Автор: Осипович Светлана Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: сп ГБОУ ООШ №12, д\с №5 "Зернышко" Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область Наименование материала: конспект НОД "Экспериментирование с веществами и материалами" Тема: Лепка из соленого теста "Солнышко-колоколнышко" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Экспериментирование с веществами и материалами» в 1 младшей группе
Лепка из соленого теста. Тема: «Слнышко - колоколнышко».
Задачи:
1.
Воспитывать у детей интерес к собственной изобразительной деятельности.
2.
Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
3.
Учить лепить солнце в виде картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).
Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.
4.
Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Продолжать знакомить детей со
свойствами теста; закрепит умение раскатывать комочки теста круговыми движениями и
сплющивать его в форму диска, раскатывать из теста жгутики прямыми движениями
между ладонями.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с
целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.
Совместно с воспитателем рассказывание заклички:
Солнышко – ведрышко!
Выйди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще, маленьких ребят!
Материалы:
Картон квадратной формы голубого цвета, с изображением оконных наличников, соленое
тесто желтого, оранжевого, красного цветов, бусинки, салфетки, клеенки.
ЛОД:
Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке:
Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в оконышко!
Слнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Игровое упражнение «Собери солнышко».
Затем воспитатель показывает большой квадрат голубого цвета в форме окна с наличниками и
поясняет, что это оконышко, в котором появится солнышко.
Демонстрирует детям способ рельефного солнышка:
- Вот разное по цвету соленое тесто – как помидор (красное), как лимон (желтое), и как
морковка (оранжевое), какое же мне выбрать для солнышка? Дети подсказывают, педагог
делает выбор.
- Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю так, как мы делали печенье и блины, - это
солнышко: вот оно выглянуло в оконышко (прикрепляет диск к «окошку» - квадрату голубого
цвета).
- А что есть еще у солнышка? ( Дети подсказывают) Катаю жгутики и прикрепляю вот так –
размещаю жгутики равномерно по кругу вокруг диска.
- Теперь делаю солнышку глазки, чтобы оно лучше могло видеть вас, прикрепляю бусинки вот
так. Ротик делаю из тонкого жгутика. Солнце смотрит на нас и улыбается.
Физминутка:
- А сейчас, повторим с вами песенку про солнышко.
Солнышко - ведрышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Поднимаю руки вверх
Машут над головой
Показываю впереди себя
Приседают.
- Дети, а теперь вы создайте свои солнышки – колоколнышки.
В конце НОД дети дарят гостям талисманчики-солнышки и приглашают потанцевать под веселую
музыку.