Напоминание

"Древо России"


Автор: Гранкина Ирина Федоровна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: КГОБУ "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов"
Населённый пункт: г. Артем, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Древо России"
Раздел: среднее образование





Назад




Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
Рисование на тему



«Древо России»
Составила учитель изо И.Ф. Гранкина Артемовский городской округ 2016г.

Цель:
Учить сосредотачивать мысль учащихся на поиске собственного решения. Передавать при изображении характер героя. Формировать художественно-творческую активность личности. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине через изобразительное искусство.
Метод и формы обучения:
объяснительно – иллюстрационный, практический, индивидуальный, фронтальный.
Основные понятия и термины:
набросок, композиция, колорит.
Наглядно-демонстрационный материал:
Репродукции картин, иллюстрации с ярко выраженным колористическим решением: пейзажи И. Шишкина « Среди долины…», « На севере диком…», И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи « Березовая роща», записи песен «Песня о Родине» (муз. И. Дунаевского сл. В. Лебедева-Кумача), пословицы о деревьях, стихи С. Есенина, Р. Рождественского, К. Бальмонта, А. Пушкина.
Оборудование:
альбомы, краски, карандаши, стаканчики с водой, салфетки.
Предметные умения:
закрепят умения создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, эффективно работать карандашом и красками.
Метапредметные

универсальные

учебные

действия

(УВД)
: познавательные - научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать собственную работу, корректировать работу; коммуникативные – овладевают способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, анализировать работу, делать выводы; личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют любовь к Родине, сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие произведений искусства.
Ход занятия


Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Тихо звучит мелодия песни о Родине муз. И. Дунаевского, сл.В. Лебедева-Кумача.
Учитель:
Сегодня, у нас очень интересная тема урока - ДРЕВО РОССИИ. Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: о чем мы сегодня будем говорить? На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родной стороной. С каждым годом все краше Дорогие края Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. А. Прокофьев Ребята, в какой бы вы хотели жить России?
Ответы

учащихся
: богатой, красивой, сильной, счастливой, загадочной, великолепной, заботливой, любящей, любимой.
Учитель:
Вот такую Россию мы с вами будем рисовать. Россия это ты, я, он, она. Рисовать будем парк дружбы из удивительных деревьев. Я люблю в этом древе С ресницами Вия Между мхами старинного Лешего взор. Это древо в веках Называлось Россия… К. Бальмонт.

Учитель:
Жизнь человека была тесно связана с лесом. Лес давал людям пищу, одежду, строительный материал. Но лес таил в себе много опасностей (ребята перечисляют: можно заблудиться, неожиданно встретить хищного зверя) - Ребята, какие деревья растут на нашем пришкольном участке?
Учащиеся называют
: березка, дуб, ел, лиственница, клен и т.д. - Русским народом придумано большое количество пословиц о деревьях.
Ребята рассказывают:
-Старое дерево скрепит, да не ломается. -Старый дуб не скоро сломается. -Дерево держится корнями, а человек друзьями. -Дерево ценят по плодам, а человека по делам. -Деревья скоро сажают, да не скоро плоды едят. -Гни дерево, пока гнется, учи ребенка, пока слушается.
Учитель:
Какое дерево у славян считалось мировым?
Ответы учащихся
– дуб.
Учитель:
В сказках, песнях говорится о яблоне с волшебными плодами, дающими молодость, о чудесных садах, где райские птицы поют завораживающие песни, дереве огненной красы и т. д. Послушайте, как поэты воспевают красоту наших берез.
Читает ученик.
- Березка, зеленые косы, развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, в сережках, в листы кружева. И так уж она хороша, что кажется в шуме березки Есть русская наша душа.
Учитель:
И так, мы будем рисовать удивительное Древо России. Какие вы будите рисовать деревья?

Ответы учеников
Дерево – мудрости. Дерево – знания. Дерево – воин. Дерево – сердечности. Дерево – щедрости.
Учитель:
Могучие корни - наши предки. Ствол дерева - это мы с вами, настоящее. Крона – наше будущее. Человек в древности почти не знал не одушевленных предметов. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались разговоры деревьев, а в треске сломанной ветки, в скрипе сухого дерева – болезненные стоны. Древние придания рассказывают, что жизнь различных деревьев связана с жизнью лесных дев (Древид), когда погибало дерево, умирала и лесная фея.
Обсуждение композиции рисунка

Последовательность выполнения
.
Помним:
самое главное в композиции надо выделить размером и цветом. В процессе рисования контролирую правильность приемов работы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся.
Работа

учеников
. Выполнение физкультурной паузы « Деревья», профилактические упражнение для глаз 1,2, 3. Слабовидящие ученики работают пластилином ( рисование теплым пластилином) Подведение итогов, каждый ученик рассказывает о своем дереве: - Дерево-защитник, защищает Родину от врагов. - Дерево – мудрости, будет помогать в учебе. - Дерево - щедрости, за улыбку будет дарить сюрпризы. - Дерево - изобилия. На нем все фрукты планеты. Приходите и берите, сколько надо, но не забывайте поливать и ухаживать.
- Дерево - любви и заботы. Посмотрев на него, все желающие будут счастливыми, любимыми, заботливыми. - Дерево- чудо. На нем будет расти одежда, обувь, игрушки.
Учитель:
Очень хорошие и замечательные деревья у вас получились. Пусть они растут на нашем пришкольном участке. А саженцы мы раздадим всем желающим.










В раздел образования