Напоминание

Особенности применения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в процессе физкультурно-оздоровительной работы


Автор: Желудева Дарья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад № 66 комбинированного вида"
Населённый пункт: Омская обл., Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности применения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Особенности применения индивидуального образовательного маршрута

для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе

физкультурно-оздоровительной работы
СЛАЙД № 1 Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Укрепление здоровья детей всегда дело не простое, связанное с решением многих проблем. Особенно сложна ситуация в системе специального образования. Состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность в обществе и государстве. Дошкольная организация не только осуществляет обучение и воспитание дошкольников, но главное сохраняет здоровье детей. В настоящее время реализуется большое количество разнообразных программ, внедряются новые педагогические технологии. Очевидно, что все педагогические технологии должны обеспечить такую организацию коррекционно-педагогического процесса, чтобы успешно шло развитие детей, как психическое, так и физическое. Таким образом, работникам образования необходимо максимально использовать те возможности, которые имеются в дошкольной организации. Одной из решающих возможностей является физкультурно-оздоровительная работа, которая сохраняет и укрепляет здоровье детей. Физкультурно-оздоровительная работа является важным источником мышечной радости, укрепления иммунной системы, является средством совершенствования двигательных функций, коррекции и компенсации двигательных нарушений и психомоторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что физкультурно-оздоровительная работа обладает большими коррекционно-развивающими возможностями.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы
с детьми с ОВЗ являются оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование
техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Реализация

данных

задач

физкультурно-оздоровительной

работы

предполагает:
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей с ОВЗ;  медицинский контроль и профилактику заболеваемости;  включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;  обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка;  специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей с ОВЗ. Физическое развитие наших детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Наши дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости. Поэтому важное значение в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ имеет индивидуальный подход. (ИОМ) СЛАЙДЫ № 2 -10
Главной

особенностью

применения
индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы является, то, что здесь учитываются особенности двигательных нарушений, поскольку наши дети (я имею ввиду подгруппу) одного возраста уровень физического развития у них различный. Важным также является учет особенностей психического развития воспитанников с ОВЗ, и, в частности, его познавательных процессов, внимания, речи, личностных качеств (самостоятельности, инициативности, активности и т.п.). В процессе применения индивидуального сопровождения в процессе физкультурно-оздоровительной работы, мы предусматриваем такой объем содержания и уровень сложности, который позволяет избежать переутомления
детей. Поэтому мы рационально чередуем активные действия детей с релаксационными упражнениями, а также предусматриваем время на короткий отдых для каждого ребенка между повторным выполнением сложного в двигательном плане упражнения. Кроме этого стараемся избегать таких ситуаций, которые снижали бы двигательную активность детей и делали для них занятие непривлекательным (например, длительное объяснение заданий, длительное пребывание детей в одних и тех же позах и др.). Вся физкультурно-оздоровительная работа строится на коррекции особенностей моторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная работа осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. СЛАЙД №11 Вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что применение индивидуального образовательного маршрута в процессе физкультурно-оздоровительной работы создает максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Спасибо за внимание. СЛАЙД №12


В раздел образования