Напоминание

Музыкальное воспитание детей раннего возраста


Автор: Колпикова Ольга Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Саратовская область, Воскресенский район, с.Елшанка
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться музыкальные занятия, праздники, развлечения. Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда малыш находится под воздействием музыки и пения, он растет жизнерадостным, любознательным, активным. Большое значение имеет музыкальное воспитание, которое способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию: эмоций, речи, движений. Основные задачи музыкального воспитания состоят в следующем: 1.Дать детям радость и побуждать их к активности. Музыка доставляет удовольствие даже младенцу: пение взрослого, звуки металлофона вызывают у малыша с начало сосредоточение, затем заинтересованность, улыбку, гуление, радостные возгласы, пение, игровые действия и пляску. 2.Дать детям яркие художественные музыкальные впечатления: только яркая и художественная музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания. Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать эмоции, связанные с музыкой и проявление музыкальной активности детей первых трех лет жизни. Прививать интерес и любовь кмузыке развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувства ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения и пляски) – все это тесно связано с радостными
переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только при осуществлении все трех взаимосвязанных основных задач, музыкальное воспитание можно считать полноценным. Музыкальные игры прививают интерес к музыке и пению, желание играть с детскими инструментами, развивают музыкальную восприимчивость и формируют элементарные навыки в музыкально – игровой деятельности. Игры рекомендованные для раннего возраста:  Игра «найди музыку»  Музыкально – игровой показ «Неваляшка»  Упражнение «Барабан»  Игра «Ладушки»  Ляля пляшет: «Топ-Топ!»  Ваня стучит в бубен: «Тук – тук!»  Ваня и Ляля хлопает в ладошки: «Хлоп – хлоп!»  Ваня скачет на лошадке: «Но –но!»  Ваня барабанит: «Тра-та-та!»  Ляля и Ваня прощаются: «Пока! Пока!»


В раздел образования