Напоминание

"Протокол родительского собрания №1 в младшей группе"


Автор: Кузьмина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №171"Изюминка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Протокол родительского собрания №1 в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №171 «Изюминка» Протокол Родительского собрания 11.10.2016 г. №1 Тема: «Основы безопасности» Председатель: воспитатель Кузьмина С.Н. Присутствовало: 17 чел. Повестка дня: 1. Доклад «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» - выступление воспитателя Кузьминой С.Н. 2. «Соблюдение мер безопасности в детском саду» - выступление педагога Каманиной И.Н. 3. «Безопасность детей на городских улицах» - консультация для родителей, выступление воспитателя Кузьминой С.Н. 4.Подведение итогов анкетирования (анкета прилагается) 5.Блиц –опрос для родителей. 6.Выбор родительского комитета. Ход: I. Выступила: воспитатель Кузьмина С.Н. с докладом «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» (доклад прилагается) В своём выступлении она отметила: «В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирование основ безопасного поведения. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди хорошо знали и соблюдали их, то было бы меньше травм и несчастных случаев.
Слушали: Лаврентьеву Л.А.., родитель воспитанника группы «Мы взрослые обязательно должны обеспечить ребенка необходимыми материалами, что бы они привлекли его внимание. Без нашего участия дети не смогут овладеть навыками и умением беречь себя. Взрослый должен помочь ребенку, благодаря совместным действиям процесс обучения приобретает все более содержательный характер. Предложила: заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий. II. Выступила: педагог Каманина Ирина Николаевна Ирина Николаевна провела доклад на тему «Соблюдение мер безопасности в детском саду» (доклад прилагается).Она отметила, что тема родительского собрания очень актуальна в наше время. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Слушали: Саймуллову М.А., родитель воспитанника группы «Наши дети так нас любят, грозятся нами, подражают нам во всем, мы являемся примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. И мы хотим что бы в нашем ребенке все было прекрасно. Мы родители, должны помочь детям овладеть правилами поведения.» Вопросы родителей по данной теме: Исмаилова М.В.., родитель воспитанника группы: «С чего начинать воспитания культуры? » Ответила: педагог Ирина Николаевна. «Воспитания ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с приветливой живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчества. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками». III. Выступила: воспитатель Кузьмина С.Н. с консультацией «Безопасность детей на городских улицах».(консультация прилагается) Светлана Николаевна отметила: «Дорожными – транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети. Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером. Выступила: Талахова И.А.– родитель воспитанника группы. Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного
движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения. Предложила: Пополнить развивающую среду по ПДД, соблюдать принцип «Делай, как я». Вопросы родителей по данной теме: Тахаутдинова Э. Р. родитель воспитанника группы «Как правильно обучать ребенка ПДД?» Ответила: воспитатель Кузьмина С.Н. «Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.» IV. Подведение итогов анкетирования (см. Приложение) Выступила воспитатель Кузьмина С. Н. Она отметила : « В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. 4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. V.Выступила воспитатель Кузьмина СН. Светлана Николаевна провела Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся. Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы) Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы:  Везде бегать и искать маму.  Стоять на месте, где потерялся.  Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.  Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.  Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.  Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.  Обратиться к продавцу в магазине за помощью.  Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Выступила: Талахова И.А.– родитель воспитанника группы. Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения. Предложила: Пополнить развивающую среду по ПДД, соблюдать принцип «Делай, как я». Вопросы родителей по данной теме: Саймуллина М.В. родитель воспитанника группы «Как правильно обучать ребенка ПДД?» Ответила: воспитатель Кузьмина С.Н. «Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте
ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. VI. Выбор родительского комитета: 1.Лаврентьева Л.А.-председатель род. комитета. 2.Исмаилова М.В.-член род.комитета 3.Саймуллова М.А.-казначей. 4.Сомова Т.В.-член род.комитета. 5.Ильина А.Н.-член род.комитета. По шестому вопросу голосовали: «За» - 17 человек «Против» - нет Решение родительского собрания: 1.Заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий 2.Создать в группе уголок «Я и мое поведение» 3.Пополнить развивающую среду по ПДД 4.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Председатель: Кузьмина С.Н.


В раздел образования