Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по
развитию речи.
Пересказ сказки «Лиса и рак».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей передавать литературный текст, связно,
последовательно, выразительно.
2. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
3. Упражнять в умении использовать слова с противоположным значением
(большой - маленький, сильный – слабый, быстро - медленно)
4. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
5. Формировать выразительность детской речи.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к речевым занятиям.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование:
Сказка «Лиса и рак», разрезные картинки с изображением лисы и рака, маски
лисы и рака, смайлики с настроением.
Ход занятия:
А зачем раку клешни?
А твою лису можно назвать лисёнком?
Рассказывание сказки (первичное)
Вопросы:
1. Что лиса предложила раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим
наперегонки, кто быстрее прибежит, кто скорее добежит)
2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
3. Что ответил лисе рак?
4. Какая лиса в этой сказке?
5. Почему медленный рак победил лису?
Динамическая пауза «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу,
от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево,
поставив руки на пояс и выпрямив спину).
«Ребята, послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.
Слушайте и запоминайте» Повторное рассказывание.
Сколько героев в сказке? Предложить одному ребенку быть лисой, а другому
раком. А я буду за автора.
Дети сами выбирают кто будет лисой, а кто раком. А кто хочет говорить слова
автора?
Кто сможет рассказать всю сказку один, самостоятельно? Это трудное
задание.
Анализ пересказов.
Итог занятия.
Смайлики какое настроение у вас после занятия?
Лиса говорит раку:
- Давай перегоняться!
- Что ж, лиса, давай.
Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак
отцепился и говорит:
- А я уж давно тут тебя жду.