Автор: Колесникова Юлия Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида № 29 Населённый пункт: посёлок станции Бронницы Наименование материала: конспект Тема: Воздушные шарики для зайчика Раздел: дошкольное образование
содержание. Закреплять
умение
рисовать
кистью
округлые
формы
и
прямые
линии.
Учить
замыкать
округлую
линию,
закрашивать округлую форму мазками или штрихами по форме, закругляя их.
Закреплять знания о жёлтом, синем, зелёном и красном цветах. Развивать
мелкую моторику.
Материал. Игрушка – Зайчик, воздушный круглый шарик. На каждого
ребёнка:
половина
альбомного
листа
светлого
тона,
кисть
(№4),
гуашь,
непроливайка, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу маленького игрушечного зайчика. Дети
стоят на ковре.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Что у тебя
случилось, зайчик? Почему ты грустный?
Зайчик. У меня сегодня день рождения, и ко мне придут мои друзья. Я
приготовил
угощение,
придумал
много
игр,
чтобы
моим
друзьям
было
весело. А ещё я хотел украсить свою комнату, но не знаю как.
Воспитатель.
Ребята, давайте поможем зайчику. Подскажите, чем
можно украсить комнату на праздник. (Ответы детей. При необходимости
можно подсказать: цветами, воздушными шариками, яркими лентами).
Зайчик. У меня есть один воздушный шарик (показывает).
Воспитатель. Ребята, для украшения комнаты хватит одного шарика?
(Нет). А сколько надо шариков? (Много).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Я предлагаю вам
нарисовать воздушные шарики и подарить их зайчику, и он сможет ими
украсить комнату.
Зайчик. А я с вами немного поиграю.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, (Хлопаем в ладоши.)
В чехарду играть зовет. (Шагаем на месте.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Трём ладоши друг об друга.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, наклонились.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
(Показ воспитателем способа изображения шариков на мольберте.)
Воспитатель. Ребята,
какой
формы
воздушный
шарик? (Круглой).
Правильно.
Посмотрите,
как
мы
будем
с
вами
рисовать
шарики.
Берём
кисточку
тремя
пальцами
за
поясок
(где
заканчивается
металлический
кончик),
опускаем
кончик
кисточки
в
непроливайку,
лишнюю
воду
стряхиваем о край, затем набираем немного краски. Прикладываем кисточку
к листу бумаги, ведём кисточку вниз, закругляем, вверх, закругляем. Какой
красивый и большой воздушный шарик получился. Ребята, что нужно ещё
нарисовать,
чтобы
шарик
не
улетел? (Ниточку, верёвочку). Наберём ещё
немного краски на кисточку, прикладываем её к краю шарика и рисуем
ниточку
–
длинную
полоску
вниз. (В
зависимости
от
уровня
развития
изобразительных навыков детей, можно предложить закрасить шарики). А
теперь
вы
попробуйте
нарисовать
шарики
в
воздухе.
(Дети
в
воздухе
«рисуют» шарики).
А чтобы наши пальчики хорошо работали, надо их
немного разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
Воспитатель . А теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем
для зайчика воздушные шарики. (Дети рисуют шарики. Воспитатель при
необходимости помогает детям, повторно объясняет способ изображения,
хвалит детей от имени зайчика).
Зайчик. Ребята, какие вы молодцы. У вас получились такие красивые
шарики, мне буде очень приятно украсить ими свою комнату. Спасибо вам
большое.
Зайчик «уходит» домой.
В свободное время с детьми можно ещё раз нарисовать шарики,
чтобы они могли забрать эти работы домой.