Автор: Колпикова Ольга Павловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Саратовская область, Воскресенский район, с.Елшанка Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание
детей раннего возраста»
Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши
дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически
оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться
музыкальные занятия, праздники, развлечения. Музыкальное
воспитание оказывает благотворное влияние на психическое
развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое
восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает
эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда
малыш находится под воздействием музыки и пения, он растет
жизнерадостным, любознательным, активным. Большое значение
имеет музыкальное воспитание, которое способствует
эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию:
эмоций, речи, движений. Основные задачи музыкального
воспитания состоят в следующем: 1.Дать детям радость и
побуждать их к активности. Музыка доставляет удовольствие даже
младенцу: пение взрослого, звуки металлофона вызывают у
малыша с начало сосредоточение, затем заинтересованность,
улыбку, гуление, радостные возгласы, пение, игровые действия и
пляску. 2.Дать детям яркие художественные музыкальные
впечатления: только яркая и художественная музыка вызывает
разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир
прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания. Третья
задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении
надо развивать эмоции, связанные с музыкой и проявление
музыкальной активности детей первых трех лет жизни. Прививать
интерес и любовь кмузыке развивать музыкальную
восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух,
музыкальную память, чувства ритма) и музыкальную активность
ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой
движения и пляски) – все это тесно связано с радостными
переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только при
осуществлении все трех взаимосвязанных основных задач,
музыкальное воспитание можно считать полноценным.
Музыкальные игры прививают интерес к музыке и пению, желание
играть с детскими инструментами, развивают музыкальную
восприимчивость и формируют элементарные навыки в
музыкально – игровой деятельности. Игры рекомендованные для
раннего возраста:
Игра «найди музыку»
Музыкально – игровой
показ «Неваляшка»
Упражнение «Барабан»
Игра «Ладушки»
Ляля пляшет: «Топ-Топ!»
Ваня стучит в бубен: «Тук – тук!»
Ваня и
Ляля хлопает в ладошки: «Хлоп – хлоп!»
Ваня скачет на лошадке:
«Но –но!»
Ваня барабанит: «Тра-та-та!»
Ляля и Ваня прощаются:
«Пока! Пока!»