Автор: Будакова Марина Федоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАДОУ "Росинка" с. Новобелокатай Д/С "Колосок" Населённый пункт: Новобелокатай Наименование материала: Конспект развлечения Тема: "ВСЕ МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ" РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТАРШАЯ ГРУП Раздел: дошкольное образование
«ВСЕ МЫ ДРЕЗЬЯ ПРИРОДЫ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА
.
Зал оформлен в виде лесной поляны с елочками с осенними деревцами с лесными скамеечками
Пеньками, посередине домик. Под музыку дети вбегают в зал танцуют, кружатся по окончанию
музыки садятся на скамейки. На поляне появляется Лесовик.
Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько народа?
Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям.
Лесовик: Ой-ой-ой хорошее дело! Оказывается вы наши друзья! Я Лесовик слежу за порядком в
лесу, и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вот вам мы очень рады, милости просим!
Посмотрите, как красива поляна. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими
красотами. А уж осень мое любимое время года. Прямо так и петь хочется. А вам?
Дети садятся рядом с Лесовиком и исполняют песню «Осень»
Значит вы и правда любите лес если так хорошо поете. А ведь иногда в лес приходят такие люди…
и устраивают здесь шум и гам, все звери разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже
слышу, кто- то нарушает покой леса. Это, скорее всего недруг, чем друг прячьтесь ребята.
Звучит бравурная музыка в зал пританцовывая вбегает «Шалтай-Балтай»
Шалтай- Балтай: Почему это я недруг? Еще какой друг. Я люблю в лесу гулять. На поляночку
прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовик: Постой не шуми! Ты кто такой?
Шалтай – Балтай: Я Шалтай – Балтай меня все так зовут.
Лесовик: Так обычно называют тех, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ни чему
хорошему научить не могут
Шалтай- Балтай: Ни чего себе бездельник! Я в деревне все лето жил сколько бы мог дел
переделать, так ведь не давали.
Лесовик: Почему?
Шалтай- Балтай: Сначала весь огород заставили пропалывать, а потом запрет.
Лесовик: Я знаю, ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил!
Шалтай – Балтай: А когда я хотел стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.
Лесовик: Слышал я эту историю. Как можно браться за такую работу если не можешь отличить
лошадь от коровы?
Шалтай –Балтай: Как это не могу?
Лесовик: А вот так! Вот видишь, стадо посеется далеко - далеко, кто это?
Дети подходят к Шалтаю-балтаю и поют песню «Кто пасется на лугу?»
Лесовик: Ну наконец-то разобрался.
Шалтай-Балтай: Зато уж молоко коровье и козье не перепутаю ни с фантой ни пепси колой.
Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, я когда был у неё в деревне, спасибо ей очень редко
говорил, потому, что она мне в огороде все время замечания делала. А в лесу даже отругала, за то
что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?
Лесовик: А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Вкусные полезные ягоды, но ведь ты все веточки
переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать не откуда.
(Дает Ш.Б. значок символ запрещающий ломать ветки). Вот тебе на память значок. Хочешь с собой
носи, или здесь оставь, чтобы все знали, что в лесу делать нельзя. Если бы ты не обломал тогда
Рябинки они бы они бы такие кудрявые стояли.
Исп. песня «Рябинушка»
Шалтай- Балтай: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану.
Ну, а как же, например, дружить с пчелами? Они же кусаются1 Меня летом пчела так укусила, глаз
заплыл, щека раздулась!
Лесовик: Ну а зачем к ним в друзья набиваться, достаточно не мешать им, не волновать их, тогда
пчелы порадуют нас сладким медом. Посмотрите, какой вкусный и ароматный мед принесли нам
пчелы. (Дает понюхать мед детям)
Шалтай- Балтай: А, можно мне попробовать какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает
рот салфеткой, которую бросает на пол) и правда очень вкусно.
Лесовик: Дети, что Ш.Б. сделал не правильно? (дети отвечают). Конечно же нельзя оставлять
мусор в лесу. Вот тебе еще один значок на память.
Шалтай- Балтай: это нельзя, другое нельзя, не рви не ломай… а что же можно, играть то в лесу
можно?
Лесовик: Можно только осторожно.
Проводится игра:
Шалтай-Балтай: Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она как и я в лес ходила, грибы тоже рвала.
Много. Иногда по целому ведру.
Лесовик: Она не рвала а срезала осторожно, чтобы не повредить корешки- грибницу. Аты грибы
срывал, а многие сбивал ногами.
Шалтай-Балтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Лесовик: Это для людей мухомор ядовитый, а лоси, например с удовольствием едят мухомор, и
даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным (питают
корни деревьев) А людям нужно хорошо знать все грибы! А вы хорошо знаете грибы, умете их
собирать?
Шалтай-Балтай: Ой, а вот и на нашей поляне грибы появились.
Инсценировка песни «По грибы»
Шалтай-Балтай: Такие грибы собирать-то жалко, крепенькие , шустринькие. А осенью грибников в
лесу видимо – невидимо.
Лесовик: Хорошо если люди ходят в лес с корзинками, а не с ружьями. Если бы меня могли
услышать люди во всех уголках планеты, я бы запретил им браться за ружьё.
Шалтай-Балтай: Но ведь есть злые звери.
Лесовик: Вот тут ты опять не прав. Так уж устроено природой, и не нам людям в этом разбираться.
Пусть звери живут так, как веками жили.
Шалтай-Балтай: А то ты за них заступаешься, они ведь такие зубастые и клыкастые, большие чего
им бояться?
Лесовик: Я расскажу вам про особую поляну- «Поляну слез». Собираются там звери, когда их
люди обидят, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает.
Вот слышите опять звуки (Слышится вой волка)
Шалтай-Балтай: Я узнал голос волчонка, которого встретил однажды в лесу, у него была ранена
лапка он, наверно, попал в капкан, который поставил охотник. Я ему не помог, и даже не пожалел,
какой же я бессердечный! Лесовичок, миленький пойди на ту поляну, и скажи зверям, что я сам
не буду обижать их и другим не позволю.
Лесовик: Хорошо передам. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не
мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть домашние
животные с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?
чтение стихотворения «Дозор»
Шалтай-Балтай: Я очень хочу быть похожим на вас ребята! Ине хочу чтобы меня называли
Шалтаем-Балтаем, я теперь буду другом леса, животных. Может, когда-нибудь буду ветеринаром
или лесником.
Лесник: Вот и хорошо! Все в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками.
И природа вас порадует своими дарами и плодами, только не забывайте о «поляне слез». А
теперь мне пора домой, всего вам друзья.
Шалтай –Балтай: Видите, как идет, тихо не спеша, аккуратно. А мы пришли в лес с шумом. Давайте
и мы уйдем из леса так же, как Лесовик. Тихо, и никого не беспокоя. ( Дети уходят под музыку,
обходя деревья, грибы и цветы.)