Напоминание

"В лесу зимой"


Автор: Голдобина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11
Населённый пункт: г. Торжок, Тверская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "В лесу зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБ ДОУ «Детский сад №11»

МБ ДОУ «Детский сад № 10»

Города Торжка Тверской области

Конспект музыкально-познавательного развлечения

для детей младшего дошкольного возраста

«В лесу зимой»

Совместная работа воспитателей МБ ДОУ «Детский сад №11»

Голдобиной Елены Николаевны

Николаевой Любови Анатольевны

Шульгиной Евгении Михайловны

Музыкального руководителя МБ ДОУ «Детский сад №10»

Хлусовой Ирины Владимировны

Торжок 2016


Цель:
расширить знания детей о животном и растительном мире в холодный период года
Задачи:
социально-коммуникативное развитие: создать положительные эмоции, радость от совместной деятельности познавательное развитие: учить детей различать деревья ( ель, сосна) по внешним признакам, знакомить детей с понятием «время года» речевое развитие: ввести в активный словарь детей слова: «зима», «снег», «холодно», «синичка», «березка», «елочка», учить детей разгадывать простые загадки художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к умению видеть красоту зимнего леса, учить слушать музыкальные произведения, выполнять движения музыкальных игр. физическое развитие: Действующие лица:  Ведущий  Птичка-синичка (дети старшей группы)  Снеговик  Зайчата  Белочки Материалы: интерактивная доска с изображением зимнего леса, имитации сугробов, макеты деревьев ( обязательно ель и береза), снежинки из бумаги, снежные комочки из ткани, синичка, костюмы для детей зайчат и белочек, снеговика, шарфик для снеговика, ленточка для березки. Ход развлечения: Дети входят в помещение, оформленное под зимний лес. Воспитатель обращает внимание детей на сугробы, деревья в снегу, снежинки. Ребенок читает стихотворение о зиме: Рано утром папа шутит: Посмотри скорей сама Как на белом парашюте
Опускается зима! Снег сегодня белый-белый! Кошка снег на лапках лижет, Как мороженое ест Где мои большие лыжи? Я сейчас поеду в лес… Воспитатель предлагает детям прогулку в лес. Воспитатель: «Посмотрите, дети, как красиво вокруг. Все белым-бело. Много снега намело. А что это? (показывает на снежинку). Ответы детей. Это снежинка. Какая она? Ответы детей. Ой, да она холодная! Скажите, дети, а когда на улице выпадает снег? Ответы детей. (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель отвечает сам и подводит детей к понятию, что зима- холодное время года. Воспитатель: В лесу сейчас очень холодно и нам надо потеплее одеться. Физкультминутка: «Одеваем на ножки новые сапожки… Воспитатель: Давайте мы с вами сядем на саночки и поедем в лес Под фонограмму Л. Олифировой «Покатились санки» ( первые два куплета) дети вытягивают руки назад и парами имитируют езду на санках, обходя препятствия. 1. Покатились санки по лесной полянке 2 р. И вот так,и вот так покатились санки И вот так, и вот так по лесной полянке. 2.Закачались санки по лесной полянке 2 р. И вот так,и вот так закачались санки. И вот так, и вот так по лесной полянке… 3.Закружились санки на лесной полянке 2 р. И вот так, и вот так закружились санки. И вот так, и вот так и упали санки.
4.Отряхнули ручки, отряхнули ножки 2 р. И вот так, и вот так отряхнули ручки. И вот так, и вот так отряхнули ножки. 5.Покатились санки прочь с лесной полянки 2 р. И домой , и домой прикатили санки. И домой и домой прочь с лесной полянки. Воспитатель: Вот мы с вами доехали до дерева. Посмотрите, какое оно красивое, стройное и покрыто снегом. А кто из вас знает. Как это дерево называется? ( березка) Воспитатель: конечно . ребята, это береза. У неё красивый белый ствол, тонкие веточки, вот только нет листочков,потому что листочки на деревьях к зиме опадают,потому , что зимой холодно. Воспитатель: А это кто сидит возле березки? «Посмотрите детки Вон сидит на ветке Птичка- невеличка Желтая синичка. Ребенок в костюме синички: Я птичка-невеличка Зовут меня синичка! Желтая грудка Галстучек синий Скажите ребятки Наряд мой красивый? Синичка: В лесу очень холодно. Давайте ребятки поиграем и согреемся. Музыкальная игра с движениями «Птички прилетели» ( С. И Е. Железновы) 1. Мы насыплем птичкам крошки ( делаю движения, как крошат) Мы откроем все окошки ( разводят руками) К нам покушать прилетайте
С нами птички поиграйте! ( приглашают в гости, кланяются) 2. В домик птички прилетели Сразу песенку запели (взмахивают рукам, как крыльями) Поклевали, поклевали ( приседают и руками стучат по полу) На прощание сказали: 3. «За еду, спасибо, детки, 4. Но не будем мы жить в клетке. Мы обратно улетаем ( взмахивают руками, как крыльями) Но вернуться обещаем. Синичка: Скажите, дети, а куда вы идете? Воспитатель: Мы хотим дойти вот до той елочки и посмотреть. Кто там прячется? Синичка: Да это мой друг- Снеговик. Дети вылепили его из снега и поставили под елочку. Я могу показать вам дорогу. Воспитатель: Спасибо. Синичка. Ты лети вперед, а мы пойдем за тобой по этой снежной дорожке. Снег идет, снег идет Замело дорожку Мы поймаем снежок И возьмём в ладошку. Снеговик бросает на дорожку снежки Воспитатель: Ой, что это? Ловите ребята снежки. Дети разбирают снежки и подходят к снеговику. Воспитатель: Кто это? Во дворе катали ком Шляпа новая на нем Нос приделали и в миг Получился ( снеговик). Снеговик: Здравствуйте ребята. Давайте вместе поиграем Музыкальная игра «лепим снежки»
1. Лепим, лепим мы снежок ( перекладывают комочек из руки в руку) Ловко и умело Дружно наши малыши Принялись за дело 2. Наши пальчики замерзли ( потирают ладошки) Нужно их согреть Мы похлопаем в ладоши ( хлопают в ладоши) Будем дружно песню петь. 3. Под музыку бросают снежки в снеговика Снеговик: Как мне весело с вами! Стоял я совсем один. Иногда птичка- синичка прилетала ко мне в гости. Да только елочка колючая, а снег холодный. Так что птичка-синичка не может долго гостить у меня. Ребята, давайте потрогаем иголки у нашей елочки Воспитатель: Потрогайте! Какие иголочки у елочки? Ответы детей. А какого они цвета? Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом? Ответы детей. Правильно, это елочка. Снеговик: Спасибо тебе, синичка, что привела ко мне этих милых детишек. Воспитатель: Мы были очень рады встрече с тобой. Дети, а вы знаете из чего вылепили снеговика? Ответы детей. Правильно, из снега. А снег какой? ( белый, холодный).А какого цвета ствол у березы? А иголочки у елочки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ствол у березы белый, а иголочки у елочки зеленые. Снеговик: До свиданья, дети. Я возвращаюсь на свое место в лес.Там холодно и много снега. Мне очень нравиться зима. Воспитатель: Да свиданья, снеговик! Спасибо тебе, что проводил нас до березки. Вот тебе на память от нас теплый шарфик, а для тебя, березка, у нас есть ленточка! А это тебе, синичка. Синичка: Спасибо, дети! А сейчас я хотела бы познакомить вас со своими лесными друзьями, они тоже хотят поиграть с вами. Инсценировка песни «Встреча зимы» музыка и слова Л. Олифировой.
1.Надели шубки белые Пушистые зайчата Зима пришла, зима пришла Зайчата снегу рады. ( выбегают зайчики и прыгают вместе с детьми, показывая свой наряд) 2. Свои обновки серые Бельчата распушили Зима пришла, зима пришла Так белочки решили. ( белочки прыгают вокруг детей и показывают свои шубки) 3. Зима нам тоже нравится Мы шубки надеваем Зима пришла. Зима пришла Мы на снегу играем ( имитирую, как одевают верхнюю одежду, прыгают и кружатся вместе с героями) Ведущий: Спасибо, вам, веселые зверята. Мы были очень рады поиграть с вами. А теперь нам пора возвращаться домой. (под 3-й, 4-й и 5-й куплеты песниЛ. Олифировой«Покатились санки» дети и воспитатель покидают зал.)


В раздел образования