Автор: Горохова Вера Алексеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8 "Сказка" Населённый пункт: г.Семенов, Нижегородская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Программа профессионального саморазвития Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова
Протокол №
________________________
от «____» _____________2016г. от «___» ___________ 2016г.
Приказ № ______________
Программа
профессионально-личностного
саморазвития педагога
Гороховой Веры Алексеевны
на 2016 – 2017 г.г.
Тема:
«Взаимодействие с семьями воспитанников в
рамках реализации программы дополнительного
образования «Золотые узоры Хохломы
»
г. Семенов
2016г.
Методическая тема:
«Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации программы
дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы »
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое
позволит
найти
подходы, формы и методы работы с родителями (законными
представителями) воспитанников
в рамках реализации программы дополнительного
образования «Золотые узоры Хохломы».
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании» и т.д.
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть
современными технологиями,
позволяющими формировать тесное
взаимодействие
с
семьями
воспитанников
в
условиях
реализации
программы
дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».
4.
Систематизировать
и
обобщить
опыт
работы
по
взаимодействию
с
семьями
воспитанников
в
рамках
реализации
программы
дополнительного
образования
«Золотые узоры Хохломы».
Основные направления реализации программы:
1.
Расширение образованности.
2.
Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.
Самовоспитание
(развитие
личностных
свойств,
способствующих
высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4.
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении
приведёт к:
1.Повышению
результативности
в
реализации
программы дополнительного
образования «Золотые узоры Хохломы».
2. Обеспечению повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах художественно – эстетического образования и развития детей средствами
народного декоративного искусства Хохломы.
3. Формированию у родителей воспитанников интерес к общению, развивающему
взаимодействию
с
детьми,
готовность
к
субъект
–
субъектным
отношениям
в
процессе содержательного взаимодействия.
4. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
5. Обобщению опыта и распространению его среди педагогов ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
1.
Изучение нормативных документов.
2.
Изучение
научно-педагогической
литературы
по
проблематике,
поиск
высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе
Интернет.
3.
Участие в работе РМО педагогов по художественно – эстетическому развитию
воспитанников.
4.
Разработка
теоретических
и
практических
материалов
для
организации
взаимодействия
с родителями воспитанников в рамках реализации программы
дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».
5.Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального
саморазвития.
Модель «Моего Я»:
-Достигнуть успеха в поставленной цели.
-Строить свои отношения с родителями воспитанников на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Мыслить позитивно.
- Пройти профессиональную переподготовку по дополнительному образованию.
Реализация программы:
Реализация программы по профессиональному саморазвитию рассчитана на один год
Срок
Мероприятие программы
Форма
предоставления
результата
1 этап – информационно-аналитический.
Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов
работы.
С е н т я б р ь
2016г.
Подбор и изучение нормативной базы: ФГОС,
закона
«Об
о б р а з о в а н и и » , нормативных
документов и рекомендаций МО РФ и МО НО.
К а р т о т е к
с
аннотациями
по
изученным
нормативным
документам
Подбор
и
изучение
литературы
по
теме
с а м о о б р а з о в а н и я .
О з н а к о м л е н и е
с
инновационными
методиками,
технологиями
по теме с использованием ИКТ.
Составление
картотеки,
краткая
аннотация
м е т о д и к
и
технологий
Октябрь 2016
Изучение
темы
«Методический
аспект
взаимодействия детского сада и семьи»
Участие в вебинаре
н а
с а й т е
zhurnalpedagog
Октябрь
2016г.
Разработка
перспективного
плана
п о
реализации программы саморазвития.
Программа
профессионально-
личностного
саморазвития
В ы я в л е н и е
о т н о ш е н и я
р о д и т е л е й
воспитанников
к
теме.
Анкета
«Знакомим
дошкольников
с
декоративным
искусством
хохломской росписи»
Анкетирование
родителей
Ноябрь
Разработка
этапов
совместного
проекта
«Семенов
–
город
мастеров»
(совместных
мероприятий, форм взаимодействия).
С о в м е с т н а я
проектная
деятельность (дети,
родители,
педагоги).
Ноябрь
Разработка
практических
материалов
для
родителей
воспитанников
по реализации
программы
дополнительного
образования
«Золотые узоры Хохломы» в ДОУ.
Буклеты, памятки,
брошюры,
справочные
материалы.
Декабрь
Разработка
конспектов
совместных
мероприятий:
- «Мастерами славится земля»
- «Встречи с интересными людьми»
(мастерами Хохломы).
К о н с п е к т ы ,
презентации,
материалы проекта.
II этап - Внедрение в практику.
Октябрь
2016
-
по плану ДОУ
Участие
в
работе
родительских
собраний
г р у п п
Д ОУ.
Т е м а «Развитие
личности
дошкольника
средствами
народно
–
прикладного
искусства»
( с р е д н я я
–
подготовит. гр.)
Выступления,
сообщения,
консультации
Октябрь
Помощь родителей в организации экскурсии
воспитанников
подготовительных
гр.
в
ОО
«Хохломская роспись»
Фотоотчет об
экскурсии на сайт
ДОУ «В гостях у
мастеров Хохломы»
Ноябрь
Участие
родителей
в
образовательном
процессе
–
совместное
создание
альбома
«Город
мастерами
славен»
(в
рамках
проекта)
Пополнение
образовательного
процесса
д/материалами
ноябрь
«Воспитание и развитие
дошкольников
средствами
декоративного
искусства
хохломской росписи» :
Зачем
и
как
знакомить
малышей
с
хохломской росписью;
Что
и
как
можно
показать
детям
в
н а ш е м
г о р о д е
( с о в м е с т н ы е
с
род ит е ля ми
по с е ще ния
м у з е е в ,
выставок, старинных улиц, памятников
и т.д.).
Консультирование
родителей
воспитанников
(стенд
специалистов,
индивидуальные
консультации, сайт
ДОУ)
декабрь
Консультирование родителей
"Изобразительная деятельность в семейном
воспитании детей раннего возраста» -
презентация «В художники с малых лет»
М а т е р и а л ы
консультаций,
презентация
рекомендации
по
вопросам
развития
детей
средствами
изобразительной
деятельности
на
материале
декоративного
искусства.
декабрь
О з н а ком л е н и е
р од и т е л е й
с
хо д о м
Информация на
образовательной
деятельности
в
рамках
реализации
программы «Золотые
узоры
Хохломы» (все группы)
сайте ДОУ
(фоторепортажи),
выставки детских
работ «Сказочные
узоры Хохломы».
В
т е ч е н и е
года
Совместное (с семьями воспитанников)
посещение МТЦ «Золотая Хохлома» ,
выставок мастеров народного искусства
Хохломы
(экскурсия в выходной день)
План
совместного
д о с у г а
–
воскресный
абонемент.
январь
Круглый стол для педагогов ДОУ
Тема: «Взаимодействие с семьями
воспитанников в рамках реализации
дополнительной программы как составной
части ООП ДОУ».
Выступление
и з
о п ы т а
р а б о т ы ,
обсуждение
форм,
методов работы, их
целесообразности.
Январь
Профессиональная переподготовка педагога по
дополнительному образованию.
Интернет-ресурсы
Февраль
2017 г.
Участие
родителей
в
ОД
–
помощь
в
оформлении
альбомов
«Сказы и легенды о
земле Семеновской», макета «Как рождается
хохломская чашка»
(
в
рамках
реализации
программы
«Золотые
узоры Хохломы»)
Пополнение
образовательного
процесса
д/материалами
Февраль
2017г.
Просмотр родителями воспитанников ООД
по художественно – эстетическому развитию
(в
рамках
реализации
программы
«Золотые
узоры Хохломы»)
ознакомление
с
мастерами
хохломской
росписи;
декоративное
рисование
по
мотивам
хохломской росписи.
Ко н с п е к т
О ОД ,
продукты
детской
деятельности.
Март
2017г.
Конкурс
семей «А у нас в семье…» -
о
сохранении
традиций
промысла
в
семьях
воспитанников.
Совместный
досуг
с
у ч а с т и е м
семейных
команд,
представление
«Паспорта
семьи»,
«Семейного древа»
Март 2017г.
Участие в семинаре-практикуме для
педагогов ДОУ г.о. Семеновский
Тема: «Организация предметно-
пространственной среды по художественно-
эстетическому развитию дошкольников в ДОУ
в соответствии с ФГОС»
Мини
-
лекция,
презентации,
фотоальбомы.
Апрель 2017
Семинар в рамках РМО. Тема «Реализация
дополнительной образовательной программы
«Золотые узоры Хохломы» в условиях
взаимодействия с семьями воспитанников»
Выступление,
п р е з е н т а ц и я
н а
Р М О
п о
художественно
–
эстетическому
развитию
воспитанников.
Апрель 2017
«Детский сад и семья – единое
образовательное пространство» -
информирование родителей о результатах
работы по проблеме развития личности
дошкольника средствами народного
декоративного искусства хохломской росписи
во взаимодействии с семьей.
О б щ е е
родительское
собрание ДОУ
3 этап – заключительный
Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.
Май
2017г.
Апрель
2017г.
Подготовка
доклада,
презентации
по
реализации данного опыта работы.
Аттестация на высшую категорию.
Представление аттестационного портфолио.
Итоговый
педсовет.
Мониторинг
результативности.
НИРО, Н,Новгород
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок по теме в методический кабинет.
-Предоставление материалов совместных мероприятий с родителями воспитанников
в рамках реализации программы «Золотые узоры Хохломы».
-Размещение материалов на сайте ДОУ и своем сайте.
-Аттестационное портфолио.
Список используемой литературы.
1. Горохова В.А , Гологузова Г.Л. Дополнительная общеразвивающая
(общеобразовательная) программа «Золотые узоры Хохломы», 2014г.;
2. Головенко В.Э. , Бабынина Т.Ф. Диалог с родителями. Методический аспект
взаимодействия детского сада и семьи, 2016г.
3. Конституция Российской Федерации
;
4. Конвенция о правах ребенка;
5.Котырло В.К. Детский сад и семья. 1984г.
6.Микляева
Н.В.
Создание
условий
эффективного
взаимодействия
с
семьей:
методическое пособие для воспитателей ДОУ, 2006.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
8.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
9. Семейный кодекс Российской Федерации;
10. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие
для работников ДОУ , 2005
11.Федеральный
закон
«Об
основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»;
12.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».