Автор: Митрошина Светлана Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Школа № 72 с УИОУП" Населённый пункт: г. Рязань Наименование материала: сценарий утренника Тема: "Праздник Букваря" Раздел: начальное образование
Ведущий 1: Здравствуйте, наши дорогие гости.
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Букваря.
1. Тороплюсь сегодня рано
В школу я не зря,
Потому что в школе праздник,
Праздник Букваря.
2. Как прекрасна наша школа.
Мы о ней поём,
И на праздник наш весёлый
Всех детей зовём.
3. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
4. За парту сели осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5. Теперь ни мячик, ни скакалки
Не отвлекут нас во дворе.
Мы рассмотрим с увлеченьем
Все картинки в Букваре.
6. Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Нам тайны многих книг открыл,
Мечтать и думать научил.
7. Он – книга первая моя.
Теперь читать умею я.
И дорогому Букварю
Я говор: «Благодарю!»
Ведущий 1: Спасибо Букварю мы, конечно, скажем. Но ведь его ещё нет с
нами.
Ведущий 2: Чтобы он пришёл, надо отгадать загадки и из первых букв
отгадок сложить слово.
Дети читают стихи-загадки, после того, как их отгадают, они показывают
картинку с отгадкой.
1.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (барабан)
2.Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг –
Электрический … (утюг)
3.Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(кот)
4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
5.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз).
6. За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Всех детишек радует
Цветная в небе … (радуга)
7.Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это сделал … (мягкий знак)
Ведущий 1: Давайте все вместе прочитаем слово, которое получится из
первых букв.
Дети хором: Букварь!
Приходит Букварь.
Букварь:
Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я рад.
Точно знаю, эти лица,
Над моей склоняясь страницей,
Так старательно читали,
Так все буквы изучали,
Что теперь им нипочём
Даже толстой книги том.
От души вас поздравляю,
В этот светлый день желаю,
Чтобы с книгами дружили,
Чтобы вас они учили.
А сейчас ну-ка, буквы, встаньте в ряд.
Дети с буквами выходят на сцену в алфавитном порядке.
1.Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой.
Он зовётся АЗБУКОЙ.
2. Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё - АЛФАВИТ.
«А»: «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
«Б»: Буква «Б» проснётся рано.
Буква «Б» - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
«В»: Вот буква «В» видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
«Г»: Что за грохот? Что за гром?
Букву «Г» принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
«Д»: Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
«Е»: В слове «ель» мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» все знают детки.
«Ё»: Буква «Е» передохнула,
И тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
«Ж» : Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук.
«З» : На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра «3».
«З» – не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.
«И»: На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
«Й»: «Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» надела ровно,
Бука «И» - наискосок.
Ты ей шапку подари –
Станет краткой буква «И».
«К»: Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква «К».
Кот, корона, кит, река –
Во всех словах есть буква «К».
«Л»: Буква «Л» - шалаш лесной
Разместился под сосной.
Ласка, лось, лисица,
Там могут поселиться.
«М»: Взялись за руки друзья
И сказали: "Ты да я –
Это мы!" А между тем
Получилась буква М !
«Н»: Носорог кричит друзьям:
«Букву «Н» принёс я вам!»
Букву «Н» вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать.
«О»: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
«П»: Говорил недавно кто-то:
« «П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» как пень.
«Р»: Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.
«С»: Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой «С» повис над домом.
«Т»: «Т» - антенна – выше крыши –
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
«У»: Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
«Ф»: «Ф» надула свои щёки
И, поставив руки в боки,
Громко топнула ногой
И сказала: «Фи, какой...»
«Х»: «Х» на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижёшь.
«Ц»: Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на «Ц» похожим стул.
«Ч»: Да, вы правильно решили –
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами друзья
Буквы путать нам нельзя.
«Ш»: Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
«Щ»: Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей
Стала созывать гостей.
«Ы»: « ы» –какая ты толстушка!
Твой животик, как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
«Ь» и «Ъ»: Мягкий знак живёт беспечно,
Он без шапки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Носит кепку только так.
«Э»: Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
«Ю»: Чтобы «О» не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Посмотри, что получилось –
Получилась буква «Ю»!
«Я»: Куча яблок на прилавке...
И заметил я, друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Песня «Прощай, Букварь»
Сценка "Буква Я"
Ведущий : Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети : Неизвестно!
Ведущий : Интересно?
Дети : Интересно!
Ведущий : Ну, так слушайте рассказ!
Рассказчик: Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква «Я»: - Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
Буква С: - Срам! Сердито "эс" сказало.
Буква В : "Вэ" кричит:
- Воображала!
Буква П : Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик : "Я" затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): - Хорошо!
Идем на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я: - Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х: Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилось за живот...
Рассказчик: Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет
Буква Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю: - Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Буквы вместе: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик. Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Песня «Настоящий друг»
Ведущий 2: А теперь весёлая перемена! Частушки!
1.
Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в первый класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!
2.
Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
А учиться здесь легко
И очень интересно!
3.
Катя долго собиралась,
Много всякого взяла.
Только в школе оказалось -
Без портфеля в класс пришла.
4.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Весь я без запиночки!
5.
Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!
6.
Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
7.
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
8.
Опоздания причину
Лёша быстро сочинит:
То спасал от волка Нину,
То нашел метеорит.
9.
Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается.
10.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущий 1:
Сценка
«Загогулина»
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё прогуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
« Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай…»
«Боже мой! Неужто ей довожусь я папой?»
Ведущий 1: Ребята, давайте скажем Букварю «спасибо» за то, что он помог
вам научиться читать.
Дети: Спасибо, Букварь, большое спасибо!
Букварь: Дорогие ребята, мне очень жалко с вами расставаться, но меня
ждут дети, которые ещё не умеют читать. Читайте книги, из них вы узнаете
много нового и интересного.
Песня «Чему учат в школе»