"Протокол родительского собрания №1 в младшей группе"
Автор: Кузьмина Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №171"Изюминка" Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Протокол родительского собрания №1 в младшей группе" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №171 «Изюминка»
Протокол
Родительского собрания
11.10.2016 г. №1
Тема: «Основы безопасности»
Председатель: воспитатель Кузьмина С.Н.
Присутствовало: 17 чел.
Повестка дня:
1. Доклад «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» - выступление
воспитателя Кузьминой С.Н.
2. «Соблюдение мер безопасности в детском саду» - выступление педагога Каманиной
И.Н.
3. «Безопасность детей на городских улицах» - консультация для родителей, выступление
воспитателя Кузьминой С.Н.
4.Подведение итогов анкетирования (анкета прилагается)
5.Блиц –опрос для родителей.
6.Выбор родительского комитета.
Ход:
I. Выступила: воспитатель Кузьмина С.Н. с докладом «Безопасность детей младшего
дошкольного возраста» (доклад прилагается)
В своём выступлении она отметила:
«В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как
взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума человека;
идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирование основ безопасного
поведения. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с
условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность,
привычная домашняя обстановка или морское побережье - каждая среда диктует
совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Если бы все люди хорошо знали и соблюдали их, то было бы меньше травм и несчастных
случаев.
Слушали: Лаврентьеву Л.А.., родитель воспитанника группы
«Мы взрослые обязательно должны обеспечить ребенка необходимыми материалами, что
бы они привлекли его внимание. Без нашего участия дети не смогут овладеть навыками и
умением беречь себя. Взрослый должен помочь ребенку, благодаря совместным действиям
процесс обучения приобретает все более содержательный характер. Предложила:
заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий.
II. Выступила: педагог Каманина Ирина Николаевна
Ирина Николаевна провела доклад на тему «Соблюдение мер безопасности в детском
саду» (доклад прилагается).Она отметила, что тема родительского собрания очень
актуальна в наше время. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности
движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку
взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с
пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами
поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят
самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим
наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного
поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а
завтра он станет самостоятельным.
Слушали: Саймуллову М.А., родитель воспитанника группы
«Наши дети так нас любят, грозятся нами, подражают нам во всем, мы являемся примером
для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и
отзывчивости. И мы хотим что бы в нашем ребенке все было прекрасно. Мы родители,
должны помочь детям овладеть правилами поведения.»
Вопросы родителей по данной теме: Исмаилова М.В.., родитель воспитанника группы: «С
чего начинать воспитания культуры? »
Ответила: педагог Ирина Николаевна. «Воспитания ребенка необходимо начинать с
создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с
приветливой живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой
фантазию, творчества. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками».
III. Выступила: воспитатель Кузьмина С.Н. с консультацией «Безопасность детей на
городских улицах».(консультация прилагается)
Светлана Николаевна отметила:
«Дорожными – транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были
и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети. Первый совет
родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой
категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и
воспитывайте личным примером.
Выступила: Талахова И.А.– родитель воспитанника группы.
Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть
осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного
движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам
дорожного движения.
Предложила: Пополнить развивающую среду по ПДД, соблюдать принцип «Делай, как я».
Вопросы родителей по данной теме: Тахаутдинова Э. Р. родитель воспитанника группы
«Как правильно обучать ребенка ПДД?»
Ответила: воспитатель Кузьмина С.Н.
«Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть
внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге.
Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте
ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!» Многократное
наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые
навыки безопасного поведения на улице.»
IV. Подведение итогов анкетирования
(см. Приложение)
Выступила воспитатель Кузьмина С. Н.
Она отметила : « В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и
выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий
по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой,
развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных
режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1.
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может
быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность
совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной
ситуации.
2.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном
отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон,
открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться
телефоном в экстремальных ситуациях.
4.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма,
закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к
больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в
транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные
дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В
дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить
работу с детьми по заданной теме.
V.Выступила воспитатель Кузьмина СН.
Светлана Николаевна провела Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого
нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки,
звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о
случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через
мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой
дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-101-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то
охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина
собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не
поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно
поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо
дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!»
или «Нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают,
разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику):
«Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка
незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в
стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя
ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо,
сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
Везде бегать и искать маму.
Стоять на месте, где потерялся.
Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама
плачет, ищет тебя.
Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты
живешь, что он тебя проводит.
Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и
находишься в таком-то месте.
Выступила: Талахова И.А.– родитель воспитанника группы.
Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть
осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного
движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам
дорожного движения.
Предложила: Пополнить развивающую среду по ПДД, соблюдать принцип «Делай, как я».
Вопросы родителей по данной теме: Саймуллина М.В. родитель воспитанника группы
«Как правильно обучать ребенка ПДД?»
Ответила: воспитатель Кузьмина С.Н.
«Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть
внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге.
Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте
ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!» Многократное
наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые
навыки безопасного поведения на улице.
VI. Выбор родительского комитета:
1.Лаврентьева Л.А.-председатель род. комитета.
2.Исмаилова М.В.-член род.комитета
3.Саймуллова М.А.-казначей.
4.Сомова Т.В.-член род.комитета.
5.Ильина А.Н.-член род.комитета.
По шестому вопросу голосовали:
«За» - 17 человек
«Против» - нет
Решение родительского собрания:
1.Заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий
2.Создать в группе уголок «Я и мое поведение»
3.Пополнить развивающую среду по ПДД
4.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам
безопасного поведения.
Председатель: Кузьмина С.Н.