Напоминание

Влияние подвижных игр на коррекцию осанки


Автор: Ларионова Антонина Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ № 50
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние подвижных игр на коррекцию осанки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Нарушение осанки.

Влияние подвижных игр на формирование ОСАНКИ.
Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у детей как проявление их общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата. ИГРА – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил. Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и физических качеств. Особая ценность п/игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. П/игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику. Ещё в 2005 году С.П.Евсеев отмечал, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями, т.к. игры помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают благоприятные условия для социальной реабилитации. Подвижная игра – совокупность действий, объединённых сюжетом и единой целью. Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации п/игр нет, даже для здоровых детей. Основой профилактики и лечения нарушений осанки, особенно начальных степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребёнка. Она должна проходить на фоне хорошо организованного лечебно – двигательного режима, составленного с учётом характера заболевания ребёнка, с применением соответствующих подвижных игр. Задачами подвижных игр на коррекцию осанки, являющихся одной из форм ЛФК, должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно – двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно – сосудистой системы. Для выполнения этих задач необходимо включать в занятия игры обще физиологического воздействия, причём выбор игр на коррекцию осанки необходимо производить с учётом общего
состояния ребёнка, его физической подготовленности. При использовании в п/играх корригирующих упражнений, необходимо прежде всего принимать во внимание основное заболевание ребёнка, чтобы, исправляя дефект осанки ребёнка, не повредить его организму в другом. При нарушении осанки рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса верхней конечности, живота. В процессе проведения таких игр надо добиваться тренировки
навыков в

удержании тела в правильном положении
,
правильной ходьбы
и выполнения других основных элементарных движений. В этих играх должны использоваться разнообразные исходные положения (и.п.), в том числе, и.п. - лёжа, стоя на 4-ках. Упражнения в этих играх должны выполняться в среднем и медленном темпе. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями. Приобретение правильной осанки – это длительный процесс, поэтому ребёнку приходится многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка. И заботиться о ней рекомендуется с раннего детского возраста, тем более у длительно болеющих детей. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, направленные НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ: «Совушка», «Слушай внимательно», «Чья лошадка быстрее?», «Всё дальше и выше», «Подпрыгни до ладони», «Воздушный шар» и др.


В раздел образования