Напоминание

Роль ИКТ в деятельности мастера производственного обучения


Автор: Зайцева Людмила Васильевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: МАОУ "Технический лицей"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: Роль ИКТ в деятельности мастера производственного обучения
Раздел: полное образование





Назад





Роль ИКТ в деятельности мастера производственного обучения
Л.В. Зайцева, мастер производственного обучения МАОУ «Технический лицей», г. Сыктывкар, Республика Коми Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и уже, пожалуй, нет ни одной области деятельности человека, где они не нашли бы своего применения. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе - не дань моде, а необходимость современного образования. Сегодня необходимо, чтобы мастер производственного обучения по любой дисциплине мог подготовить и провести урок производственного обучения с использованием ИКТ. Внедрение новых технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, формировать и развивать профессиональную компетенцию учащихся. Для осуществления нового подхода к преподаванию с применением ИКТ необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для усовершенствования учебного процесса на каждом этапе урока. Так, на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:  создавать конспекты уроков, темы, курсы в целом;  рационально располагать материал;  обеспечивать основной материал дополнительной информацией;  подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей группы и отдельных учащихся. На этапе проведения уроков компьютер позволяет:  экономить время;  ярко и красочно оформлять материал;  повышать эмоциона льную, эстетич е скую, н ау ч н у ю убедительность подачи материала;  оптимизировать процесс усвоения знаний;  индивидуализировать обучение;  в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;  самостоятельно использовать учебный материал учащимися. На этапе методиче ской разработки обучения у м а с т е р а производственного обучения появляются дополнительные возможности:  повышать мотивацию преподавания и обучения;  накапливать материал;  корректировать электронные материалы, развивать их.
Кроме того, компьютерная техника применяется как средство контроля усвоения знаний учащихся, значительно расширяет доступ к источникам информации, дает возможность получения обратной связи. Для организации учебного процесса мастером производственного обучения могут быть применены различные модели использования компьютера на уроках. В практике преподавания производственного обучения мастером применяются различные формы информационного сопровождения:  электронные учебники;  видеоматериалы с интернет-сайтов;  презентации практически по всем темам производственного обучения, в том числе и по технике безопасности;  фото- и видеоматериалы, сделанные учащимися самостоятельно;  презентации, выполненные учащимися в качестве домашнего задания;  тесты;  технологические карточки и т. д. Многие мастера производственного обучения имеют свои сайты в педагогическом сообществе rus.edu. Итак, использование ИКТ на уроках производственного обучения позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование рисунков, иллюстраций, тестов, воспитывает интерес к уроку, делает урок более интересным. Подготовка домашних заданий по составлению презентаций развивает умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время мастера производственного обучения, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания. С помощью мультимедийного проектора демонстрируют слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекает учащихся в учебный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Конкурентоспособность на современном рынке труда, во многом зависит от способности приобретать и развивать умения, навыки которые
могут применяться к целому ряду жизненных ситуаций. Образование, ориентированное исключительно на академическое и энциклопедическое познание, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня устарело. Поэтому с введением новых стандартов образования оно должно быть нацелено на формирование у наших выпускников готовности для достижения поставленной цели. Нет сомнений, что уроки производственного обучения с использованием ИКТ призваны влиять на формирование и развитие информационно-коммуникативной профессиональной компетенции учащихся. МПО Зайцева Л.В.


В раздел образования