Напоминание

"Во славу Отечества"


Автор: Шальнева Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Во славу Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №178» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Во славу Отечества»
Провели: Музыкальный руководитель Шальнева И.А. Воспитатель Широкова Е.И. Воронеж 2016 г.
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств через приобщение к воинской славе защитников российской земли. Задачи: 1.Закрепить у детей представления о защитниках трех исторических эпох (Древняя Русь, отечественная война 1812 г., Великая отечественная война 1941-45гг.). 2. Продолжить учить детей выразительно передавать в пении, движении характер, настроение музыкальных произведений. 3. Расширять словарный запас (гвардеец, кивер, каска, полководец и т.д.). 4. Развивать интерес к витражной технике рисования. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, Ход занятия: 1. Вход детей. Слушание записи хора «Славься» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в сопровождении презентации.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? - В этом музыкальном произведении прославляется наша русская земля и ее герои защитники. А защитники у нашей Родины были всегда. И сегодня мы посвящаем нашу встречу всем защитникам земли российской.
Воспитатель:
Мы собрались сегодня в зале, И в этот солнечный денек Мы вспомним тех, кто воевал, Кто нам отечество сберег. Кто не жалел ни сил, ни жизни, С врагом сражался как герой, За нашу Родину Россию Отважно шел на смертный бой. (Т. Васюнина) - Ребята, посмотрите на экран (1 слайд). Пред нами памятник. Он расположен в Москве в парке «Победы». Создал его скульптор Анатолий Андреевич Бичуков. - Скажите, пожалуйста, кого изобразил скульптор
первым
? (Богатыря). - Кто такие богатыри? (воины Древней Руси). Давайте с вами перенесемся в далекое прошлое в эпоху богатырской славы (2 слайд – В.Васнецов «Три богатыря»). Выходят 3 мальчика: Я – Илья Муромец, Я – Добрыня Никитич, Я – Алеша Попович. На дальних заставах мы Русь охраняем, Коварных врагов от границ отгоняем. 1 ребенок: Из русских былин мы ребята пришли
И мудрость в пословицах вам принесли. 2 ребенок: «Кто за родину дерется, тому двойная сила дается». 3 ребенок «Береги землю родимую, как мать любимую». 1 ребенок: «Герой за Родину горой». Воспитатель: Славные богатыри! Наши ребята тоже знают много пословиц о русских воинах и военной службе. Дети: - Солдатское дело – воевать умело. - Тяжело в учении, легко в бою. - Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет. - Если народ един – он не победим.
Песня «Богатырская сила».

Воспитатель:
Ребята вы много знаете о богатырях, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да или нет». Наша Родина сильна… И у нас она одна… На Руси богатыри есть… Им всегда хвала и честь… Илья Муромец герой… Он был самый молодой… Соловья он победил… Из автомата подстрелил… Алеша Попович тоже герой… Он сильный, смелый, молодой… Он в Киеве граде дружинником был… Карабаса в бою победил… На танках боролись богатыри с врагом... Они воевали с мечом и копьем… Добрыня Никитич был слабым и хилым… Он змея сумел победить своей силой… Гордимся мы нашими богатырями… Хотим ли быть такими же сами… Воспитатель: Богатырей на Руси было не мало. Посмотрите, кто перед нами? (слайд – Александр Невский). Святой князь, полководец, одержавший победу над шведами. - А это кто? (слайд – Дмитрий Донской). Святого князя Дмитрия Донского помнит народ, как победителя в борьбе с татаро-монгольским нашествием. При его правлении Москва стала центром нашего государства. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему русские воины побеждали в сражениях. Какими качествами они обладали? (мужество, храбрость, сила, любовь к Родине). 2. Воспитатель: - Наш народ не раз доказывал право быть непобедимым. (Слайд «Защитники»).
- Ребята, посмотрите на памятник, кто изображен в центре? (Гвардеец). Это солдат отечественной войны 1812 года. Слайд – «Бородинское сражение». Воспитатель: Самое знаменитое сражение отечественной войны 1812 годы – Бородинское сражение. Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Кто командовал русской армией? (слайд – М.Кутузов) Великого полководца Михаила Кутузова очень любили и уважали простые солдаты. Тяжела была служба в армии и длилась долгие годы. А помогала поднять боевой дух солдат песня. Исполняется песня «Солдатушки, браво ребятушки». Воспитатель: Русские солдаты славились не только своей выносливостью, но и смекалкой. О смекалке простого солдата в народе слагали сказки. Инсценировка сказки «Каша из топора» (слайд – солдат и хозяйка, слайд – русская изба). Воспитатель: А теперь проверим вашу смекалку.
Загадки
. Я раздам вам карточки, вы, не называя предмета, описываете, как он выглядит и что им можно делать. 3. Давайте еще раз посмотрим на экран, кого скульптор изобразил третьим защитником? (солдат советской армии, Великой отечественной войны). Воспитатель: Этот солдат защищал нашу родину во времена ВОВ. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг (слайд – Родина мать зовет). Родина – мать позвала своих сыновей на защиту земли российской. Музыкальный руководитель: В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая звала на бой святой и правый, и объединила весь народ на защиту нашей Родины. Давайте ее послушаем. (Слайд – солдат). Воспитатель: И за честь своей отчизны Встали все и стар и млад, До конца, до дня Победы – Только вперед, ни шагу назад. Выходят четыре мальчика. Чтение стихотворений. Танец «Алые закаты» (символизирует прощание с солдатами). Кристина: стихотворение «Вставай народ» (слайд-шоу). Воспитатель: ВОВ длились долгие четыре года и закончилась 9 мая 1945 года победой нашего народа. Во время войны солдаты совершили множество подвигов. - А что такое подвиг? (храбрый, героический поступок). Героев награждали орденами и медалями (слайд Г.Жуков). Перед нами великий полководец Георгий Жуков, грудь его украшают множество
наград. Давайте посмотрим, какие были награды в Великую отечественную войну (слайд звезда героя, орден отечественной войны, медаль за отвагу). Награждали не только людей, но и города. За мужество и героизм, проявленный жителями, солдатами, партизанами, наш город был награжден орденом отечественной войны (слайд – памятник славы), а позже городу присвоено звание «Город воинской славы». К сожалению, многие не вернулись с войны. В память о погибших солдатах в нашем городе были созданы памятники (слайды «Задонское шоссе», чижовский плацдарм, площадь победы). Ребята узнаете эти места? (комментарии детей). 4. Продуктивная деятельность. В память обо всех защитниках земли российской мы с вами сегодня соберем витраж, пожалуйста, возьмите свои картинки и по очереди будем их прикреплять к каркасу. А теперь сюрприз (зажигаем свет). Вот какой витраж у нас получился. Ребята вы много узнали о русских защитниках, расскажите нам, какими они были? (сильными, храбрыми…) Они такие разные: богатыри, гвардейцы, солдаты ВОВ. А как вы думаете, какое чувство их всех объединяет? (Любовь к Родине). Воспитатель: Ребята, я вам хочу пожелать помнить о русских воинах, гордиться победами нашего народа и быть достойными своих предков. Песня «Защитники отечества».


В раздел образования