Автор: Деревяшкина Нина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 9 Яшкинского муниципального района" Населённый пункт: пгт.Яшкино Кемеровской области Наименование материала: конспект совместной деятельности воспитателя и детей в 1-й младшей группе Тема: Танины бусы Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект совместной деятельности
воспитателя и детей в 1-й младшей группе
Подготовила: Н.В.Деревяшкина,
воспитатель
Яшкино
2016
«Танины бусы»
Конспект совместной деятельности
воспитателя и детей в 1-й младшей группе
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить
различать и обозначать в речи величину предметов.
2) Стимулировать любознательность. Включать детей в совместную со взрослым
практическую познавательно-исследовательскую деятельность.
3) Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно».
2) Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с
песком и водой.
3) Развивать умение помогать другим и вместе радоваться успехам. Воспитывать
элементарные навыки вежливого общения.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Учить понимать состояние окружающих.
3) Обогащать словарь детей словами: грустит – радуется, помочь, пожалеть.
Методы и приемы:
- Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
- Словесные: разговор, беседа, инсценировка.
- Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризность, эмоциональность,
внезапность (изменение настроения куклы).
Материалы и оборудование:
Кукла-Перевёртыш, нити для нанизывания бус (по кол-ву детей), бусы крупные и
средние (по 5-6 шт. на ребёнка), стол с песком, ёмкости с водой, сачки, фартуки,
лоток для собранных бус (по кол-ву детей), влажные и сухие салфетки,
декоративные камушки, подарок детям (песочная мельница).
Ход:
- Ребятки, вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем! (проводится любая
пальчиковая или жестовая игра по выбору детей).
- Ой, ребята, а вы ничего не слышите? (слышатся, будто чьи-то всхлипывания)
Кто же это плачет? (воспитатель подходит к полке с игрушками, берёт в руки
куклу-Перевётрыша). Это же наша Таня. Что случилось? (прислушивается к
кукле, кивая головой). Всё понятно, Таня сегодня бегала, играла и где-то потеряла
свои любимые бусы. Вот только верёвочки остались.
Огорчилась кукла Таня,
Сидит и слёзки вытирает –
Рассыпались у Тани бусы,
Не знает, где же их найти.
- Вам жалко Танюшу, ребята? Давайте пожалеем её. А как можно её успокоить?
(Можно обнять, погладить, поцеловать) (дети пытаются успокоить куклу).
- Не успокаивается куколка. Конечно, жалко! Ведь это были её любимые бусы!
Ребята, а я придумала – давайте поможем Тане найти и собрать бусы! Согласны?
- Скажи, Таня, где ты играла, где ты бывала?
Таня:
Я по дворику гуляла,
Там в песочке я играла
Потом к речке побежала,
В воду камушки бросала.
Веселилась и играла,
Но собаку увидала,
Домой скорее прибежала.
А где бусы потеряла,
Не могу никак понять!
- Вот это история! Разве можно одной из дома уходить? Это очень опасно, правда,
ребята? Из дома можно уходить только со взрослыми, а то можно заблудиться,
потеряться, напугаться кого-нибудь.
- Ну, что, ребята, пойдём искать Танины бусы!?!
Что нам Таня сказала, где она играла? Сначала в песочке? (подходят к ёмкости с
песком.
Задача: найти в песке бусины.
(Найденные бусины протирают салфеткой и складывают в лоток. В ходе
работы воспитатель напоминает детям, что с песком надо работать
аккуратно, не осыпать других, не рассыпать.)
- Как думаете, ребята, мы все бусы нашли или ещё нет?
О чём нам Таня говорила? Где она играла? Она ещё играла возле речки. Что она
там делала? Значит, надо ещё искать бусины. Пойдём к речке.
- Чтобы нам не замочить одежду, надо надеть фартучки. (Одевают фартучки, берут
в руки сачки.
Задача: надо аккуратно, не обливаясь достать из воды бусины и выложить их на
салфетку. На дне могут попасться камушки, их брать не надо, нам нужны только
бусины.
(Найденные бусины протирают салфеткой и складывают в лоток)
- Все бусины собрали? Замечательно! Теперь остаётся собрать их на нитку. (Дети
нанизывают собранные бусы на нить, показывают кукле. У куклы уже довольное,
улыбающееся лицо.)
Таня:
Вот спасибо, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Своим бусам я так рада,
Буду их теперь беречь!
- Вот и хорошо, что мы смогли тебе, Таня, помочь! Только, Танюшка, хочу тебе
напомнить, что одной, без взрослых уходить из дома нельзя. Надо во дворе играть.
Таня:
Я больше так не буду, обещаю исправиться. А вам, ребятишки, хочу подарок
подарить. (Кукла показывает на песочную мельницу, накрытую салфеткой,
воспитатель с детьми благодарят куклу. Следом, по желанию детей
организуется игра с новой игрушкой).