Особенности применения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Автор: Желудева Дарья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад № 66 комбинированного вида" Населённый пункт: Омская обл., Омск Наименование материала: Статья Тема: Особенности применения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в процессе физкультурно-оздоровительной работы Раздел: дошкольное образование
Особенности применения индивидуального образовательного маршрута
для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе
физкультурно-оздоровительной работы
СЛАЙД
№
1
Концепция
модернизации
российского
образования
предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и
в
этих
целях,
наряду
с
другими
мероприятиями,
предполагает
создание
в
образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Согласно
современным
представлениям
целью
образования
является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и
индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Укрепление здоровья детей всегда дело не простое, связанное с решением
многих проблем. Особенно сложна ситуация в системе специального образования.
Состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность в обществе
и
государстве.
Дошкольная
организация
не
только
осуществляет
обучение
и
воспитание дошкольников, но главное сохраняет здоровье детей. В настоящее
время
реализуется
большое
количество
разнообразных
программ,
внедряются
новые педагогические технологии. Очевидно, что все педагогические технологии
должны обеспечить такую организацию коррекционно-педагогического процесса,
чтобы успешно шло развитие детей, как психическое, так и физическое. Таким
образом,
работникам
образования
необходимо
максимально
использовать
те
возможности, которые имеются в дошкольной организации.
Одной из решающих возможностей является физкультурно-оздоровительная
работа, которая сохраняет и укрепляет здоровье детей.
Физкультурно-оздоровительная
работа
является
важным
источником
мышечной
радости,
укрепления
иммунной
системы,
является
средством
совершенствования
двигательных
функций,
коррекции
и
компенсации
двигательных
нарушений
и
психомоторики
у
дошкольников
с
ограниченными
возможностями здоровья. Следует отметить, что физкультурно-оздоровительная
работа обладает большими коррекционно-развивающими возможностями.
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми с
ОВЗ являются оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование
техники
движений,
а
также
воспитание
положительного
отношения
к
своему
здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Реализация
данных
задач
физкультурно-оздоровительной
работы
предполагает:
создание
условий
для
сохранения
и
укрепления
здоровья,
для
полноценного физического развития детей с ОВЗ;
медицинский контроль и профилактику заболеваемости;
включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;
обучение
педагогов
оздоровительным
технологиям
и
методам
коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка;
специально
организованную
работу
по
физическому
воспитанию,
формированию двигательных навыков у детей с ОВЗ.
Физическое
развитие
наших
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
имеет
свои
особенности.
Наши
дети
быстро
утомляются,
у
них
наблюдается
мышечная
напряженность,
нарушение
общей
моторики,
общая
скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение
ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность
процесса
освоения
основных
движений,
отставание
в
показателях
основных
физических
качеств,
силы,
ловкости,
скорости.
Поэтому важное
значение
в
процессе
физкультурно-оздоровительной
работы
с
детьми
с
ОВЗ
имеет
индивидуальный подход. (ИОМ) СЛАЙДЫ № 2 -10
Главной
особенностью
применения
индивидуального
образовательного
маршрута
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
процессе
физкультурно-оздоровительной
работы
является,
то,
что
здесь
учитываются
особенности
двигательных
нарушений,
поскольку
наши
дети
(я
имею
ввиду
подгруппу)
одного
возраста
уровень
физического
развития
у
них
различный.
Важным также является учет особенностей психического развития воспитанников
с ОВЗ, и, в частности, его познавательных процессов, внимания, речи, личностных
качеств (самостоятельности, инициативности, активности и т.п.).
В
процессе
применения
индивидуального
сопровождения
в
процессе
физкультурно-оздоровительной
работы,
мы
предусматриваем
такой
объем
содержания
и
уровень
сложности,
который
позволяет
избежать
переутомления
детей.
Поэтому
мы
рационально
чередуем
активные
действия
детей
с
релаксационными упражнениями, а также предусматриваем время на короткий
отдых
для
каждого
ребенка
между
повторным
выполнением
сложного
в
двигательном плане упражнения. Кроме этого стараемся избегать таких ситуаций,
которые снижали бы двигательную активность детей и делали для них занятие
непривлекательным
(например,
длительное
объяснение
заданий,
длительное
пребывание детей в одних и тех же позах и др.).
Вся
физкультурно-оздоровительная
работа
строится
на
коррекции
особенностей
моторного
развития
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья.
Данная
работа
осуществляется
путем
специальных
упражнений
и
общепринятых способов физического воспитания.
СЛАЙД
№11
Вышеизложенное
позволяет
сделать
выводы
о
том,
что
применение
индивидуального
образовательного
маршрута
в
процессе
физкультурно-оздоровительной работы создает максимально возможные условия
для
сохранения,
укрепления
и
развития
духовного,
эмоционального,
интеллектуального,
личностного
и
физического
здоровья
дошкольников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
условиях
дошкольного
образовательного учреждения. Спасибо за внимание. СЛАЙД №12