Напоминание

Совершенствование физических качеств на основе народных игр


Автор: Дворников Александр Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Поповская СОШ № 19"
Населённый пункт: город Алексин
Наименование материала: План - конспект урока
Тема: Совершенствование физических качеств на основе народных игр
Раздел: полное образование





Назад




Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления.
Тема урока: Совершенствование физических качеств на основе

народных игр

Цель урока:
Ознакомить с правилами проведения народных игр.
Применяемые образовательные технологии:
технология уровневой дифференциации обучения, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие образовательные технологии.
Задачи урока:

- образовательные:
ознакомление с национальными подвижными играми народов России..
- воспитательные:
воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели,традиции народов России
- развивающие:
развитие скоростно – силовых качеств, координации.
- оздоровительные:
закаливание воздухом, солнцем.
Место проведения: Стадион школы.

Инвентарь:
набивные мячи, гимнастическая палка,флажки, полотенце, волейбольный мяч, доска, лянга.
Дата проведения _________

Класс: 5 – 6 класс.

Содержание

Дозиров

ка

Методические

указания

1.Подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. 2. Строевые упражнения. Повороты на месте; « Налево!», «Направо!», «Кругом!»,
10мин
Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку. Выполнять под счет
«Пол- оборота налево!», «Пол-оборота направо!» 3. Ходьба, её разновидности: Ходьба на носках, руки на пояс. . Ходьба на пятках, руки за спину. . Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. Подскоки с ноги на ногу вперед. - 4. Обычный бег. 5. Перемещение приставным шагом левым, п правым боком - руки в стороны; - прыжки с ноги на ногу. 6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. 7. ОРУ в движении 1. прыжки с ноги на ногу с вращениями руками вперёд; 2. прыжки на двух ногах с вращением руками назад; 3.бег с захлёстом голени со скрестным движением прямых рук перед собой; 4. Бег с высоким подниманием бедра с поочерёдным подниманием рук вверх. 5. ходьба выпадами 6. Многоскоки 8. Упражнения на расслабление. 1.Приподнять и опустить плечи – «удивиться». 2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз 20 метров 20 метров 20 метров 20 метров 1,5 мин 6 раз 2серии по 15 м 20 метров 20 метров 20 метров учителя. Обратить внимание на постановку ноги на опору. Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений. Упражнения выполняются по диагонали спортзала Спина прямая Бедро 90 градусов

2.Основная часть
1.Краткая история возникновения национальных игр. В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей. Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Помимо сохранения народных традиций, национальные виды спорта оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи. В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Многие из них имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума 2.Деление класса на команды
1.«Гонка джигитов» («Жыгит жарыс»)
Казахская национальная игра На расстоянии 15 метров одна от другой проводятся две линии. На одной из них ставят два Флажка на расстоянии около5 метров друг от
30 мин

5 мин

25 мин
Игроки обходят флажок с правой стороны.
друга. Соперничающие команды становятся в колонны по одному у линии напротив флажков. По жребию определяют команду «джигитов» и команду «гонцов». Капитан команды «джигитов» получает полотенце. По сигналу первые игроки команд бегут к своим флажкам. Задача «джигита» - бросить полотенце у флажка, обогнуть его (справа) и незапятнанным прибежать обратно. Задача «гонца» добежать до флажка, подобрать полотенце и на обратном пути догнать «джигита» и осалить его полотенцем. Если это удаётся, он становиться победителем, в противном случае побеждает «джигит» «Гонец», не догнавший «джигита», передаёт полотенце следующему игроку из своей команды, догоняющему следующего «джигита» Выигрывает команда, имеющая больше победителей.
2.«Охотники и утки»

Русская народная игра
Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч. Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в Не выходить за линию старта. Вступать в игру можно только после того, как предыдущий игрок коснётся плеча играющего Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Нельзя поднимать предмет, стоя на месте Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после
"уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.
3.Иванка
Белорусская национальная игра На земле чертят круг диаметром 5 – 10 м. Это лес, а в середине квадратик – дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные – лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей рукой или дотронутся до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.
4.Прыжки через нарты
Якутский национальный вид спорта Прыжки выполняются на ровной площадке, расставляются 5 нарт. Каждая нарта ставится параллельно друг другу на расстоянии 50сантиметров. Учащийся последовательно прыгает через нарты. Перепрыгнув через последнюю нарту, выполняет прыжок на 180 градусов и продолжает перепрыгивать нарты в обратном порядке. отскока от пола.
Правила игры.
Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет право выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке. Участник игры при перепрыгивании должен отталкиваться одновременно двумя ногами. После приземления не разрешается переставлять или сдвигать ноги. Прыжки выполняются через нарты до тех пор, пока участник не потеряет равновесие. Побеждает тот, кто перепрыгнул через нарты большее количество раз без

5. Перетягивание на палках
— якутский национальный вид спорта Играющие, разделившись на две группы, садятся на пол гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. ошибок.
Правила игры.
Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла в ней с места несколько человек, или вырвала палку из рук последнего. Игроки в каждой команде должны быть равны по численности и по силе.
3.Заключительная часть
1.Построение, ходьба, игра в «Лянгу» Необходимо набить лянгу ногами, не роняя ее на землю, определенное количество раз разными методами. Обычно применяются следующие правила: Игра состоит из нескольких уровней, ранжируемых по сложности способа набивания. Набив лянгу пять раз, игрок ловит лянгу рукой и переходит на следующий уровень. Если игрок роняет лянгу на землю, или не может поймать ее, ход переходит к сопернику. Если соперников несколько, ходы переходят по кругу. При возвращении хода к игроку он начинает игру с начала того уровня, на котором он остановился. Если игра командная, с этого уровня в игру вступает другой игрок этой команды.
5мин
4 мин Все участники команд по очереди выполняют простой набой. Результаты всех участников команды складываются и выявляются победители
Возможные правила и названия видов лянги: Простой набой — набивка внутренней стороной стопы; Пара — тот же простой набой, только счет идет по парам (одна — пара, две — пары, и так до пяти пар); Грек — набивка подъемом стопы; Сырт – она же косая — набивка внешней стороной стопы; Алай-булай — переменная набивка внутренней и внешней сторонами стопы; Люра — набивка в прыжке из-под бедра полусогнутой в колене левой ноги. Правилами может оговариваться простая люра, когда для коррекции траектории лянги между люрами допускаются другие удары, или чистая люра, когда такие удары не допускаются. Иногда простая и чистая люра могут быть разделены на два различных уровня. Джянджа — набивка в прыжке из под голени полностью согнутой в колене левой ноги. Также может быть простой и чистой. Победителем становится игрок или команда, первым прошедшие все оговоренные уровни (если никто не мог пройти все уровни — достигшие максимального уровня). Если несколько игроков проходят все уровни без нарушений, игра начинается заново, но лянга набивается на каждом уровне не по 5, а по 6 раз, и т. д. до выявления победителя. 2. Построение, подведение итогов урока. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает 1мин Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
вопросы: - что нового узнали на уроке? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». П омоч ь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест). - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке 3. Задание на дом: как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи». 4.Организованный уход в раздевалки. Оценки за урок.


В раздел образования