МБУ д/с № 48 «Дружная семейка» г.Тольятти
Проект по театрализованной деятельности
«Мы - актёры»
Средняя группа
2015г.
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Ющенко Ирина Владимировна
Проект по театрализованной деятельности «Мы – актёры»
Актуальность:
Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных
навыков у детей, я, решила начать работу над проектом с формирования развивающей
среды, Опираясь на Программу Воспитания и Обучения в детском саду под редакцией
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой . Я активизировала театрализованную
деятельность, как средство, которое позволяет детям преодолевать робость, неуверенность
в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Проблема
:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цели:
Создать условия для творческой активности ребенка в театральной деятельности.
Приобщать детей к театральной культуре( знакомство с устройством театра, театральными жанрами)
Понимать, оценивать поступки героев и выражать отношения к ним.
Развитие и обогащение словаря, интонационной выразительности.
Задачи и методы:
Создание условий для творческой активности детей и родителей.
Последовательное знакомство детей с видами театра.
Совершенствование артистических навыков.
Раскрепощение ребенка.
Работа над речью и интонацией.
Развитие воображения.
Эмоциональное развитие.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий
3 этап: Результат.
Накопительный:
1.Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.
2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой.
3. Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций.
4.Оформление родительского уголка на тему «Театр»
Творческий:
Оформление театрального уголка.
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
Викторина: «Мы любим сказки»
Как решались задачи:
-
дополнение оформления театральной зоны (уголка)
-изготовление театра своими руками
-проводились беседы, обыгрывание этюдов, потешек, викторины, мини-сценок, просмотр
кукольных спектаклей, презентация о видах театра, приготовление реквизитов, билетов;
создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности.
Работа с родителями:
-оформление родительского уголка (наглядная информация для родителей)
-папка »Театр для всех» (с описанием истории театра, его видов, приготовление театра в
домашних условиях)
-изготовление театра вместе с родителями (сделали вязаный театр сказка «Маша и
медведь», с попье маше).
Результат:
Драматизация сказки «Теремок»
Проведение открытого занятия по театральной деятельности «Гуси- Лебеди»
Рисование на тему «Театр»
Подведение итогов на родительском собрании.
Фото отчёт «Мы Актёры».
Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»
Активное использование в совместной деятельности детьми, разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сказок.
Итог:
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Получение детьми знаний о разновидностях театров.
Пополнение и активизация словаря детей.
Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.
Самостоятельный показ сказки «Кто сказал мяу»(диск прикладывается)
Участие в драматизации сказки «Теремок»
(см.фото дальше)