Автор: Куковякина Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск Населённый пункт: Кировская область Наименование материала: методическая разработка Тема: План воспитательной работы Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
пгт Нагорск Кировской области
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(для обучающихся 1 «Б» класса»)
на 2016 – 2017 учебный год
Автор – составитель : Куковякина С. Н.
учитель начальных классов
Нагорск, 2016
ПЛАН
воспитательной работы в 1б классе
на 2016-2017 учебный год
Цели воспитательной работы в классе:
1.
Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности
и поддержки.
2.
Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
1.
Организовать работу по формированию коллектива
2.
Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей
3.
Способствовать воспитанию любви к Родине, бережному отношению к
природе
4.
Содействовать привитию навыков сохранения здоровья, разъяснять пагубное
действие вредных привычек, формировать чувство осознания ценности
собственного здоровья.
1. Психолого-педагогические и социальные особенности классного
коллектива.
1.1 . Характеристика класса (включая данные психологических наблюдений)
В 1 «Б» классе обучается 20 учащихся, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Все учащиеся были
зачислены в класс в 2016 году на основе результатов собеседования. До поступления в школу 18
ребят воспитывались в детском саду,
1 девочка и 1 мальчик воспитывались дома.
При
медицинском
осмотре
всего
лишь
3
ученика
были
признаны
практически
здоровыми
и
определены в первую группу, 15 - во вторую и 2 человека в третью группу здоровья. Во время
собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовки к обучению в школе,
только несколько детей, посещавших детский сад, показали результаты выше среднего уровня
(Бушмелева
Дарья,
Демиднко
Ульяна,
Нестеров
Иван,Широкая
Алёна).
К
сожалению,
у
большинства
первоклассников
выявлен
слабый
словарный
запас,
отмечено
недоразвитие
связной речи. Все дети умеют считать до 10, понимают значения слов «больше», «меньше»,
«столько же», но существуют проблемы в развитии пространственных представлений у Гацакиу
Виолетты,Кашина
Сергея,Усатова
Артёма.
Есть
дети,
которые
уже
владеют
навыками
самообслуживания, умеют помогать друг другу.
При
прохождении
двухнедельного
курса
«Введение
в
школьную
жизнь»
большинство
обучающихся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети,
которые
с
трудом
адаптируются
к
школьной
жизни,
требованиям
учителя.
Они
обладают
неустойчивым
вниманием,
часто
отвлекаются,
шумят,
выкрикивают
с
места
.
Но
такое
поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре
внимания.
Есть
и
такие
дети,
которые
находятся
постоянно
в
возбужденном
состоянии,
торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа
оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно
детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы
учителя. К данным группам относятся дети: Дукаев Илья,Семенихин Антон, Усатов Артём,
Штефан Вадим.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на
уроке, имеют достаточно высокий уровень формирования познавательного интереса. К таким
учащимся
необходимо
отнести
Бешмелеву
Дарью,
Демиденко
Ульяну,
Кочурову
Арину,
Пешнину Екатерину, Сысолятина Дмитрия, Широкую Алёну.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться.
Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на
вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту
группу
составляют
следующие
ученики:
Исупов
Семён,Малыгина
Екатерина,
Нестеров
Иван,Фариди Дарья, Чеглакова Ульяна.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя
на переменах общительны и иногда даже задиристы (Куковякин Матвей, Куковякин Тимофей)
В классе три хорошо читающих ученика (Бушмелева Дарья, Нестеров Иван, Широкая Алёна).,
Большинство родителей интересуется достижениями своих детей в учебной и внеклассной
деятельности,
но
есть
и
те,
кто
предпочитает
занимать
позицию
зрителя
при
проведении
коллективных творческих дел в классе.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые
условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной
жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не
выявлено.
Таблица 1
Результаты тестирования обучающихся 1 «Б» класса
№п/п
ФИ обучающихся
Развитие
графического
навыка(тест)
Школьная
мотивация
(анкета –
опросник
Н. Г.
Лускановой)
Адаптация
к школе
(анкета)
Кор проба
Уровень
умственной
работоспособности
(внимательности)
(тест П. Я. Кеэса)
1
Бушмелева Д.
2
Гацакиу В.
3
Демиденко У.
4
Дукаев И.
5
Исупов С.
6
Кашин С.
7
Кочурова А.
8
Куковякин М.
9
Куковякин Т.
10
Малыгина Е.
11
Нестеров И.
12
Пешнина Е.
13
Семенихин А.
14
Смирнов А.
15
Сысолятин Д.
16
Усатов А.
17
Фариди Д.
18
Чеглакова У.
19
Широкая А.
2
20
Штефан В.
2
21
2
22
Выводы: Результаты анкетирования показали, что 40% обучающихся имеют высокий
уровень школьной мотивации,45%-хороший ,15% - интересует внеурочная сторона школьной
жизни, у 11% - низкий уровень школьной мотивации . 53% обучающихся испытывают
эмоциональное благополучие в школе,47% -небольшой эмоциональный дискомфорт. У 89% -нет
конфликтных отношений с учителем и с одноклассниками, возможны проблемы в общении
Анкетирование по адаптации к школе показало, что 58% обучающихся успешно прошли
адаптацию, 37% имеют проблемные точки.
Таблица 2
ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ,
Социальный паспорт семей
Состав семей:
Полная
21
1 мать
1( 1 ребенок)
1 отец
нет
Неполные семьи (причина)
Исупов Семён
Многодетные (фамилии, сколько
детей в семье, учится в нашей школе)
Дукаев И (5/2)
Кочрова А (3/2)
Куковякин М (3/3)
Куковякин Т (3/3)
Количество
семей
с 2 детьми
8
1 ребенок
3
Неблагополучные семьи (ФИО
ребенка и родителей, адрес, причина)
нет
Статус
родителей
Рабочие
13
Служащие
6
Предприниматели
нет
Не работают
1(в отпуске по уходу за реб)
Пенсионеры
нет
Родители-
инвалиды
(фамилии)
нет
Образование
Родителей
Неполное среднее
Среднее
Ср. специальное
Высшее
Место
жительства
пгт Нагорск
20
Другие пункты
(какие, сколько
детей)
нет
1 группа здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
Ф/группа
Подг,
Сысолятин Д.
Спец группа физк.
-
Логопедические
проблемы
Гацакиу В.,Дукаев И.,Кашин С.,Куковякин М,Куковякин
Т.,Нестеров И.,Смирнов А.,Чеглакова У.,Штефан В.,
Освобождены от физкультуры
(причина)
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕМЕЙ
Ф.И. учащихся
1. Характеристика семьи:
- гармоничная
- проблемная (конфликтная, антипедагогическая,
Асоциальная, аморальная)
2. Типовое состояние семьи:
- Эмоциональный комфорт
- тревожность
- эмоционально-психологический дискомфорт
и нервно-психическое напряжение
3. Стиль семейного воспитания:
- либеральный
- демократический
- авторитарный
- неустойчивый
4. Нарушения семейного воспитания:
- попустительство
- потворствование
- гиперопека
- жестокое обращение
-повышенная моральная ответственность
Бушмелева Д.
Гацакиу В.
Демиденко У.
Дукаев И.
Исупов С.
Кашин С.
Кочурова А.
Куковякин М.
Куковякин Т.
Малыгина Е.
Нестеров И.
Пешнина Е.
Семенихин А.
Смирнов А.
Сысолятин Д.
Усатов А.
Фариди Д.
Чеглакова У.
Широкая А.
Штефан В.
(заполняется в течение учебного года)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕМЕЙ
Ф. И. учащихся
1.Отношение родителей к школе:
- поддерживают тесную связь
- поддерживают контакты
- связи носят случайный характер
- родители избегают контактов
- противодействуют воспитанию
2. Особенности сем. воспитания:
- родители создают условия
для правильного развития ребенка
- родители развивают познавательные интереса ребенка
- родители оказывают помощь в учении
- дети имеют трудовые обязанности в семье
- родители выполняют рекомендации педагога
-родители видят недостатки в воспитании своих детей
- семья помогает педагогу в организации уч. процесса
- родители справляются с воспитанием ребенка
Бушмелева Д.
Гацакиу В.
Демиденко У.
Дукаев И.
Исупов С.
Кашин С.
Кочурова А.
Куковякин М.
Куковякин Т.
Малыгина Е.
Нестеров И.
Пешнина Е.
Семенихин А.
Смирнов А.
Сысолятин Д.
Усатов А.
Фариди Д.
Чеглакова У.
Широкая А.
Штефан В.
(заполняется в течение учебного года)
Занятость детей в учреждениях дополнительного образования.
№
Фамилия,
имя
обучающег
ося
Общекультурное
Обще
инт.
Соц
иаль
н.
Дух-
нравс
тв.
Спортивно-
оздоровительное
школа
ДЮЦ
РЦНТ
школа
ДЮЦ
Ори
гами
Умел
ые
ручк
и
Вяза
ние.
Муз
ык.
шк.
Танце
вальн
ый
Умни
цы и
умн.
Праз
дн.г
ор.
Этич
грамм
атика
Здоро
вячок
ОФП
Тури
стич.
1
Бушмелева
Д.
+
+
+
+
+
2
Гацакиу В.
+
+
+
+
+
3
Демиденко
У.
+
+
+
+
+
4
Дукаев И.
+
+
+
+
5
Исупов С.
+
+
+
+
6
Кашин С.
+
+
+
+
+
7
Кочурова
А.
+
+
+
+
8
Куковякин
М.
+
+
+
+
9
Куковякин
Т.
+
+
+
+
10
Малыгина
Е.
+
+
+
+
11
Нестеров
И.
+
+
+
+
12
Пешнина
Е.
+
+
+
+
13
Семенихин
А.
+
+
+
+
14
Смирнов
А.
+
+
+
+
15
Сысолятин
Д.
+
+
+
+
16
Усатов А.
+
+
+
+
17
Фариди Д.
+
+
+
+
18
Чеглакова
У.
+
+
+
+
19
Широкая
А.
+
+
+
+
20
Штефан В.
+
+
+
+
Направления воспитания и социализации учащихся 1 класса.
Введение. (См. Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, стр.4-5)
Цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина
России…
Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в
перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим
направлениям.
1. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания младших школьников о России, русском
народе, своей малой родине, закону и правопорядку,
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к своей
стране, своему народу, своей малой родине, закону и правопорядку,
– формировать социально-ценностный опыт служения Отечеству.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления
воспитательной работы являются проблемно-ценностное общение, игровая и познавательная
деятельность. Формы проведения общеклассных мероприятий – этическая и познавательная
беседы, ролевая игра и др.
№
Тематика
Сроки
Вид
деятельности
Форма занятия
Ресурсное
обеспечени
е
Воспитател
ьные
результаты
(указать
уровень)
1
« П е р в ы й
р а з
в
первый класс»
1
сентября
Игровая
Познавательная
игра
Социально-
ценностны
е
з н а н и я
младших
школьнико
в о России,
русском
народе,
своей
малой
родине,
з а ко н у
и
правопоряд
ку/1
уровень
2
П о с в я щ е н е
в
пешеходы
октябрь
игровая
3
« П о с в я щ е н и е
в
первоклассники»
октябрь
Познавательная
игра
4
« М о я
м а л а я
родина»
декабрь
Познавательная
Э к с к у р с и я
в
школьный музей
5
Посылка солдату
февраль
Социальное
творчество
Социальная проба
6
Неделя гражданина
март
Туристско–
краеведческая
Образовательная
экскурсия
2. Нравственное и духовное воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о справедливости, милосердии, уважении к
родителям, заботливом отношении к старшим и младшим,
–
способствовать
формированию
социально-ценностного
отношения
учащихся
к
родителям, заботливого отношения к старшим и младшим,
– формировать социально-ценностный опыт нравственного выбора
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления
воспитательной работы являются проблемно-ценностное общение, игровая и познавательная
деятельность. Формы проведения общеклассных мероприятий – этическая и познавательная
беседы, ролевая игра и др.
№
Тематика
Сроки
Вид
деятельности
Форма занятия
Ресурс
ное
обеспеч
ение
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
Правила
п о в е д е н и я
в
школе
сентябрь
игровая
Игра
с
ролевым
акцентом
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
справедливости
,
милосердии,
у в а ж е н и и
к
родителям,
заботливом
отношении
к
с т а р ш и м
и
младшим
/1 уровень,
2
«Какого человека
называют
культурным?»
октябрь
Проблемно-
ценностное
общение
Этическая беседа
3
Папа,мама,я-
отличная семья
октябрь
Проблемно-
ценностное
общение
Б е с е д а ,
презентация.
4
«Слова-
выражения
просьбы.
благодарности,
извинения»
январь
Проблемно-
ценностное
общение
Этическая беседа
5
« П о го в о р и м
о
справедливости»
март
Познавательная
Познавательная
беседа
6
«Игрушки
своими руками»
апрель
Социальное
творчество
Социальная проба
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о труде, творчестве, познании.
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к труду и
творчеству, познанию,
– формировать социально-ценностный опыт познавательной и творческой деятельности.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления
воспитательной
работы
являются
проблемно-ценностное
общение,
игровая
деятельность,
трудовая
деятельность,
социально
преобразующая
добровольческая
деятельность.
Формы
проведения общеклассных мероприятий – этическая беседа, деловая игра, социальные акции,
трудовые десанты и др.
№
Тематика
Сроки
Вид
деятельности
Форма занятия
Ресурсное
обеспече
ние
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
«О бережном
отношении к
школьному
имуществу»
сентябрь
Проблемно-
оценочное
общение
Этическая беседа
Социально-
ценностные
знания о труде,
творчестве,
познании/
1 уровень
2
«Помощь
самому себе»
ноябрь
Познаватель
ная
Познаватель
ный
тренажер
3
«Все
профессии
важны,
вс е
профессии
нужны»
декабрь
Игровая
Игра
с
ролевым
акцентом
4
« М о я
кормушка»
январь
Трудовая
деятельность
З а н я т и е
п о
конструированию
5
Субботник
«Чистота
пришкольно
й
территории»
май
Трудовая
деятельность
Мини-проект
Трудовой десант
4. Интеллектуальное воспитание.
Задачи: – формировать социально-ценностные знания об учении, творчестве, познании.
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к учёбе и
творчеству, познанию,
– формировать социально-ценностный опыт познавательной деятельности.
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспече
ние
Воспитательн
ые результаты
(указать
уровень)
1
Выявление
уровня развития
внимания,памят
и,воображения
сентябрь
Познавательная
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
интеллектуаль
н о м
и
социальном
(развитии
школьного
коллектива)
здоровье,
/1 уровень
2
Тренируем
слуховую
память
сентябрь
познавательная
3
Учимся
сочинять,тренир
уем
воображение.
октябрь
познавательная
4
Решение
логических
задач
ноябрь
Познавательная
5
Тренируем
внимание,графи
ческие
диктанты
Январь
познавательная
6
Запомни
у в и д е н н о е
и
повтори
март
Познавательная,
художественное
творчество
5. Здоровьесберегающее воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о физическом и социальном
(здоровье членов семьи и школьного коллектива) здоровье,
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к здоровому
образу жизни,
– формировать социально-ценностный опыт здорового образа жизни.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления
воспитательной
работы
являются
проблемно-ценностное
общение,
игровая
деятельность,
спортивно-оздоровительная
и
туристско-краеведческая
деятельность.
Формы
проведения
общеклассных мероприятий – этическая беседа, оздоровительная акция, туристический поход и
др.
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
Воспитательн
ые результаты
обеспече
ние
(указать
уровень)
1
Мой режим дня
сентябрь
Познавательная
Б е с е д а
о
правилах
дор.
движения
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
физическом
и
социальном
(здоровье
членов
семьи
и
школьного
коллектива)
здоровье,
/1 уровень
2
День
открытых
д в е р е й
ДЮЦ
«Факел»
сентябрь
Спортивно-
оздоровительная
Соревнования
3
«Папа, мама, я –
спортивная
семья»
ноябрь
Весёлые старты
4
«Путешествие в
страну
Здоровья»
декабрь
Познавательная
Презентация.
Советы
медсестры.
5
« А
н у - к а
Мальчики!»
февраль
игровая
Весёлые
старты
6
« М ы
-
з а
здоровый
образ
жизни!
март
Познавательная,
художественное
творчество
Презентация
Конкурс
рисунков
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о красоте, художественном творчестве,
–
способствовать
формированию
социально-ценностного
отношения
к
миролюбию,
гражданскому согласию,
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
Коллаж
«Летние
каникулы»
сентябрь
Познавательная
Изготовление
рисунков.
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
красоте,
художественно
м творчестве
/1 уровень
2
«Как
важен
мир нетолько
в стране, но и
в классе»
ноябрь
Познавательная
беседа
3
«Не
бро сай
друга в беде»
декабрь
Игра
Инсцинировка
ситуаций
4
Поздравим
Мальчиков
февраль
праздник
5.
Поздравим
Девочек
Март
праздник
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о красоте, художественном творчестве,
–
способствовать
формированию
социально-ценностного
отношения
к
красоте,
художественному творчеству,
–
формировать
социально-ценностный
опыт
создания
красоты,
совершенствования
художественного творчества.
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
«Краски
осени»
Сентябрь
Художественное
творчество
Конкурс
рисунков
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
красоте,
художественно
м творчестве
/1 уровень
2
Портрет моей
мамы
ноябрь
Художественное
творчество
Конкурс
рисунков
3
«Зимняя
сказка»
декабрь
Познавательная,
художественное
творчество
Познавательная
беседа,
конкурс
рисунков
4
«Новогод
ние приключе
ния у елки»
декабрь
Досугово-
развлекательная
Праздник
5
Как
поздравить
наших мам и
девочек?
март
Художественное
творчество
6
«Прощай,
любимый 1
класс!»
май
Досугово-
развлекательная
Классный
концерт
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания младших школьников о России, русском
народе, своей малой родине, закону и правопорядку,
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к своей
стране, своему народу, своей малой родине, закону и правопорядку,
– формировать социально-ценностный опыт служения Отечеству.
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
Инструктаж о
ППБ,
Эвакуация
сентябрь
Познавательная
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
красоте,
художественно
м творчестве
/1 уровень
2
Безопасная
переменка
ноябрь
Познавательная
беседа
презентация
3
Опасности,
которые
подстерегают
в лесу
декабрь
Познавательная
беседа
презентация
4
Опасности,
которые
подстерегают
дома
декабрь
Познавательная
беседа, игры
Разучивание
комплекса
игр
« И г р а
н а
переменах»
5
Мои
обязанности
в школе.
март
6
май
9. Воспитание семейных ценностей.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о семье,
–
способствовать
формированию
социально-ценностного
отношения
к
семейным
ценностям
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
Воспитательны
е результаты
(указать
уровень)
1
К л .
ч а с
«Семья
это…»
октябрь
Беседа
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
красоте,
художественно
м творчестве
/1 уровень
2
«Я –член
семьи»
ноябрь
Конкурс
рисунков
3
«Мои
обязанности
дома»
декабрь
Познавательная
Решение
ситуаций
4
«Мои
младшие
б р а т ь я
и
сёстры,
моё
отношение
к
ним»
декабрь
Досугово-
развлекательная
Праздник
5
Как
поздравить
наших мам
март
Художественное
творчество
10. Формирование коммуникативной культуры.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о культуре общения и русском языке,
– способствовать формированию социально-ценностного отношения к родному языку,
– формировать социально-ценностный опыт создания грамотного общения,
№
Тематика
Сроки
Вид деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
Воспитательны
е результаты
(указать
ение
уровень)
1
«Слова,
как
поступки:
хо р о ш и е
и
плохие»
сентябрь
Познавательная
Инсцинировка
разных
ситуаций
Социально-
ценностные
з н а н и я
о
красоте,
художественно
м творчестве
/1 уровень
2
«Здравствуй,
Зимушка-
зима!»
декабрь
Художественное
творчество
Конкурс чтецов
3
«Сочиним
сами стихи о
зиме»
февраль
Познавательная,
художественное
творчество
Познавательная
беседа,
конкурс
рисунков
4
«Общение
с
одноклассник
а м и
и
друзьями»
апрель
Познавательная
5.
11. Экологическое воспитание.
Задачи:
– формировать социально-ценностные знания о жизни, родной земле, заповедной природе,
планете Земля,
– способствовать формированию социально-ценностного отношения учащихся к родной
земле, заповедной природе, планете Земля,
– формировать социально-ценностный опыт экологического поведения.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления
воспитательной работы являются проблемно-ценностное общение, познавательная и игровая
деятельность,
туристско-краеведческая
деятельность.
Формы
проведения
общеклассных
мероприятий – этическая и познавательная беседа, образовательная экскурсия, туристический
поход и др.
№
Тематика
Сроки
Вид
деятельности
Форма занятия
Ресурсн
ое
обеспеч
ение
Воспитательные
результаты
(указать
уровень)
1
«Как
прекрасен
этот мир»
сентябрь
Художественное
творчество
Фотоконкурс
Социально-
ценностные
знания о жизни,
родной
земле,
заповедной
природе,
планете Земля.
/1 уровень
2
«Образы
земли»
октябрь
Художественное
творчество
Фотоконкурс
4
«Великий
художник
природа»
ноябрь
Познавательная
Познавательная
беседа
5
«Покормите
птиц зимой»
февраль
Социальное
творчество
Социальная
проба
6
«Гимн воде»
март
Художественное
творчество
Выставка
рисунков
7
«Сохраним
планету»
май
Познавательная
беседа,
выставка
рисунков
3. Участие в общешкольных, районных мероприятиях по духовно-нравственному
развитию и воспитанию младших школьников.
Направления
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважение к правам,
свободам и
обязанностям
Праздник
«Посвящение в
первоклассники»
человека.
Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания.
День
толерантности
Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду,
жизни.
Выставка
рисунков «Мир
профессий»
Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни.
Осенний
легкоатлетическ
ий кросс
(школьный и
районный этапы)
.
«Весёлые
старты» (ДЮЦ)
«Посвящение в
пешеходы»
Неделя «За
безопасность
дорожного
движения»
Воспитание
ценностного
отношения к
природе,
окружающей среде.
Конкурс
рисунков
«Краски осени»
Фотоконкурс
«Как прерасен
этот мир»
«Образы Земли»
Конкурс
рисунков
«Зимняя сказка»
Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представления об
эстетических
идеалах и
ценностях.
Праздник,
посвященный
Дню Матери.
Праздник Ёлки.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания,
душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание
им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета 1 «Б» класса:
1.Бушмелева Екатерина Александровна– председатель род.комитета.
2.Исупова Елена Робертовна.
3. Демиденко Екатерина Владимировна.
4.Нестеров Денис Сергеевич.
Темы родительских собраний:
1.
«Проблемы адаптации ребенка в школе». (Классное собрание)
2.
«Что такое внеурочная деятельность. Портфолио.»
3.
«
4.
«
5.
«