Напоминание

Постановка тире между подлежащим и сказуемым


Автор: Рожкова Светлана Измайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Моргаушская СОШ" Моргаушского района Чувашской Республики
Населённый пункт: с. Моргауши, Моргаушского района Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Постановка тире между подлежащим и сказуемым
Раздел: среднее образование





Назад





Рожкова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ

«Моргаушская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики

Тема урока

«Постановка тире между подлежащим и сказуемым»
Ход урока. 1. Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мне хочется начать словами великого Конфуция: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».
1

этап
. Итак, начинаем наш урок с повторения домашнего задания. Посмотрим, как вы знаете термины русского языка. Ваша задача – разгадать кроссворд «Угадай ключевое слово введения в тему». 2. Разгадывание кроссворда. Какое слово является ключевым для нашего урока? (Пунктуация) (К. Паустовский) писал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. И для того, чтобы ваши фразы имели легкость, текст ваш не рассыпался, и наконец, чтобы вы хорошо написали сочинения- рассуждения на экзамене, сегодня мы будем работать над темой «Постановка тире между подлежащим и сказуемым». Записываем тему урока, задачами и целями которого являются:
Образовательные
:  повторить и углубить знания по теме «Постановка тире между подлежащим и сказуемым»;  научиться работать по программе;  познакомиться с трудными случаями постановки / непостановки тире между подлежащим и сказуемым.
Развивающие
:
 развивать навык работы на компьютере, в сети Интернет;  развивать навыки работы в группах;  развивать умение работать с тестом; кроссвордом  развивать сообразительность, мышление, внимание, память, выдвижение новых идей.
Воспитательные
:  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;  воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;  воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;  воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку;  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу - Тире, дефис, минус, черточка, чем отличаются эти знаки препинания? Правильно ли мы ставим их? Выступление ученика с презентацией «Черточки».
2 этап
. П
овторение

и углубление

знания по теме «Постановка тире

между

подлежащим

и

сказуемым».

Работа

по

5

группам

с

использованием слайдов с блоками и заданиями.
Работа по программам, составленным учителем. Физкультминутка: гимнастика для глаз. 1. Плотно закрываем и открываем глаза. Повторяем 5-6 раз. 2. Смотрим вверх. Вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. 3. Вращаем глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Выступление групп. Давайте сделаем вывод: от чего зависит постановка тире между подлежащим и сказуемым? Каковы условия постановки тире? (От отсутствия связки; от способа выражения главных членов, от порядка расположения главных членов по отношению друг к другу, от наличия или
отсутствия паузы, от логического выделения и их соотнесенности с темой и ремой высказывания, реже – от стилистических условий)
3 этап
. Итак, мы переходим к следующему этапу. Этапу закрепления и обобщения Работа на интерактивной доске с практическим модулем «Тире между подлежащим и сказуемым»
4 этап. Контрольное тестирование из gramota
Критерий оценивания:
33 – 37 – «5»;

26 – 32 – «4»;

15 – 25 – «3»
(Выполнение упражнения) (Проверка учителя: по сколько баллов набрали)
5

этап. Подведение итогов
. За каждый этап сегодняшнего урока была проставлена оценка. Сейчас компьютер выведет средний балл каждого из вас и оценку за сегодняшний урок. Также ваши оценки будут напечатаны в электронный журнал, который размещен на сайте вашего классного руководителя, и родители могут познакомиться с ними. Домашняя работа. Повторить тему тире в БСП. ( по учебнику, выполнить упражнение.. Для закрепления работать по модулю№34 В данном модуле содержится практикум по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении". Успешно освоить материал помогают подсказки. Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007) Задание № 1 - №3 для комплексного повторения орфоэпии, стилистики, морфологии.: Мы обобщили материал по теме «Постановка тире между подлежащим и сказуемым», работали над программами в блоках, защитой своих распределений, выполнением упражнений, заданий модуля, отрабатывали навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Возвращаемся к высказыванию
Конфуция: Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Закончите фразы: 1. Главным для меня на уроке было то, … 2. Меня порадовало на уроке то, … 3. Теперь я запомнил(а), что … 4. Я понял (а), что … 5. Итогом урока считаю то, …(Фраза может быть переделана под стиль нашей темы).


В раздел образования