Автор: Голдобина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11 Населённый пункт: г. Торжок, Тверская область Наименование материала: Конспект Тема: "В лесу зимой" Раздел: дошкольное образование
Совместная работа воспитателей МБ ДОУ «Детский сад №11»
Голдобиной Елены Николаевны
Николаевой Любови Анатольевны
Шульгиной Евгении Михайловны
Музыкального руководителя МБ ДОУ «Детский сад №10»
Хлусовой Ирины Владимировны
Торжок 2016
Цель: расширить знания детей о животном и растительном мире в холодный
период года
Задачи: социально-коммуникативное развитие: создать положительные
эмоции, радость от совместной деятельности
познавательное развитие: учить детей различать деревья ( ель, сосна)
по внешним признакам, знакомить детей с понятием «время года»
речевое развитие: ввести в активный словарь детей слова: «зима»,
«снег», «холодно», «синичка», «березка», «елочка», учить детей разгадывать
простые загадки
художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к умению видеть
красоту зимнего леса, учить слушать музыкальные произведения, выполнять
движения музыкальных игр.
физическое развитие:
Действующие лица:
Ведущий
Птичка-синичка (дети старшей группы)
Снеговик
Зайчата
Белочки
Материалы: интерактивная доска с изображением зимнего леса, имитации
сугробов, макеты деревьев ( обязательно ель и береза), снежинки из бумаги,
снежные комочки из ткани, синичка, костюмы для детей зайчат и белочек,
снеговика, шарфик для снеговика, ленточка для березки.
Ход развлечения:
Дети входят в помещение, оформленное под зимний лес. Воспитатель
обращает внимание детей на сугробы, деревья в снегу, снежинки. Ребенок
читает стихотворение о зиме:
Рано утром папа шутит:
Посмотри скорей сама
Как на белом парашюте
Опускается зима!
Снег сегодня белый-белый!
Кошка снег на лапках лижет,
Как мороженое ест
Где мои большие лыжи?
Я сейчас поеду в лес…
Воспитатель предлагает детям прогулку в лес.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, как красиво вокруг. Все белым-бело. Много
снега намело. А что это? (показывает на снежинку). Ответы детей.
Это снежинка. Какая она? Ответы детей. Ой, да она холодная!
Скажите, дети, а когда на улице выпадает снег? Ответы детей. (если дети
затрудняются ответить на вопрос, воспитатель отвечает сам и подводит детей
к понятию, что зима- холодное время года.
Воспитатель: В лесу сейчас очень холодно и нам надо потеплее одеться.
Физкультминутка: «Одеваем на ножки новые сапожки…
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем на саночки и поедем в лес
Под фонограмму Л. Олифировой «Покатились санки» ( первые два куплета)
дети вытягивают руки назад и парами имитируют езду на санках, обходя
препятствия.
1.
Покатились санки по лесной полянке 2 р.
И вот так,и вот так покатились санки
И вот так, и вот так по лесной полянке.
2.Закачались санки по лесной полянке 2 р.
И вот так,и вот так закачались санки.
И вот так, и вот так по лесной полянке…
3.Закружились санки на лесной полянке 2 р.
И вот так, и вот так закружились санки.
И вот так, и вот так и упали санки.
4.Отряхнули ручки, отряхнули ножки 2 р.
И вот так, и вот так отряхнули ручки.
И вот так, и вот так отряхнули ножки.
5.Покатились санки прочь с лесной полянки 2 р.
И домой , и домой прикатили санки.
И домой и домой прочь с лесной полянки.
Воспитатель: Вот мы с вами доехали до дерева. Посмотрите, какое оно
красивое, стройное и покрыто снегом. А кто из вас знает. Как это дерево
называется? ( березка)
Воспитатель: конечно . ребята, это береза. У неё красивый белый ствол,
тонкие веточки, вот только нет листочков,потому что листочки на деревьях к
зиме опадают,потому , что зимой холодно.
Воспитатель: А это кто сидит возле березки?
«Посмотрите детки
Вон сидит на ветке
Птичка- невеличка
Желтая синичка.
Ребенок в костюме синички:
Я птичка-невеличка
Зовут меня синичка!
Желтая грудка
Галстучек синий
Скажите ребятки
Наряд мой красивый?
Синичка: В лесу очень холодно. Давайте ребятки поиграем и согреемся.
Музыкальная игра с движениями «Птички прилетели» ( С. И Е. Железновы)
1.
Мы насыплем птичкам крошки ( делаю движения, как крошат)
Мы откроем все окошки ( разводят руками)
К нам покушать прилетайте
С нами птички поиграйте! ( приглашают в гости, кланяются)
2.
В домик птички прилетели
Сразу песенку запели (взмахивают рукам, как крыльями)
Поклевали, поклевали ( приседают и руками стучат по полу)
На прощание сказали:
3.
«За еду, спасибо, детки,
4.
Но не будем мы жить в клетке.
Мы обратно улетаем ( взмахивают руками, как крыльями)
Но вернуться обещаем.
Синичка: Скажите, дети, а куда вы идете?
Воспитатель: Мы хотим дойти вот до той елочки и посмотреть. Кто там
прячется?
Синичка: Да это мой друг- Снеговик. Дети вылепили его из снега и поставили
под елочку. Я могу показать вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо. Синичка. Ты лети вперед, а мы пойдем за тобой по
этой снежной дорожке.
Снег идет, снег идет
Замело дорожку
Мы поймаем снежок
И возьмём в ладошку.
Снеговик бросает на дорожку снежки
Воспитатель: Ой, что это? Ловите ребята снежки.
Дети разбирают снежки и подходят к снеговику.
Воспитатель: Кто это?
Во дворе катали ком
Шляпа новая на нем
Нос приделали и в миг
Получился ( снеговик).
Снеговик: Здравствуйте ребята. Давайте вместе поиграем
Музыкальная игра «лепим снежки»
1.
Лепим, лепим мы снежок ( перекладывают комочек из руки в руку)
Ловко и умело
Дружно наши малыши
Принялись за дело
2.
Наши пальчики замерзли ( потирают ладошки)
Нужно их согреть
Мы похлопаем в ладоши ( хлопают в ладоши)
Будем дружно песню петь.
3.
Под музыку бросают снежки в снеговика
Снеговик: Как мне весело с вами! Стоял я совсем один. Иногда птичка-
синичка прилетала ко мне в гости. Да только елочка колючая, а снег
холодный. Так что птичка-синичка не может долго гостить у меня.
Ребята, давайте потрогаем иголки у нашей елочки
Воспитатель: Потрогайте! Какие иголочки у елочки? Ответы детей. А какого
они цвета? Отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом? Ответы детей. Правильно, это елочка.
Снеговик: Спасибо тебе, синичка, что привела ко мне этих милых детишек.
Воспитатель: Мы были очень рады встрече с тобой. Дети, а вы знаете из чего
вылепили снеговика? Ответы детей. Правильно, из снега. А снег какой?
( белый, холодный).А какого цвета ствол у березы? А иголочки у елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ствол у березы белый, а иголочки у елочки зеленые.
Снеговик: До свиданья, дети. Я возвращаюсь на свое место в лес.Там холодно
и много снега. Мне очень нравиться зима.
Воспитатель: Да свиданья, снеговик! Спасибо тебе, что проводил нас до
березки. Вот тебе на память от нас теплый шарфик, а для тебя, березка, у нас
есть ленточка!
А это тебе, синичка.
Синичка: Спасибо, дети! А сейчас я хотела бы познакомить вас со своими
лесными друзьями, они тоже хотят поиграть с вами.
Инсценировка песни «Встреча зимы» музыка и слова Л. Олифировой.
1.Надели шубки белые
Пушистые зайчата
Зима пришла, зима пришла
Зайчата снегу рады.
( выбегают зайчики и прыгают вместе с детьми, показывая свой наряд)
2.
Свои обновки серые
Бельчата распушили
Зима пришла, зима пришла
Так белочки решили.
( белочки прыгают вокруг детей и показывают свои шубки)
3.
Зима нам тоже нравится
Мы шубки надеваем
Зима пришла. Зима пришла
Мы на снегу играем
( имитирую, как одевают верхнюю одежду, прыгают и кружатся вместе
с героями)
Ведущий: Спасибо, вам, веселые зверята. Мы были очень рады
поиграть с вами. А теперь нам пора возвращаться домой.
(под 3-й, 4-й и 5-й куплеты песниЛ. Олифировой«Покатились санки»
дети и воспитатель покидают зал.)