Напоминание

"Этот удивительный мир - космос"


Автор: Скрибцова Елена Владимировна
Должность: воспитатель,
Учебное заведение: МБДОУд/с№59
Населённый пункт: г.Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Этот удивительный мир - космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 59
Проект «Удивительный мир - Космос…»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

Скрибцова Е. В.


Тема: «Удивительный мир - Космос»

Тип проекта:
познавательно-творческий.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
1 неделя (с 11.04.16 по 15.04.16)
Характеристика проекта.

Проблема:
недостаточный уровень знаний детей о космосе и о российском празднике, посвящённый «Дню космонавтики»
Актуальность:
1. В период смены обще ственных информаций н аруш ает ся преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике «День космонавтики», почему он существует, и кто совершил первый полёт. 2. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Цель:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с д р у г о м , п о б у ж д а т ь д е т е й к с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей с т р а н е , у м е н и е с л у ш а т ь в з р о с л ы х . 4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемый результат:
дети имеют представление о космосе, о первом космонавте, проявляют познавательную активность.

Содержание проекта.

1 этап: аналитико-проектировочный (1 день)

№п/

п

Содержание

деятельности

Предполагаемый

результат

Ответственный

1.
Подбор и изучение методической литературы по теме знания Скрибцова Е.В.
2.
Обогащение дидактическим материалом, наглядными пособиями (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Предметно- пространственная развивающая среда Скрибцова Е.В.
3.
Разработка перспективного плана План мероприятий Скрибцова Е.В.
2 этап: практический (4 дня)

№п/п

Образовательная

область

Содержание

Ответственный

1.

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа:
«Какое бывает небо?» Скрибцова Е.В.
2.

Речевое развитие

Чтение

стихотворений:
«Путешествие по Луне», «Солнечная система» «Юрий Гагарин» Скрибцова Е.В.
3.

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка
«Космическая ракета»
Коллективная

аппликация
«Этот удивительный Космос» Скрибцова Е.В. Скрибцова Е.В.
4.

Физическое

Подвижные игры:
Скрибцова Е.В.

развитие
«Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»
Работа с родителями

№п/п

Содержание

деятельности

Предполагаемый

результат

Ответственный
1. Папка-передвижка «12 апреля – День космонавтики» Фотоматериалы Скрибцова Е.В. 2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот удивительный космос» Творческие работы Родители
Заключительный этап (1 день)

№п/п

Содержание деятельности

Ответственный

1.
Презентация «12 апреля – День Космонавтики» Скрибцова Е.В
Используемая литература
1.Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г. 2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г. 3.Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г. 4Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
Коллективная аппликация «Этот удивительный мир Космос»



Лепка «Космическая ракета»




В раздел образования