Напоминание

"Весёлые утята"


Автор: Мнекина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: город Пугачёв, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весёлые утята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: « Весёлые утята» Цель: создание положительного эмоционального настроя для формирования игровой мотивации и познавательного интереса у детей. Задачи: 1. Образовательные: - формирование у детей понятия о домашних птицах; - формирование у детей познавательных действий в игре с предметами ближайшего окружения; - формирование умения слушать текст; 2. Развивающие: - развитие интереса к малым стихотворным формам; - развитие координации движений; - развитие мелкой моторики; -развитие двигательной активности; 3. Воспитательные: - воспитание бережного и заботливого отношения к природе; Реализуемые образовательные области: -познавательное развитие; -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие; -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций « домашние птицы» 2. Чтение произведений о птицах.
Оборудование: Таз с водой, резиновые утята, мама - утка, картина «Утка с утятами», бумага с силуэтами утят, гуашь, палочки с поролоном, шапочки утят, утки и кошки, аудиозапись «Танец маленьких утят» сл. Ю. Энтин. Используемые технологии: - технологии интегрированного обучения; - здоровье сберегающие технологии; - технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникативные технологии; - технология уровневой дифференциации; - игровые технологии; - обучающая технология; Ход НОД: 1.Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А к кому мы отправимся, вы узнаете сами. Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Вставайте друг за другом, поехали! Загудел паровоз – он вагончики повёз, Чох – чох - чох, чу – чу – чу, Я далёко укачу! У – у – у! На столе стоит таз с небольшим количеством воды. В тазике плавают резиновые утята. Воспитатель с детьми рассматривают утят. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на пруд. Кто плавает в пруду? (Утка и утята). Воспитатель с детьми рассматривают утят. Воспитатель. Много здесь утят? (Много) А как кричат утята? (Кря – кря). Воспитатель: Послушайте потешку про утят.
Слушание потешки. Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря Утята купаются! Водичка колыхается. 2. Подвижная игра «Утка с утятами» Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как мама зовет своих утят? (Кря – кря – кря). Давайте вы превратитесь в маленьких утят, а я буду вашей мамой – уткой. Вы будете играть рядом со мной, щипать травку, ходить как маленькие утята, но когда я вас позову громко «Кря – кря – кря» - вы побежите ко мне прятаться от кошки. 3. Рассматривание картины «Утка с утятами» Воспитатель. Кто плавает в воде? (Утка и утята). Сколько утят? (Много). Покажите где мама? Кто больше утята или мама? (Мама). Какого цвета утка и утята? (Жёлтые). 4. Пальчиковая игра «Утята» Раз-два – шли утята (стучат пальчиком о пальчик) Три – четыре – за водой. А за ними плелся пятый, Позади, бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал. А десятый испугался – Громко – громко запищал: (сделать из пальцев « клювик») -Пи – пи – пи - не пищи! (головой покачать) -Мы тут рядом, поищи! (сжимать и разжимать пальцы). 5. Рисование «Утята». Воспитатель предлагает детям нарисовать водичку при помощи поролона. Дети выполняют задание, воспитатель помогает. 6. Рефлексия. Воспитатель даёт положительную оценку рисункам детей. Использует игровой момент с уточкой – Уточка обрадовалась, что вы так хорошо нарисовали водичку утятам и хочет поплясать с вами!


В раздел образования