Автор: Мнекина Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №5 Населённый пункт: город Пугачёв, Саратовская область Наименование материала: конспект НОД Тема: "Весёлые утята" Раздел: дошкольное образование
Тема: « Весёлые утята»
Цель: создание положительного эмоционального настроя для формирования
игровой мотивации и познавательного интереса у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование у детей понятия о домашних птицах;
- формирование у детей познавательных действий в игре с предметами
ближайшего окружения;
- формирование умения слушать текст;
2. Развивающие:
- развитие интереса к малым стихотворным формам;
- развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики;
-развитие двигательной активности;
3. Воспитательные:
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
Реализуемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций « домашние птицы»
2. Чтение произведений о птицах.
Оборудование:
Таз с водой, резиновые утята, мама - утка, картина «Утка с утятами», бумага
с силуэтами утят, гуашь, палочки с поролоном, шапочки утят, утки и кошки,
аудиозапись «Танец маленьких утят» сл. Ю. Энтин.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровье сберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- игровые технологии;
- обучающая технология;
Ход НОД:
1.Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А
к кому мы отправимся, вы узнаете сами. Я предлагаю отправиться в
путешествие на паровозике. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Вставайте
друг за другом, поехали!
Загудел паровоз – он вагончики повёз,
Чох – чох - чох, чу – чу – чу,
Я далёко укачу! У – у – у!
На столе стоит таз с небольшим количеством воды. В тазике плавают
резиновые утята.
Воспитатель с детьми рассматривают утят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на пруд. Кто плавает в пруду? (Утка
и утята).
Воспитатель с детьми рассматривают утят.
Воспитатель. Много здесь утят? (Много)
А как кричат утята? (Кря – кря).
Воспитатель: Послушайте потешку про утят.
Слушание потешки.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря
Утята купаются!
Водичка колыхается.
2. Подвижная игра «Утка с утятами»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как мама зовет своих утят? (Кря – кря –
кря).
Давайте вы превратитесь в маленьких утят, а я буду вашей мамой – уткой.
Вы будете играть рядом со мной, щипать травку, ходить как маленькие
утята, но когда я вас позову громко «Кря – кря – кря» - вы побежите ко мне
прятаться от кошки.
3. Рассматривание картины «Утка с утятами»
Воспитатель. Кто плавает в воде? (Утка и утята).
Сколько утят? (Много).
Покажите где мама?
Кто больше утята или мама? (Мама).
Какого цвета утка и утята? (Жёлтые).
4. Пальчиковая игра «Утята»
Раз-два – шли утята (стучат пальчиком о пальчик)
Три – четыре – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади, бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко – громко запищал: (сделать из пальцев « клювик»)
-Пи – пи – пи - не пищи! (головой покачать)
-Мы тут рядом, поищи! (сжимать и разжимать пальцы).
5. Рисование «Утята».
Воспитатель предлагает детям нарисовать водичку при помощи поролона.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
6. Рефлексия.
Воспитатель даёт положительную оценку рисункам детей. Использует
игровой момент с уточкой – Уточка обрадовалась, что вы так хорошо
нарисовали водичку утятам и хочет поплясать с вами!