Спортивные игры - баскетбол. (технологическая карта урока)
Автор: Матвеева Ирина Анатольевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1" Населённый пункт: город Калтан,Кемеровской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Спортивные игры - баскетбол. (технологическая карта урока) Раздел: начальное образование
Спортивные игры - баскетбол.
(технологическая карта урока)
Матвеева Ирина Анатольевна МБОУ «СОШ №1» город Калтан Кемеровская Область
Технологическая карта урока
Учебный раздел программы
Спортивные игры
3а класс
Тема: Совершенствование умений владения баскетбольным мячом.
(рабочая программа А.П. Матвеев)
Результаты:
личностные
метапредметные
предметные
Воспитывать самостоятельную и
личную ответственность за свои
поступки, установка на здоровый
образ жизни. (Самоопределение.)
Развитие мотивации учебной
деятельность (Учебно-
познавательная)
Воспитывать навыки
сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
(Смыслообразование.Нравственно-
этическая ориентация.)
Познавательные и регулятивные
универсальные учебные
действия :
Развивать умения вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок.
(Регулятивные универсальные
учебные действия.)
Формировать умение выделять и
формулировать то, что усвоено и то,
что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения.
(Регулятивные универсальные
учебные действия.)
Коммуникативные
универсальные учебные
действия:
Базовый уровень - по стандарту и программе:
ученик научится характеризовать умение владения
баскетбольным мячом.
ученик научится демонстрировать умение владения
баскетбольным мячом. Демонстрировать технику выполнения
владения баскетбольным мячом в условиях игровой и
соревновательной деятельности.
Повышенный уровень :
ученик получит возможность научиться оказывать посильную
помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий.
доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения.
бережное обращение с инвентарем.
соблюдение требований техники безопасности.
нахождение отличительных особенностей в выполнении
двигательного действия разными учениками.
Формировать умение адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
использовать речь для регуляции
своего действия; взаимодействовать
со сверстниками.
Цель урока: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к
одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча,
жонглирование мячом, ловля мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя
ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники
выполнения упражнений, пиктограммам с заданиями); практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, ватманы (карточки) с заданием(3шт), баскетбольные мячи(11шт), обручи (3шт.), конусы (7 шт.),
гимнастический мат.
Место проведения : Спортивный залМБОУ «СОШ №1»
Продолжительность урока: 25 мин.
Тип урока: комбинированный.
Этап урока и его цель
Результат
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
УУД
1.
Организационный
момент (самоопределение к
деятельности)
Цель: организация
самооценки обучающимися
готовности к предстоящей
деятельности на уроке
Самооценка
готовности к уроку.
(Р)
Проверяетготовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и цель урока.
Создает эмоциональный настрой на
закрепление изученногоматериала.
«Вот звонок нам дал сигнал, поработать
час настал. Так, что время не теряем и
работать начинаем»
Построение; сдача рапорта, приветствие.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к
уроку.
Регулятивные:
принимать и
сохранять цель и
задачи учебной
деятельности.
2.Актуализация знаний
Цель: организация
восприятия задания
обучающимися
Умение определять
результат, цель и
способ
деятельности. (Р)
Представление о
предметных ЗУН,
необходимых для
успешного
выполнения задания
.
(П)
Вопрос. Ребята, а вы знаете из каких 2 слов
образовано слово баскетбол?За какие броски
дают сколько очков,?
Беседа по теме
: «Что нужно знать и уметь
выполнять для игры в баскетбол»? Дает
наводящие вопросы, чтобы учащиеся
сформулировали цель и задачи урока.
(Перемещение, ведение, жонглирование
,броски, правила судейства).
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку
номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений
повороты налево, направо, кругом на месте,
перестроение в шеренги, колонны.
* Разминка в движении:
* направо, ходьба по залу с дистанцией 1 шаг
на носках(руки на пояс, спина прямая).
Слушают наводящие
вопросы учителя,
выполняют задания
учителя.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу
выполняют дыхательные
упражнения.
Познавательные:
общеучебные–
извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Регулятивные:
развитие внимания,
умеют оценивать
правильность
выполнения
действия; вносят
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
*ходьба, на каждый шаг руки на голову,
повороты влево, вправо;
* руки за головой, наклоны головы вперед,
назад.
* руки к плечам, на каждый шаг круговые
вращения в плечевом суставе;
*руки перед собой прямые, вращение кистей
вправо, влево;
* руки перед собой в замок восьмерка;
*руки за пояс, на каждый шаг поднимание
колена задеть левый локоть, затем наоборот;
*выпады, руки за головой;
Выполнение команд.
Построение и перестроение в колонны по 4
через середину зала; «По расчёту шагом
марш!»
Отработка разновидностей бега, стоек и
перемещении в баскетболе.
- с захлестом только правой ноги, до
срединызала,от средины до конца с захлестом
голени , руки сзади. Тоже другой ногой.
- с высоким подниманием правого бедра, руки
вверх, до средины зала. От средины зала руки
перед собой с высоким подниманием бедра.
- Полу ёлочка на два шага; 2 шага вправо
спиной вперед, руки работают как у
Слушают наводящие
вопросы учителя,
выполняют задания
учителя.
Образно воспринимать
двигательное действие,
выделяя более сложные
элементы техники
и учета характера
сделанных ошибок.
защитников, тоже в левую сторону до средины,
от средины в средней стойке спиной
вперед,смотрим назад через плечо. Обращать
внимание на стойки.
выполнения упражнения
3.Применение
теоретических положений в
условиях выполнения
упражнений и решение
задач
Исправление ошибок учителем при
объяснении обучающимся правильного
выполнения техники ведения мяча,
жонглирования мяча, силовых упражнений
с мячом и показболее подготовленным
учеником этих упражнений.
Характеризовать технику
владения баскетбольным
мячом.
Образно воспринимать
двигательное действие,
выделяя более сложные
элементы техники
выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные–
извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
4. Введение нового знания.
Цель:организация
совместного открытия
нового знания (продуктивного
чтения нового текста;
восприятия нового
материала и т. п.)
- Охарактеризуйте технику ведения мяча.
Что такое в баскетболе жонглирование
мячом, силовые упражнения с мячом.
Обращает внимание на координацию,
положение рук и ног в работе с мячом.
Повторение правила техники безопасности
на уроках баскетбола.
Подготовка станций для круговой
тренировки
Круговая тренировка( 3 станции) на
каждой станции заданияна карточкам:
1 станция ведение мяча;
*ведение мяча до 2 фишки, спиной
Характеризуют технику
владения баскетбольным
мячом.
Характеризовать и
соблюдать правила
техники безопасности при
выполнении работы с
мячом.
Демонстрировать технику
выполнения ведения
мяча, жонглирование
мячом, силовые
упражнения с мячом.
Выбирать более
эффективные способы
решения задач.
Регулятивные:
адекватно оценивают
собственную
деятельность и
деятельность
учащихся;
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
образец показа
кувырка вперед.
вернуться к первой и т.д.;
*ведение мяча змейкой, с укрыванием
мяча;
2. станция силовая;
*поднимание туловища из положения,
лежа с мячом в руках;
*мяч держим ногами, руки ставим на
мат ,передвигаемся на руках в И.П.- стойка
на руках, ноги при передвмжении
стараемся не сгибаеть. Затем
возвращаемся назад в исходное
положение.
3.станция жонглирование;
* подбрасывание мяча над собой из правой
руки в левую, ноги при этом подседают,
локти развернуты вперед;
*баскетбольная восьмерка;
*подбрасывание мяча вверх, делаем 3
хлопка и ловим мяча;
*бросок мяча из-за спины через плечо и
его ловля.
Построение в своих группах и переход
по часовой стрелке на другую станцию,
пока группы не пройдут все станции.
Прогнозировать свою
деятельность.
Слушают, выполняют
упражнения.
Помогают убрать
инвентарь.
5. Самостоятельное
творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и
исправлять ошибки. Контролирует технику
безопасности, правила игры.
Игра « Баскетбольная лига чемпионов».
Объясняют правила игры.
Выполняют игру.
Регулятивные: ;
принимают
инструкцию педагога
и четко ей следуют;
6. Первичное осмысление и
закрепление
Девочки играют на одной половине зала,
мальчики на другой.
Выбирается водящий «Судья», остальные
«Баскетбольные игроки», бегают по залу.
По команде «жонглирование» и дает задание.
( восьмерка, вращение вокруг туловища,
головы, бросок с хлопками и ловля мяча)
играющие выполняют имитацию этих
упражнений. Судья следит и пятнает тех , кто
не верно выполнил упражнение. Подвести
итоги игры.
Оценивают собственную
деятельность и деятельность
одноклассников.
осуществляют
итоговый и
пошаговый контроль.
Коммуникативные:
умеютдоговариватьс
я и приходить к
общему решению в
совместной
деятельности,
разрешать
конфликты по
средствам учета
интереса друг друга
и сотрудничество.
Познавательные: во
сстановить навык в
выполнении плотной
группировки.
7.Рефлексия деятельности
на уроке
Цель: организовать
понимание ценности
выполненной деятельности
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
А теперь игра на снятие мышечного
напряжения и улучшения психологического
самочувствия. Играет спокойная музыка. В
это время учитель показывает движения
телесно- ориентированной
психокоррекции , направленные на
формирования у ребенка контакта с
собственным телом, развиваем
невербальных компонентов общения.
Игра – ГТО
Сжимаем, свои руки со словами; «Дружат
наши руки, дружат наши пальчики, дружат
в нашем классе девочки и мальчики!
Руки в замке поднимаем и опускаем по
очереди- все пальчики.Повтор3-4 раза.
Оценивают процесс и
результаты своей
деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное состояние
на уроке.
Осуществлять контроль и
самоконтроль, ставят
оценку
Составте свой комплекс
из изученных
баскетбольных видов
(ведение,жонглирование,
Коммуникативные:
умеют
договариваться и
приходить к общему
решению. Регулятив
ные: адекватно
воспринимают
оценку учителя,
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала .
Теперь мы дружно сядем в лодочки (делаем
из рук лодочку, большими пальчиками
работаем вперед, назад. Мы отправляемся
на ГТО. Затем мы быстрые
лошадки(руками и пальцами ее
изображаем), «бежим на челночном беге».
Затем пловцы, тоже пальчиковое
упражнение, затем мы сильные как кольца
и цепи. И в конце Теперь мы дружно сядем
в лодочки (делаем из рук лодочку,
большими пальчиками работаем вперед,
назад и плывем в школу №1.
За хорошую работу похвалим друг друга
аплодисментами.
В одну шеренгу становись.
Домашнее задание
Организованный выход из зала.
стойки, перемещения)