Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский
сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3
«Мой завет, мое наследие»
Направление: «Методические разработки в системе дошкольного
образования».
Методическая разработка занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «Мой город»
Гулакова Эльвира Витальевна
воспитатель Центра развития ребенка-
детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри
Цель:
1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем
есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в
городе, их названиях и роде их деятельности .
3.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное
отношение ко всему, что окружает детей.
4.Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и
его жителями.
Предварительная работа с воспитанниками:
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2.Беседа о названиях улиц.
3.Беседа о городском транспорте.
4.Рассматривание иллюстраций "Памятных мест города". Обсуждение.
5.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6.Игра "Путешествие по родному городу".
7.Игра "Узнай, где я нахожусь".
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
Карта России, фото города и Нерюнгринского угольного разреза, игрушечный
руль, каски на всех детей, макеты домов, кусочки угля, «уголь» из черной
бумаги, грузовые машины и экскаваторы по количеству детей, ягоды, грибы,
корзина, игрушка медведь, мост (веревочка), кусок материала синего цвета для
реки, зеленого для поляны, удочки и рыбки.
Список литературы
1. Алешин Н.В.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ООО «Элизе
Трейдинг», 2002 - 246с.
2. Медведев В.А. Прокопьевск. На рубеже веков. Издательский дом “Сибирские
огни”, Новосибирск, 2002.
3. Смокотин М.А. Жемчужина России. ООО “Полиграф – Центр”, Прокопьевск,
2006.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, посмотрите на эту карту. На ней изображена наша великая страна, наша
Родина. Кто мне скажет, как называется наша Родина? (Россия)
- Посмотрите,
сколько много городов на карте , но среди них есть один,
который нам особенно дорог. Мы родились здесь, ходим в детский сад, в школу,
трудятся ваши родители. Как же называется, этот чудесный город, наша «Малая
Родина» ? (Нерюнгри)
- Нерюнгри, чудо таежное
Я повторяю любя
Сделать смогли не возможное,
Тот кто построил тебя!
- Наш город, как белая птица, которая летит над просторами великой якутской
тайги.
В
нем
много
улиц,
домов,
магазинов
и
разных
интересных
мест.
Посмотрите на фотографии , кто знает, что это за места? (дети рассматривают
фотографии города: площадь Ленина, парк культуры и т.д.)
-
Давайте
отправимся
в
путешествие
по
нашему
городу
и
поедим
мы
на
автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Все заняли места? Поехали!!!
(Дети встают парами за воспитателем, в руках он держит руль)
Основная часть
– И вот наша первая остановка «Строительная».
- Наш город построили люди замечательной профессии – строители. Давайте,
ребята, представим, что мы с вами стали строителями и попробуем построить
улицу нашего города. Для того чтобы превратиться в настоящих строителей,
нужно одеть каски. (дети с воспитателем одевают каски)
- Каждый из вас выбирает дом , ставит его и называет улицу на которой он
живет (дети ставят вдоль улицы дома и называют свою улицу).
- Ребята посмотрите какую красивую улицу мы с вами построили! Молодцы!
Ну,
а
нам
пора
отправляться
дольше.
Все
в
автобус,
двери
закрываются!
Поехали!
- Остановка «Угольный разрез»
- Ребята, а приехали мы с вами в самое сердце города, на Нерюнгринский
угольный разрез. Здесь добывают уголь!
Скажите, а для чего людям нужен
уголь? (для тепла и света). У многих из вас родители работают на угольном
разрезе. И в жару, и в холод добывают они уголь для нашей Родины. Подойдите
ближе и посмотрите на фотографии разреза (дети внимательно рассматривают
фотографии)
- Посмотрите, какие большие и сильные машины под управлением человека
работают на угольном разрезе. Как называется эта машина? (экскаватор). И что
она делает? (грузит уголь). А эта машина? (грузовик, он везет уголь).
- Давайте рассмотрим уголь! (воспитатель показывает детям настоящих кусок
угля). Какого он цвета? (черный, а еще блестящий). Потрогайте его, какой он на
ощупь? (твердый). Если его поджечь, он дает много тепла.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем – превратимся в настоящих шахтеров и
будем
грузить
уголь
в
грузовики.
Мальчики,
работают
на
экскаваторе,
а
девочки водителями грузовиков.
- Вот, молодцы! Сколько угля нагрузили! Достойная смена растет для старшего
поколения!
- Нам нужно ехать дальше, на встречу новым приключениям! Все в автобус,
двери закрываются! Поехали!
- Остановка «Лес»
- Ребята, где мы? Посмотрите, это река, она называется Чульман! Река Чульман
быстрая и холодная, но через нее построен мост. Давайте пройдем по нему.
(дети переходят мостик боковым шагом).
- Мы перешли через мост и очутились на красивой поляне. Скажите, кто живет
в лесу? (дети называют диких животных). А хозяином нашего леса по праву
называют…. кого, как вы думаете? (медведя).
- Давайте сходим к мишке в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят,
поэтому давайте соберем в корзинку, все, что любят мишки. А, что он любит?
(грибы и ягоды). Давайте соберем мишке гостинец : мальчики собирают грибы,
девочки ягоды.
- А вот и сам Михайло Иванович пожаловал…
Медведь : – Здравствуйте гости дорогие! Зачем пожаловали?
Воспитатель и дети – Здравствуй мишка! Мы пришли к тебе в гости, погулять
по твоему чудесному лесу. А еще мы принесли тебе угощение .
Медведь:
– Вот спасибо! Как приятно! Сколько всего вкусного: и ягоды и
грибы! А я вам открою секрет я очень люблю рыбку! Но ловить ее лапой, не
удобно.
– Ребята поможем мишке наловить рыбу? У нас ведь есть удочки (дети ловят
рыбу).
Медведь:
–
Какие
хорошие,
добрые
дети!
А
вы
в
каком
городе
живете?
(Нерюнгри). А как называется ваш детский сад? (Снежинка)
- До свиданье, ребята, спасибо за угощение, приходите еще в гости, буду ждать.
Заключительная часть:
- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Все в автобус, двери
закрываются! Поехали!
Рефлексия
-
Ребята,
вам
понравилось
наше
путешествие?
(да).
Давайте
пойдем
и
расскажем о нем другим детям, но сначала давайте вспомним, где мы были, что
видели, с чем знакомились и что делали?