Напоминание

Программа работы химического кружка


Автор: Пак Елена Сергеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Лицей №1
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа работы химического кружка
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №1

П Л А Н

Р А БО Т Ы К Р У Ж К А П О Х И М И И



Химия и здоровье.



РУКОВОДИТЕЛЬ:

Учитель химии

ПАК Е.С.

Г. Ю-Сахалинск


2016-2017 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ СПРАВКА


Химический кружок- экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Кружок « Химия и здоровье » организован по принципу добровольности. В нем могут заниматься как сильные, так и слабые ученики. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учетом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учетом желания. В случае выполнения группового задания дается возможность спланировать ход эксперимента с четким распределением обязанностей для каждого члена группы. Программа кружка включает: знакомство с приемами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение. Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. В реализации программы данного кружка необходимо сочетать беседы преподавателя и выступления кружковцев, проведение викторин с экскурсию в аптеку, химические лаборатории, чтение рефератов с проведением экспериментов. Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту. Программа кружка « Химия и здоровье» рассчитана на учеников 6-7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КРУЖКА.
Формирование ученического актива, расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных опытов и практических работ. Формирование информационной культуры. Привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований- наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом. Развить умение проектировать
свою деятельность( учебную, исследовательскую). Развить творческие и коммуникативные способности учащихся. Научить детей правильно оформлять результаты работы. Создание мотивации к изучению химии.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ.
Проведение химических опытов, чтение химической научно- популярной литературы, подготовка рефератов, выпуск тематических газет, выполнение экспериментальных работ, творческая работа по моделированию.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
. Дискуссии, лекции, беседы, экспериментальные опыты, игры, викторины.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№ тема Количество час 1 Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом химии. Изучение правил техники безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием . Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. 2 час 2 Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание. Очистка химического вещества, путем выпаривания. Фильтрование и перегонка. 2 час 3 Основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ. 2 час 4 Иод в продуктах питания и влияние его на организм человека. 2 час 5 Приготовление растворов. Массовая доля. 2 час 6 Приготовление растворов заданной концентрации. Занимательный опыт " Черный змей" 2 час 7 Аспирин как консервант. 2 час 8 Аспирин- друг или враг. 2 час 9 Занимательные опыты по теме " Химические реакции вокруг нас. Ампицилиновый хамелеон. 2 час 10 Лабораторная работа " Разделение смесей " .Съедобная химия. Решение задач. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, соли, витамины. Химические элементы, которые образуют пищу. 2 час 11 Решение практических задач.Лабораторная работа. « Разделение жидких смесей, методом высаливания». 2 час
12 Решение практических задач. Съедобная химия. Какие продукты питания содержат жиры, значение и применение жиров( не только в пище). Польза жиров в жизни человека. 2 час 13 Решение практических задач. Съедобная химия. Где в продуктах питания искать белки. Распознавание белков. Значение белков для человека. 2 час 14 Решение практических задач.Анализ прохладительных напитков. 2 час 15 Решение практических задач.Добавки, красители, консерванты в пищевых продуктах. 2 час 16 Решение практических задач.Металлы в организме человека. 2 час 17 Исследование клюквы как северного лимона.Решение практических задач. 2 час 18 Кофе в нашей жизни. 2 час 19 Жевательная резинка – миф и реальность. 2 час 20 Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды. Способ их регенерации 2 час 21 Индикаторы. Природные индикаторы. Применение индикаторов. 2 час 22 Газированные напитки в жизни подростка. 2 час 23 Искусственные жиры – угроза здоровью. 2 час 24 Диетический заменитель сахара аспаркам – токсичное вещество.Решение практических задач. 2 час 25 Декоративная косметика и ее влияние на кожу.Решение практических задач. 2 час 26 Колбаса это вкусно и полезно.Решение практических задач. 2 час 27 Кислоты и щелочи в быту.Решение практических задач. 2 час 28 Активированный уголь. Явление адсорбции.Решение практических задач. 2 час 29 Ароматы, запахи , флюиды.Решение практических задач. 2 час 30 Занимательные опыты по теме " Химические реакции вокруг нас. Обнаружение белков.Решение задач. 2 час 31 Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта. 2 час 32 Занятие по профориентации. Защита рефератов. 2 час 33 Химия и медицина. Защита рефератов. 2 час 34 Заключительная игра « Что? Где ? Когда ?» 2 час

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
На занятиях учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Занятия в кружке призваны пробудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка , информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.
Литература
-Внеклассная работа по химии./ составитель . М.Г.Гольдфельд. М. -Урок окончен- занятия продолжаются. внеклассная работа по химии./Составитель Э.Г . Золотников. Просвещение . 1992/.


В раздел образования