Проектная деятельность на уроках физической культуры
Автор: Бородкина Ольга Александровна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №69" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Кемерово Наименование материала: статья Тема: Проектная деятельность на уроках физической культуры Раздел: среднее образование
Бородкина Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №69», г. Кемерово
e-mail:borodulya555@yandex
На
сегодняшний
день
характерной
чертой
современной
концепции физического воспитания является смещение акцента в
сторону
повышения
образовательной
направленности,
как
определяющего
условия
успешного
формирования
физической
культуры
личности
школьника.
Моя
педагогическая
деятельность
направлена
на
комплексный
подход
преподавания
физической
культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством
не
только
физического,
но
и
интеллектуального,
нравственного,
эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я
ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как
воспитание
ценностных
ориентаций
на
физическое
и
духовное
совершенствование
личности,
формирование
потребностей
и
мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание
моральных
и
волевых
качеств,
формирование
гуманистических
отношений,
приобретение
опыта
общения.
Учу
школьников способам творческого применения полученных знаний,
умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и
ум с т ве н н о й
р а б ото с п о с о б н о с т и ,
с о с тоя н и я
з д о р о в ь я ,
самостоятельных занятий.
В
повышении
физической
активности
учащихся
играет
большую
роль
применение
технологий
проектного
обучения.
Технология
проектов
подходит
для
обучающихся
начальной,
основной и средней школы, интересующихся исследовательской и
проектной
деятельностью,
а
также
для
одаренных
учащихся.
А ктуа л ь н о с т ь
п р о е кт н о й
т ех н ол о г и и
о бу с л о вл е н а
е е
методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для
организации
проектной
и
исследовательской
деятельности,
в
будущем станут основой для организации научно-исследовательской
деятельности
в
вузах,
колледжах,
техникумах
и
т.д.
Проектная
технология
на
уроке
физической
культуры
позволяет
строить
обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность
ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он
превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится
и активно влияет на содержание собственного образования. В этом
случае
он
обучается
посредством
организации
собственной
деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки
физической
культуры
развивают
не
только
физически,
но
и
интеллектуально.
Проектная
деятельность
–
это
создание
проблемных
ситуаций,
активизация
познавательной
деятельности
учащихся
в
поиске
и
решении
сложных
вопросов,
требующих
актуализации
знаний,
построения
гипотез.
Применение
исследовательского метода обучения возможно на любом материале
и в любом школьном возрасте. Метод проектов всегда ориентирован
на
самостоятельную
деятельность
учащихся
(индивидуальную,
парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой
работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а
иногда и месяцев). Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре
основные категории:
- информационный и исследовательский проект,
- обзорный проект,
- продукционный проект,
- проекты инсценировки.
Любая исследовательская работа включает в себя следующие
этапы:
Подготовительный этап
- определение темы;
- постановка цели и задач,
- определение источников информации;
- выбор критериев оценки.
Основной
этап
-
разработка
проекта
-
(сбор
и
уточнение
информации)
Заключительный этап - защита проекта.
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка
«Для
чего
нужна
утренняя
зарядка?»
превратить
в
учебно-
исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так
и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с
разной
физической
подготовкой,
и
по
количеству
участников
он
может быть как индивидуальный, так и групповой.
Каждое
утро
мы
делаем
зарядку,
но
многие
без
желания
выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не
делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и
практически
не
знаем
ничего
о
том,
какую
пользу
для
нашего
организма она приносит. Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку
делать
полезно,
делаем
её,
но
не
знаем
зачем.
Актуальность:
Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и
сохранить своё здоровье. Цель работы: Расширение знаний о пользе
утренней зарядки. Объект исследования: утренняя зарядка Предмет
исследования:
знания
о
пользе
утренней
зарядки
Методы
исследования:
анкетирование,
статистическая
обработка
данных
анкетирования,
сбор
и
изучение
информации
о
пользе
утренней
зарядки, её формах, сравнение, анализ. Задачи:
1.Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя
зарядка, ее формы».
2.Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.
3.Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить
его среди учащихся и педагогов школы.
Продуктом
данного
проекта
может
быть
не
только
создание
буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки,
показательное выступление с этим комплексом упражнений перед
учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции
проектов.
Этапы проекта:
1.Определение темы, цели и задач проекта
2.Разработка вопросов анкеты
3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты
5.Создание и распространение буклета
6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит
утренняя зарядка
7.Подведение итогов работы
8.Оформление материалов
9.Создание презентации для защиты проекта
Результаты работы над проектом:
В
ходе
работы
над
проектом
учащиеся
занимаются
исследовательской
деятельностью,
в
результате
которой
им
приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить
графики
и
диаграммы,
но
и
сравнивать,
анализировать
и
делать
выводы
о
результатах
деятельности.
Работа
с
информационными
ресурсами:
литературой,
интернетом
повышает
информационную
компетентность
учащихся.
А
творческая
работа
над
созданием
продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется
отметить,
что
проектная
деятельность
позволяет
реализовать
требования
к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают
развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
С использованием презентаций урок физкультуры стал более
современным, повысился престиж предмета физкультуры (не только
физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя).