Автор: Реева Надежда Константиновна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" Населённый пункт: г. Вологда Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Общеразвивающие упражнения с мячем Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 2 классе
Тема: Общеразвивающиеупражнения с мячом.
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых
способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное
УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
(личностное УУД).
Место проведения : спортивный зал.
Время урока : 40мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
1
Часть
урока
Содержание урока
Дози
ровк
а
Целевая установка заданий
Вид УУД
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие,
сообщение темы и задачи урока.
Кто сегодня хочет получить 5?
Получат её а- активные, б –
быстрые, в – внимательные, г-
говорящие по делу, д-
дисциплинированные,
дружные. .Я буду делать пометки
себе, и сравним с вашей
самооценкой.
С каким мячом мы начали
работать на прошлом уроке? Что
означает «баскетбол»?
А как называется двигательное
действие, когда мы набиваем мяч
в на месте или в ходьбе, беге?
(ведение мяча). Ещё его называют
дриблинг.
Кто хочет ещё лучше овладеть
ведением, хлопните в ладоши.
Сформулируем цель урока.
А начинается всегда урок с чего?
(с разминки)
Игра «Самый лучший»
Демонстрация двигательных
3
мин
1-2
мин
Организация обучающихся на
урок
Мотивация к активной
деятельности.
Создание ситуации для
самоопределения обучающихся
и принятия ими цели урока.
Умение проявлять
дисциплинированность и внимание
(Л)
Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель
занятия (Л).
Умение определять собственную
деятельность по достижению цели
(Р).
Умение осознано и произвольно
осуществлять высказывание в
устной форме (П).
Умение использовать имеющиеся
знания
и опыт(Р)
2
действий, ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс локти
назад;
-на внешней стороны стопы,
разминаем кисти рук,
- в полуприседе, руки за головой;
- перекатом с пятки на носок,
круговые движения руками
вперёд и назад;
- бег;
По ходу выполнения заданий в
ходьбе и беге. К учителю
приглашается обучающийся,
который дает оценку выполнения
двигательного действия классного
коллектива.
Построение .
Какое физическое качество
развивается при работе с мячом?
(ловкость) Техника безопасности
с баскетбольным мячом во время
ведения, передачи.
Аккуратно работаем сами и
бережно относимся к напарнику.
Перестроение в 2 шеренги. В
колонну по 2, вторые номера
берут мячи.
4
мин
2мин
Закрепление знаний по
двигательным действиям и
исходным положениям,.
Соотношение команд учителя с
двигательными действиями
учеников.
Формирование правильной
осанки, способствовать
укреплению мышечного
корсета.
Восстановление дыхания
Умение распознавать и называть
двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по
укреплению осанки (Р)
Умение видеть и чувствовать
красоту движения (Л)
Умение осознано и произвольно
осуществлять высказывание в
устной форме (П).
Формирование бережного
отношения к своему здоровью (Л);
Умение проявлять
дисциплинированность (Л)
3
Стойка баскетболиста
Упражнения на развитие
ловкости.
1 Наклоны
2. Приседания, держась за мяч
3 Передачи под ногами, за
головой
4 Повороты с передачей мяча
5. Передача от груди
6. Обвести вокруг туловища,
передача
7. Ведение на месте правой рукой
5 раз – передача (левой)
8. Ведение поочерёдно правой –
левой рукой, смотреть на
партнёра, когда он
Покажет 10 пальцев – передача.
9. Ведение вокруг партнёра,
передача
Верните мячи 2 номерам.
Положите мячи на место.
Построение.
10-12
мин
Обучение упражнениям с мячом
в парах.
Умение контролировать свои
действия, ориентируясь на показ
движений учителем (Р).
Умение организовать деятельность
в паре (Р);
Информация и вопросы
учителя:
Ребята, скажите, а Вы сможете
15
-мин
Развитие ловкости
Умение в доступной форме
объяснить правила эстафеты (К);
Умение выдвигать предложения,
4
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
придумать эстафеты с
баскетбольными мячами? Я вам
помогу.
Делимся на команды
(перестроение в 3 шеренги).
Команды выбирают капитана.
-К слову «баскетболисты»
добавьте прилагательное,
получится название команды.
Давайте придумаем эстафеты,
можно использовать конусы,
обручи.
Первый раз пробуем, второй
соревнуемся.
Организация эстафет.
Самая сообразительная, самая
внимательная, самая быстрая
команды.
2
мин
Способствовать
самоопределению обучающихся
в подготовке эстафет;
согласовывать, принимать
коллективное решение (К).
Умение самоопределиться с
заданием и принять решение по его
выполнению (Л, К)
Умение планировать,
контролировать, оценивать
деятельность (Р).
Умение активно включаться в
коммуникацию со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
(Л, К)
Умение самостоятельно
организовывать свою деятельность
(Л)
5
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Подведение итогов урока
Построение. Наша цель была –
научиться ведению.
Оценим себя: балл за
а- активность, б – быстроту в
эстафетах, в –ведение , г-
говорящим по делу, д-
дисциплинированным.. Какая
отметка получилась? Поставите, а
я распишусь.
Дома придумайте эстафету с
ведением в движении, лучшие мы
возьмём на «Весёлые старты».
Урок окончен. До свидания!
2мин
1мин
Формирование самооценки
Вовлечение детей в подготовку
к спортивному празднику
Умение организовывать
коллективную совместную
деятельность (К).
Умение дать самооценку
собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные
знания в организации и проведения
досуга (Р)
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.
6