Напоминание

Лепка из соленого теста "Солнышко-колоколнышко"


Автор: Осипович Светлана Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: сп ГБОУ ООШ №12, д\с №5 "Зернышко"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: конспект НОД "Экспериментирование с веществами и материалами"
Тема: Лепка из соленого теста "Солнышко-колоколнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Экспериментирование с веществами и материалами» в 1 младшей группе Лепка из соленого теста. Тема: «Слнышко - колоколнышко». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к собственной изобразительной деятельности. 2. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. 3. Учить лепить солнце в виде картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. 4. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Продолжать знакомить детей со свойствами теста; закрепит умение раскатывать комочки теста круговыми движениями и сплющивать его в форму диска, раскатывать из теста жгутики прямыми движениями между ладонями. Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Совместно с воспитателем рассказывание заклички: Солнышко – ведрышко! Выйди поскорей, Освети, обогрей Телят, да ягнят, Еще, маленьких ребят! Материалы: Картон квадратной формы голубого цвета, с изображением оконных наличников, соленое тесто желтого, оранжевого, красного цветов, бусинки, салфетки, клеенки. ЛОД: Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке: Солнышко – колоколнышко, Выгляни в оконышко! Слнышко, нарядись, Красное, покажись! Игровое упражнение «Собери солнышко». Затем воспитатель показывает большой квадрат голубого цвета в форме окна с наличниками и поясняет, что это оконышко, в котором появится солнышко. Демонстрирует детям способ рельефного солнышка:
- Вот разное по цвету соленое тесто – как помидор (красное), как лимон (желтое), и как морковка (оранжевое), какое же мне выбрать для солнышка? Дети подсказывают, педагог делает выбор. - Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю так, как мы делали печенье и блины, - это солнышко: вот оно выглянуло в оконышко (прикрепляет диск к «окошку» - квадрату голубого цвета). - А что есть еще у солнышка? ( Дети подсказывают) Катаю жгутики и прикрепляю вот так – размещаю жгутики равномерно по кругу вокруг диска. - Теперь делаю солнышку глазки, чтобы оно лучше могло видеть вас, прикрепляю бусинки вот так. Ротик делаю из тонкого жгутика. Солнце смотрит на нас и улыбается. Физминутка: - А сейчас, повторим с вами песенку про солнышко. Солнышко - ведрышко, Выйди поскорей, Освети, обогрей, Телят, да ягнят, Ещё маленьких ребят. Поднимаю руки вверх Машут над головой Показываю впереди себя Приседают. - Дети, а теперь вы создайте свои солнышки – колоколнышки. В конце НОД дети дарят гостям талисманчики-солнышки и приглашают потанцевать под веселую музыку.


В раздел образования