Напоминание

Осенний калейдоскоп


Автор: Подставина Наталья Марковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Саратовская область, Воскресенский район, с.Елшанка
Наименование материала: Педагогический проект во 2 младшей группе
Тема: Осенний калейдоскоп
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект

во 2 младшей группе

«Осенний калейдоскоп»
Автор проекта: Подставина Н. М.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:
способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:

-
содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-
способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;
-
вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта
: исследовательско-творческий
Возраст:
первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность:
1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта:
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Ф о р м а

р е а л и з а ц и и :
п р е д м е т н а я и и с с л е д о в а т е л ь с к а я деятельность,общение,непосредственно-образовательная, и г р о ва я , двигательная,музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:

Практические:
подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные:
демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

Словесные:
беседы,художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование:
иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети -Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как в р е м е н и г о д а ; о н и п р о я в я т п о з н а в а т е л ь н у ю а к т и в н о с т ь , любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы. Родители -Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп». Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени». Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии», книжки-малышки «Забавные зверушки». Презентация «Осенний калейдоскоп». Участие в международном конкурсе детских поделок «Ос енние фантазии»(maam).
Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач. -Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. -Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта. -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. -Подбор методической литературы по теме. -Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной

Проблема:
Осень-чудная пора, Изменила все она:
И листочки, и грибочки, И деревья все в лесочке... Мы хотим быстрей узнать, Как нам осень узнавать? Виды деятельности Название Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Игры: «Чудесный мешочек» «Во саду ли в огороде» «Дорожка в лес»( с конструктором) «В гостях у Мишки» «Шишки с веточки упали- Их ребята все собрали!» «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели» «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!» «По дорожке в лес идем...» «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой) Дидактические игры: «Все листочки разные...» «Найди желтый и красненький листочек...» «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты) «Что на дереве растет?» «Забавные ежата»(игра с прищепками) «Мамы и их детки» Рисование «Осеннее дерево» Коллективная работа «Дары осени» Лепка «Румяное яблочко» Экспериментирование с материалами и веществами Исследовательская деятельность: дерево, которое раньше всех готовится к зиме; -красящие вещества овощей (свеклы); -сравнить собранные листья по форме, окраске; -рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев; -определить с помощью вертушки силу ветра. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Развивающая образовательная ситуация: «Листики в садочке»
«В осеннем лесу» НОД «Осень»(ознакомление с окружающим) «Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность) Наблюдения: -за сезонными изменениями осенью; -за листочками; -за осенним небом; -за осенним деревом; -за работой дворника оенью. Пальчиковые игры: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» «Вышел дождик погулять...» «Капуста» Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями КГН *«Витаминная еда За столом нас ждет всегда!» *«На прогулку собираемся- Теплее одеваемся...» * «Осенняя разминка» Практические упражнения: «Дождик капает с утра- Умываться нам пора!» «Осеннее мыло» «Осенние салфеточки» «Осенний душ» Труд: «Чистоту мы наведем- Фрукты, овощи возьмем...» «Мы животных бережем- И порядок наведем!» Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью» «Дары осени» Чтение и разучивание стихотворений об осени. Чтение сказки «Листики в садочке». Чтение сказки про шишки. Разучивание песни «Листочек», танца с листочками. Двигательная активность Утренняя гимнастика с листочками.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Закачалось деревцо...» «Мы осенние листочки» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Птички в гнездышках» «Догони листочек» «Зайка серый умывается» «Едем на поезде в лес» «Осенний мячик» «Бегите к дереву» «Лиса и зайцы» «Огуречик, огуречик...» «Попади шишкой...»
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»; -оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии», книжек-малышек «Забавные зверушки»;


В раздел образования