Автор: Ларионова Антонина Сергеевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ № 50 Населённый пункт: город Томск Наименование материала: Статья Тема: Влияние подвижных игр на коррекцию осанки Раздел: дошкольное образование
Влияние подвижных игр на формирование ОСАНКИ.
Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у
детей как проявление их общей функциональной слабости, гипотонического
состояния мышц и связочного аппарата.
ИГРА – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный
вид деятельности. Большинство игр связано с двигательной активностью,
проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся
условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В
игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения:
развивается познавательная активность, формируются коммуникативные
способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют
овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в
движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и
физических качеств.
Особая ценность п/игр заключается в возможности одновременно
воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых
ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных
процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. П/игры вынуждают
мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают
внутреннюю речь и логику.
Ещё в 2005 году С.П.Евсеев отмечал, что подвижные игры выступают
действенным средством физического и нравственного воспитания детей с
ограниченными возможностями, т.к. игры помогают им добиться жизненно важных
и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством
коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают
благоприятные условия для социальной реабилитации.
Подвижная игра – совокупность действий, объединённых сюжетом и единой
целью. Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества,
проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации п/игр
нет, даже для здоровых детей.
Основой профилактики и лечения нарушений осанки, особенно начальных
степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребёнка. Она
должна проходить на фоне хорошо организованного лечебно – двигательного
режима, составленного с учётом характера заболевания ребёнка, с применением
соответствующих подвижных игр.
Задачами подвижных игр на коррекцию осанки, являющихся одной из форм
ЛФК, должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно –
двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение
функции дыхания, сердечно – сосудистой системы. Для выполнения этих задач
необходимо включать в занятия игры обще физиологического воздействия,
причём выбор игр на коррекцию осанки необходимо производить с учётом общего
состояния ребёнка, его физической подготовленности. При использовании в
п/играх корригирующих упражнений, необходимо прежде всего принимать во
внимание основное заболевание ребёнка, чтобы, исправляя дефект осанки
ребёнка, не повредить его организму в другом. При нарушении осанки
рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса верхней конечности,
живота. В процессе проведения таких игр надо добиваться тренировки навыков в
удержании тела в правильном положении , правильной ходьбы и выполнения
других основных элементарных движений. В этих играх должны использоваться
разнообразные исходные положения (и.п.), в том числе, и.п. - лёжа, стоя на 4-ках.
Упражнения в этих играх должны выполняться в среднем и медленном темпе.
Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений,
равновесие. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.
Приобретение правильной осанки – это длительный процесс, поэтому ребёнку
приходится многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка. И
заботиться о ней рекомендуется с раннего детского возраста, тем более у
длительно болеющих детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, направленные НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ:
«Совушка», «Слушай внимательно», «Чья лошадка быстрее?», «Всё дальше и
выше», «Подпрыгни до ладони», «Воздушный шар» и др.