Напоминание

Роль воспитателя на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре


Автор: Лукьяненко Елена Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Черняховск, Калининградская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль воспитателя на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя на непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре»

Физическое

воспитание
дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения
физических
упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД)
физической

культурой
, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной
деятельности
, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по
физической культуре и воспитателя группы
. Основная форма организации
физического

воспитания
в детском саду – э то
непосредственная

образовательная

деятельность

по

физической

культуре
. Высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому
роль воспитателя
группы на НОД имеет большое значение. Так как
воспитатель
является активным участником
воспитательно - образовательного

процесса

на

НОД
, то
воспитателю
необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении. Педагог всегда должен помнить, что он
воспитатель
– и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому,
воспитатель
должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет у п р а ж н е н и е ,
воспитатель
потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
Воспитатель
должен организовать детей на НОД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по
физической культуре
.
Воспитатель
, как и инструктор по
физической культуре
несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по
физической культуре показывает
, как правильно выполнять упражнение, а
воспитатель
следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по
физической

культуре
контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а
воспитатель –
в задних
.
После выполнения ОРУ,
инструктор
дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений (ОВД),
воспитатель
помогает организовать детей. Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, поточный. Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором п о
физической культуре
занимается с одной группой, а
воспитатель
с другой
.
При организации поточного способа – «станционального» (кругового)
воспитатель

и

инструктором по физической культуре делят
«станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений. Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по
физической

культуре
. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа
делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой
воспитатель

группы
. Необходимо знать! Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то
воспитатель
должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать
воспитатель

группы
, чтобы не оставлять детей одних в зале. Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по
физической культуре и воспитателя
(варианты): Инструктор занимается с ослабленными детьми,
воспитатель

с

остальными
(и наоборот); Инструктор занимается с отстающими по
физической
подготовленности детьми,
воспитатель с остальными
(и наоборот); Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения,
воспитатель
занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям,
воспитатель
отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах; Инструктор и
воспитатель
занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений. Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель
помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения). Помогает построить детей для проведения п/игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми. В конце НОД
инструктор
проводит анализ проделанной работы.
Воспитатель
может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме. После НОД:
воспитатель
помогает детям переодеться; организует уборку
физкультурной формы
; организует спокойную
деятельность с детьми
. Подведём итоги,
воспитатель во время НОД по физической культуре
: • Следит за дисциплиной; • Оказывает помощь в раздаче оборудования; • Осуществляет страховку; • Участвует в анализе занятия; • Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, П/И. В связи свыше изложенным, делаем вывод, что
воспитатель
группы должен оказывать помощь инструктору по
физической культуре
на НОД и при подготовке к ней. Инструктор по физической культуре Лукьяненко Е.И.


В раздел образования