детей за результат и деятельности во время занятия, вручить
подарки, возвращаемся также в группу на автобусах.
( под музыку выходят из зала)