Напоминание

"Мой город"


Автор: Гулакова Эльвира Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР Десткий сад №3 "Снежинка"
Населённый пункт: г.Нерюнгри, Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 «Мой завет, мое наследие» Направление: «Методические разработки в системе дошкольного образования». Методическая разработка занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Мой город» Гулакова Эльвира Витальевна воспитатель Центра развития ребенка- детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри
Цель: 1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится). 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде их деятельности . 3.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. 4.Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Предварительная работа с воспитанниками: 1.Целевые прогулки по близлежащим улицам. 2.Беседа о названиях улиц. 3.Беседа о городском транспорте. 4.Рассматривание иллюстраций "Памятных мест города". Обсуждение. 5.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. 6.Игра "Путешествие по родному городу". 7.Игра "Узнай, где я нахожусь". Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): Карта России, фото города и Нерюнгринского угольного разреза, игрушечный руль, каски на всех детей, макеты домов, кусочки угля, «уголь» из черной бумаги, грузовые машины и экскаваторы по количеству детей, ягоды, грибы, корзина, игрушка медведь, мост (веревочка), кусок материала синего цвета для реки, зеленого для поляны, удочки и рыбки. Список литературы 1. Алешин Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002 - 246с. 2. Медведев В.А. Прокопьевск. На рубеже веков. Издательский дом “Сибирские огни”, Новосибирск, 2002. 3. Смокотин М.А. Жемчужина России. ООО “Полиграф – Центр”, Прокопьевск, 2006.
Ход занятия: Вводная часть -Ребята, посмотрите на эту карту. На ней изображена наша великая страна, наша Родина. Кто мне скажет, как называется наша Родина? (Россия) - Посмотрите, сколько много городов на карте , но среди них есть один, который нам особенно дорог. Мы родились здесь, ходим в детский сад, в школу, трудятся ваши родители. Как же называется, этот чудесный город, наша «Малая Родина» ? (Нерюнгри) - Нерюнгри, чудо таежное Я повторяю любя Сделать смогли не возможное, Тот кто построил тебя! - Наш город, как белая птица, которая летит над просторами великой якутской тайги. В нем много улиц, домов, магазинов и разных интересных мест. Посмотрите на фотографии , кто знает, что это за места? (дети рассматривают фотографии города: площадь Ленина, парк культуры и т.д.) - Давайте отправимся в путешествие по нашему городу и поедим мы на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Все заняли места? Поехали!!! (Дети встают парами за воспитателем, в руках он держит руль) Основная часть – И вот наша первая остановка «Строительная». - Наш город построили люди замечательной профессии – строители. Давайте, ребята, представим, что мы с вами стали строителями и попробуем построить улицу нашего города. Для того чтобы превратиться в настоящих строителей, нужно одеть каски. (дети с воспитателем одевают каски) - Каждый из вас выбирает дом , ставит его и называет улицу на которой он живет (дети ставят вдоль улицы дома и называют свою улицу). - Ребята посмотрите какую красивую улицу мы с вами построили! Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дольше. Все в автобус, двери закрываются! Поехали! - Остановка «Угольный разрез»
- Ребята, а приехали мы с вами в самое сердце города, на Нерюнгринский угольный разрез. Здесь добывают уголь! Скажите, а для чего людям нужен уголь? (для тепла и света). У многих из вас родители работают на угольном разрезе. И в жару, и в холод добывают они уголь для нашей Родины. Подойдите ближе и посмотрите на фотографии разреза (дети внимательно рассматривают фотографии) - Посмотрите, какие большие и сильные машины под управлением человека работают на угольном разрезе. Как называется эта машина? (экскаватор). И что она делает? (грузит уголь). А эта машина? (грузовик, он везет уголь). - Давайте рассмотрим уголь! (воспитатель показывает детям настоящих кусок угля). Какого он цвета? (черный, а еще блестящий). Потрогайте его, какой он на ощупь? (твердый). Если его поджечь, он дает много тепла. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем – превратимся в настоящих шахтеров и будем грузить уголь в грузовики. Мальчики, работают на экскаваторе, а девочки водителями грузовиков. - Вот, молодцы! Сколько угля нагрузили! Достойная смена растет для старшего поколения! - Нам нужно ехать дальше, на встречу новым приключениям! Все в автобус, двери закрываются! Поехали! - Остановка «Лес» - Ребята, где мы? Посмотрите, это река, она называется Чульман! Река Чульман быстрая и холодная, но через нее построен мост. Давайте пройдем по нему. (дети переходят мостик боковым шагом). - Мы перешли через мост и очутились на красивой поляне. Скажите, кто живет в лесу? (дети называют диких животных). А хозяином нашего леса по праву называют…. кого, как вы думаете? (медведя). - Давайте сходим к мишке в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят, поэтому давайте соберем в корзинку, все, что любят мишки. А, что он любит? (грибы и ягоды). Давайте соберем мишке гостинец : мальчики собирают грибы, девочки ягоды. - А вот и сам Михайло Иванович пожаловал… Медведь : – Здравствуйте гости дорогие! Зачем пожаловали? Воспитатель и дети – Здравствуй мишка! Мы пришли к тебе в гости, погулять по твоему чудесному лесу. А еще мы принесли тебе угощение .
Медведь: – Вот спасибо! Как приятно! Сколько всего вкусного: и ягоды и грибы! А я вам открою секрет я очень люблю рыбку! Но ловить ее лапой, не удобно. – Ребята поможем мишке наловить рыбу? У нас ведь есть удочки (дети ловят рыбу). Медведь: – Какие хорошие, добрые дети! А вы в каком городе живете? (Нерюнгри). А как называется ваш детский сад? (Снежинка) - До свиданье, ребята, спасибо за угощение, приходите еще в гости, буду ждать. Заключительная часть: - Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Все в автобус, двери закрываются! Поехали! Рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). Давайте пойдем и расскажем о нем другим детям, но сначала давайте вспомним, где мы были, что видели, с чем знакомились и что делали?


В раздел образования