Автор: Шальнева Ирина Анатольевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178" Населённый пункт: город Воронеж Наименование материала: методическая разработка Тема: "Во славу Отечества" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №178»
Конспект
интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Во славу Отечества»
Провели:
Музыкальный руководитель
Шальнева И.А.
Воспитатель
Широкова Е.И.
Воронеж 2016 г.
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств через
приобщение к воинской славе защитников российской земли.
Задачи:
1.Закрепить у детей представления о защитниках трех исторических эпох
(Древняя Русь, отечественная война 1812 г., Великая отечественная война
1941-45гг.).
2. Продолжить учить детей выразительно передавать в пении, движении
характер, настроение музыкальных произведений.
3. Расширять словарный запас (гвардеец, кивер, каска, полководец и т.д.).
4. Развивать интерес к витражной технике рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
художественно-эстетическое, речевое развитие,
Ход занятия:
1.
Вход детей. Слушание записи хора «Славься» из оперы М. Глинки
«Иван Сусанин» в сопровождении презентации.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало?
- В этом музыкальном произведении прославляется наша русская земля и ее
герои защитники. А защитники у нашей Родины были всегда. И сегодня мы
посвящаем нашу встречу всем защитникам земли российской.
Воспитатель:
Мы собрались сегодня в зале,
И в этот солнечный денек
Мы вспомним тех, кто воевал,
Кто нам отечество сберег.
Кто не жалел ни сил, ни жизни,
С врагом сражался как герой,
За нашу Родину Россию
Отважно шел на смертный бой.
(Т. Васюнина)
- Ребята, посмотрите на экран (1 слайд). Пред нами памятник. Он расположен
в Москве в парке «Победы». Создал его скульптор Анатолий Андреевич
Бичуков.
- Скажите, пожалуйста, кого изобразил скульптор первым ? (Богатыря).
- Кто такие богатыри? (воины Древней Руси).
Давайте с вами перенесемся в далекое прошлое в эпоху богатырской славы
(2 слайд – В.Васнецов «Три богатыря»).
Выходят 3 мальчика: Я – Илья Муромец, Я – Добрыня Никитич, Я – Алеша
Попович. На дальних заставах мы Русь охраняем,
Коварных врагов от границ отгоняем.
1 ребенок: Из русских былин мы ребята пришли
И мудрость в пословицах вам принесли.
2 ребенок: «Кто за родину дерется, тому двойная сила дается».
3 ребенок «Береги землю родимую, как мать любимую».
1 ребенок: «Герой за Родину горой».
Воспитатель: Славные богатыри! Наши ребята тоже знают много пословиц о
русских воинах и военной службе. Дети:
- Солдатское дело – воевать умело.
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.
- Если народ един – он не победим.
Песня «Богатырская сила».
Воспитатель: Ребята вы много знаете о богатырях, давайте поиграем. Я буду
задавать вопросы, а вы отвечать «да или нет».
Наша Родина сильна…
И у нас она одна…
На Руси богатыри есть…
Им всегда хвала и честь…
Илья Муромец герой…
Он был самый молодой…
Соловья он победил…
Из автомата подстрелил…
Алеша Попович тоже герой…
Он сильный, смелый, молодой…
Он в Киеве граде дружинником был…
Карабаса в бою победил…
На танках боролись богатыри с врагом...
Они воевали с мечом и копьем…
Добрыня Никитич был слабым и хилым…
Он змея сумел победить своей силой…
Гордимся мы нашими богатырями…
Хотим ли быть такими же сами…
Воспитатель: Богатырей на Руси было не мало.
Посмотрите, кто перед нами? (слайд – Александр Невский).
Святой князь, полководец, одержавший победу над шведами.
- А это кто? (слайд – Дмитрий Донской).
Святого князя Дмитрия Донского помнит народ, как победителя в борьбе с
татаро-монгольским нашествием. При его правлении Москва стала центром
нашего государства.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему русские воины побеждали в
сражениях. Какими качествами они обладали?
(мужество, храбрость, сила, любовь к Родине).
2.
Воспитатель: - Наш народ не раз доказывал право быть непобедимым.
(Слайд «Защитники»).
- Ребята, посмотрите на памятник, кто изображен в центре?
(Гвардеец). Это солдат отечественной войны 1812 года.
Слайд – «Бородинское сражение».
Воспитатель: Самое знаменитое сражение отечественной войны 1812 годы
– Бородинское сражение.
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Кто командовал русской армией? (слайд – М.Кутузов)
Великого полководца Михаила Кутузова очень любили и уважали простые
солдаты. Тяжела была служба в армии и длилась долгие годы. А помогала
поднять боевой дух солдат песня.
Исполняется песня «Солдатушки, браво ребятушки».
Воспитатель: Русские солдаты славились не только своей выносливостью,
но и смекалкой. О смекалке простого солдата в народе слагали сказки.
Инсценировка сказки «Каша из топора» (слайд – солдат и хозяйка, слайд –
русская изба).
Воспитатель: А теперь проверим вашу смекалку.
Загадки . Я раздам вам карточки, вы, не называя предмета, описываете,
как он выглядит и что им можно делать.
3.
Давайте еще раз посмотрим на экран, кого скульптор изобразил
третьим защитником? (солдат советской армии, Великой отечественной
войны).
Воспитатель: Этот солдат защищал нашу родину во времена ВОВ. 22
июня 1941 года на нашу страну напал враг (слайд – Родина мать зовет).
Родина – мать позвала своих сыновей на защиту земли российской.
Музыкальный руководитель: В первые дни войны была написана песня
«Священная война», которая звала на бой святой и правый, и объединила
весь народ на защиту нашей Родины. Давайте ее послушаем.
(Слайд – солдат). Воспитатель:
И за честь своей отчизны
Встали все и стар и млад,
До конца, до дня Победы –
Только вперед, ни шагу назад.
Выходят четыре мальчика. Чтение стихотворений.
Танец «Алые закаты» (символизирует прощание с солдатами).
Кристина: стихотворение «Вставай народ» (слайд-шоу).
Воспитатель: ВОВ длились долгие четыре года и закончилась 9 мая 1945
года победой нашего народа.
Во время войны солдаты совершили множество подвигов.
- А что такое подвиг? (храбрый, героический поступок).
Героев награждали орденами и медалями (слайд Г.Жуков). Перед нами
великий полководец Георгий Жуков, грудь его украшают множество
наград. Давайте посмотрим, какие были награды в Великую
отечественную войну (слайд звезда героя, орден отечественной войны,
медаль за отвагу). Награждали не только людей, но и города.
За мужество и героизм, проявленный жителями, солдатами, партизанами,
наш город был награжден орденом отечественной войны (слайд –
памятник славы), а позже городу присвоено звание «Город воинской
славы».
К сожалению, многие не вернулись с войны. В память о погибших
солдатах в нашем городе были созданы памятники (слайды «Задонское
шоссе», чижовский плацдарм, площадь победы). Ребята узнаете эти
места? (комментарии детей).
4. Продуктивная деятельность.
В память обо всех защитниках земли российской мы с вами сегодня
соберем витраж, пожалуйста, возьмите свои картинки и по очереди будем
их прикреплять к каркасу. А теперь сюрприз (зажигаем свет). Вот какой
витраж у нас получился.
Ребята вы много узнали о русских защитниках, расскажите нам, какими
они были? (сильными, храбрыми…)
Они такие разные: богатыри, гвардейцы, солдаты ВОВ. А как вы думаете,
какое чувство их всех объединяет? (Любовь к Родине).
Воспитатель: Ребята, я вам хочу пожелать помнить о русских воинах,
гордиться победами нашего народа и быть достойными своих предков.
Песня «Защитники отечества».