Напоминание

"ВСЕ МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ" РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТАРШАЯ ГРУП


Автор: Будакова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАДОУ "Росинка" с. Новобелокатай Д/С "Колосок"
Населённый пункт: Новобелокатай
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "ВСЕ МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ" РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТАРШАЯ ГРУП
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ВСЕ МЫ ДРЕЗЬЯ ПРИРОДЫ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА . Зал оформлен в виде лесной поляны с елочками с осенними деревцами с лесными скамеечками Пеньками, посередине домик. Под музыку дети вбегают в зал танцуют, кружатся по окончанию музыки садятся на скамейки. На поляне появляется Лесовик. Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько народа? Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям. Лесовик: Ой-ой-ой хорошее дело! Оказывается вы наши друзья! Я Лесовик слежу за порядком в лесу, и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вот вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, как красива поляна. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень мое любимое время года. Прямо так и петь хочется. А вам?
Дети садятся рядом с Лесовиком и исполняют песню «Осень»
Значит вы и правда любите лес если так хорошо поете. А ведь иногда в лес приходят такие люди… и устраивают здесь шум и гам, все звери разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, кто- то нарушает покой леса. Это, скорее всего недруг, чем друг прячьтесь ребята. Звучит бравурная музыка в зал пританцовывая вбегает «Шалтай-Балтай» Шалтай- Балтай: Почему это я недруг? Еще какой друг. Я люблю в лесу гулять. На поляночку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю. Лесовик: Постой не шуми! Ты кто такой? Шалтай – Балтай: Я Шалтай – Балтай меня все так зовут. Лесовик: Так обычно называют тех, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ни чему хорошему научить не могут Шалтай- Балтай: Ни чего себе бездельник! Я в деревне все лето жил сколько бы мог дел переделать, так ведь не давали. Лесовик: Почему? Шалтай- Балтай: Сначала весь огород заставили пропалывать, а потом запрет. Лесовик: Я знаю, ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил! Шалтай – Балтай: А когда я хотел стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться. Лесовик: Слышал я эту историю. Как можно браться за такую работу если не можешь отличить лошадь от коровы? Шалтай –Балтай: Как это не могу? Лесовик: А вот так! Вот видишь, стадо посеется далеко - далеко, кто это?
Дети подходят к Шалтаю-балтаю и поют песню «Кто пасется на лугу?»
Лесовик: Ну наконец-то разобрался. Шалтай-Балтай: Зато уж молоко коровье и козье не перепутаю ни с фантой ни пепси колой. Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, я когда был у неё в деревне, спасибо ей очень редко говорил, потому, что она мне в огороде все время замечания делала. А в лесу даже отругала, за то что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо? Лесовик: А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Вкусные полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать не откуда. (Дает Ш.Б. значок символ запрещающий ломать ветки). Вот тебе на память значок. Хочешь с собой носи, или здесь оставь, чтобы все знали, что в лесу делать нельзя. Если бы ты не обломал тогда Рябинки они бы они бы такие кудрявые стояли.
Исп. песня «Рябинушка»
Шалтай- Балтай: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану. Ну, а как же, например, дружить с пчелами? Они же кусаются1 Меня летом пчела так укусила, глаз заплыл, щека раздулась! Лесовик: Ну а зачем к ним в друзья набиваться, достаточно не мешать им, не волновать их, тогда пчелы порадуют нас сладким медом. Посмотрите, какой вкусный и ароматный мед принесли нам пчелы. (Дает понюхать мед детям) Шалтай- Балтай: А, можно мне попробовать какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол) и правда очень вкусно. Лесовик: Дети, что Ш.Б. сделал не правильно? (дети отвечают). Конечно же нельзя оставлять мусор в лесу. Вот тебе еще один значок на память. Шалтай- Балтай: это нельзя, другое нельзя, не рви не ломай… а что же можно, играть то в лесу можно? Лесовик: Можно только осторожно.
Проводится игра:


Шалтай-Балтай:
Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она как и я в лес ходила, грибы тоже рвала. Много. Иногда по целому ведру. Лесовик: Она не рвала а срезала осторожно, чтобы не повредить корешки- грибницу. Аты грибы срывал, а многие сбивал ногами. Шалтай-Балтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал. Лесовик: Это для людей мухомор ядовитый, а лоси, например с удовольствием едят мухомор, и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным (питают корни деревьев) А людям нужно хорошо знать все грибы! А вы хорошо знаете грибы, умете их собирать? Шалтай-Балтай: Ой, а вот и на нашей поляне грибы появились.
Инсценировка песни «По грибы»
Шалтай-Балтай: Такие грибы собирать-то жалко, крепенькие , шустринькие. А осенью грибников в лесу видимо – невидимо. Лесовик: Хорошо если люди ходят в лес с корзинками, а не с ружьями. Если бы меня могли услышать люди во всех уголках планеты, я бы запретил им браться за ружьё. Шалтай-Балтай: Но ведь есть злые звери. Лесовик: Вот тут ты опять не прав. Так уж устроено природой, и не нам людям в этом разбираться. Пусть звери живут так, как веками жили. Шалтай-Балтай: А то ты за них заступаешься, они ведь такие зубастые и клыкастые, большие чего им бояться? Лесовик: Я расскажу вам про особую поляну- «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обидят, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает. Вот слышите опять звуки (Слышится вой волка) Шалтай-Балтай: Я узнал голос волчонка, которого встретил однажды в лесу, у него была ранена лапка он, наверно, попал в капкан, который поставил охотник. Я ему не помог, и даже не пожалел, какой же я бессердечный! Лесовичок, миленький пойди на ту поляну, и скажи зверям, что я сам не буду обижать их и другим не позволю. Лесовик: Хорошо передам. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть домашние животные с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?
чтение стихотворения «Дозор»
Шалтай-Балтай: Я очень хочу быть похожим на вас ребята! Ине хочу чтобы меня называли Шалтаем-Балтаем, я теперь буду другом леса, животных. Может, когда-нибудь буду ветеринаром или лесником. Лесник: Вот и хорошо! Все в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. И природа вас порадует своими дарами и плодами, только не забывайте о «поляне слез». А теперь мне пора домой, всего вам друзья. Шалтай –Балтай: Видите, как идет, тихо не спеша, аккуратно. А мы пришли в лес с шумом. Давайте и мы уйдем из леса так же, как Лесовик. Тихо, и никого не беспокоя. ( Дети уходят под музыку, обходя деревья, грибы и цветы.)


В раздел образования