Автор: Прокопичева Ольга Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино Населённый пункт: ст.Клявлино Наименование материала: НОД Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
на тему: «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- закрепить порядковый счет в пределах 7; знание геометрических фигур;
- упражнять в составление целого из частей;
- воспитывать любознательность, любовь к животным, желание помочь им.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать фразовую речь детей;
-
пополнить
активный
словарь
прилагательными,
характеризующими
животных,
существительными
с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами, понимание предлогов.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- побуждать детей следить за развитием действия в коротких стихотворениях,
передавать действиями, жестами содержание произведения;
- закрепить навыки выразительного чтения коротких стихов.
Образовательная область «Физическая культура»:
- способствовать развитию выполнения двигательных действий, развивать
координацию движений.
Образовательная область «Музыка»:
- вызывать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию
под нее.
Методы и приемы:
Словесные: беседа по вопросам, чтение стихов, чтение считалки, подбор
прилагательных.
Наглядные: демонстрация игрушек, создание игровой ситуации с помощью
атрибутов к сказке.
Практические: зашивание рукавички, дидактическая игра, пальчиковая
гимнастика.
Материалы и оборудование: не цветные картинки с изображением
предметов (солнце, кактус, груша, небо, аист, собака, трава), игрушки
(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь), рукавички-
шнуровки.
Логика непосредственно образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
Ожидаемые результаты
1
Организационный
момент.
Игра-приглашение
в сказку.
- Ребята, а вы
хотите со мной
попасть в сказку?
-Один, и два, и
пять, и восемь, в
сказку всех мы
переносим!
Звучит музыка
«Приходи сказка!»
(воспитатель
ведет за собой
детей по кругу,
змейкой,
закручивает
спираль)
Дети слушают
воспитателя,
высказывают
желание
участвовать в
путешествии.
(дети кружатся на
месте под
музыку)
Сформирован интерес к
предстоящей деятельности.
2
Беседа о героях
сказки.
Дети отвечают на
вопросы полными
Подключение и активизация
эмоционального параметра
(Воспитатель
обращает
внимание на зимний
лес.)
- Ребята,
посмотрите, мы
очутились с вами
на зимней поляне,
как здесь красиво!
Ой, смотрите кто-
то обронил
рукавичку.
В какой сказке
встречается такая
рукавичка?
- Кто напомнит
героев сказки?
- Кто пришел
первым? (мышка).
- А как зовут деток
мышки? (мышата,
мышатки).
- Какая мышка
бывает в сказках?
(маленькая,
серенькая).
- Как называется
жилье мышки?
(норка).
- Как пищит
предложениями,
упражняются в
употреблении
слов с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами,
прилагательными.
Выслушивают
товарища до
конца, стараясь не
перебивать его.
(восприятие, сопереживание).
Развитие образного мышления.
Приобщение к нормам речевого
и поведенческого этикета.
Обогащение словаря детей.
мышка?
- Какой у нее
голосок?
3
-Ребята, я
приглашаю вас
поиграть в
пальчиковую игру.
Называется игра
«Мышка
Мышка в норку
пробралась,
(Делаем двумя ручками
"крадущиеся" движения.)
На замочек заперлась.
(Пальчики скрещиваем в
"замочек" и слегка
покачиваем.)
В дырочку она глядит,
(Делаем из пальчиков одной
руки "колечко".)
На заборе кот сидит!
(Ручки прикладываем к
голове как "ушки" и
шевелим пальчиками.)
- Молодцы, мне
понравилось с вами
играть.
Выполняют
действия в
соответствии с
текстом.
Активизирован словарь детей,
развивается речь.
4
Дидактическая игра
« Что может быть
зеленым?»
- А кто был
следующий?
(лягушка).
Дети выбирают
картинки в
соответствии с
заданием: что
бывает зеленым?
Активизирована мыслительная
деятельность детей, логическое
мышление, восприятие, память.
- Какого она цвета?
(зеленая).
- А что еще бывает
зеленым?
Воспитатель
предлагает игру, в
которой среди
предложенных
предметных
картинок нужно
отобрать только
те, где может
быть предмет
зеленого цвета.
5
Работа над
выразительным
чтением знакомых
стихов.
Дети
рассказывают
стихотворение
про лягушку.
Б. Карамелла.
У реки лежит
лягушка, как
пузатая подушка.
В круглом
брюшке у
лягушки мухи,
комары и мушки.
Оттачивается умение
выразительно, эмоционально
читать короткие стихи.
Создается радостное
эмоциональное настроение.
6
Пальчиковая игра
(знакомая детям).
- Ребята, а кто
пришел вслед за
лягушкой?
(зайчик).
- Какую игру с
пальчиками мы
знаем про зайчика?
Встал зайчишка
рано
(кончики пальцев
одной руки
образуют
мордочку, а
выпрямленные
указательный и
средний пальцы –
уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу
шел (идем
пальцами по столу)
И большой кочан
нашел (кулак
другой руки)
Стал зайчишка с
хрустом
Грызть кочан
капусты:
Выполняют
действия в
соответствии с
текстом.
Развивается речь,
внимательность детей.
Сладко потянулся
(c усилием
растопыриваем все
пальцы)
А домой добрался
–
долго отдувался!
(двумя пальцами
показываем, как
заяц движется по
столу)
7.
Характеристика
лисы и волка.
- А кто был
следующим после
зайки? (Лисичка).
- Какая она?
(рыжая, пушистая,
хитрая, быстрая). -
Как называют ее в
сказках?
(плутовка). Что
означает слово
«плутовка»?
- А кто был пятым?
(волк).
- А как можно
назвать его
ласково? (волчок).
- А если это
страшный, злобный
волк, как можно
более точно его
назвать? (волчище).
- Как волк воет?
(ууууу).
-А кто был
шестым?
(кабан)
-Покажите на
картинке где
Дети отвечают на
вопросы. Учатся
отвечать полными
предложениями
Подбирают
определения,
характеризующие
внешний вид и
повадки
животных.
Дети показывают,
где находится
кабан.
Обогащается словарь детей
прилагательными,
характеризующими животных,
существительными,
отражающими натуру
животных.
Развивается пространственная
ориентация у детей.
находится кабан
*кабан идет к реке
*кабан перед
деревом
*кабан вылезает из
норы
*кабан в норе
*кабан за деревом
*кабан под кустом
9.
Физкультминутка.
- Ребята, а мы с
вами никого не
забыли? Кто всех
огорчил? (мишка).
- Давайте с ним
поиграем.
Музыкальная
разминка под
песню « Мишка».
Дети выполняют
движения в
соответствии с
текстом.
Активирована двигательная
деятельность детей, развивается
координация движений, снято
мышечное напряжение.
10.
Игра «Зашей
рукавичку».
- Ребята, а что
сделал мишка?
(залез в рукавичку и
порвал ее).
-Хотите помочь
нашим героям? На
столе перед вами
лежат рукавички и
Дети зашивают
(зашнуровывают)
рукавички
Активизирована мыслительная
деятельность, уточнена
пространственная
ориентировка.
вам нужно их
прошить.
11.
Итог:
- Какие вы
молодцы! Я думаю,
такая рукавичка
больше не порвется
.А нам пора
возвращаться .
пока вы зашивали
рукавички
прибежала мышка
– поскребушка и в
благодарность вам
передала вам
книжечки, чтобы
вы помнили эту
сказку.
Дети
рассматривают
книжки-подарки,
делятся
впечатлениями.
Осознание и освоение
жизненного пространства через
сказку (понятие дома, дружбы,
соперничества).
Закреплены активный и
пассивный словари по данной
теме.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка» с использованием
пальчикового театра.