Автор: Подставина Наталья Марковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Саратовская область, Воскресенский район, с.Елшанка Наименование материала: Педагогический проект во 2 младшей группе Тема: Осенний калейдоскоп Раздел: дошкольное образование
«Осенний калейдоскоп»
Автор проекта: Подставина Н. М.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски
дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это
то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный
опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в
природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? «
«Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают
птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только
показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно
любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на
многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как
времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего
периода;
- способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения
и фантазии;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта : исследовательско-творческий
Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность: 1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Ф о р м а
р е а л и з а ц и и : п р е д м е т н а я
и
и с с л е д о в а т е л ь с к а я
деятельность,общение,непосредственно-образовательная,
и г р о ва я ,
двигательная,музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация
иллюстраций
с
изображением
фруктов
и
овощей,
осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)
Словесные: беседы,художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары
осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет
«Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи
овощей,
фруктов,
грибов,
дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о
листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки
с
грибами,
строительный
конструктор,трафареты
осенних
листочков,гуашь,
клеенки,баночки
с
водой,пластилин,доски,
салфетки.
аудиозапись
«Звуки
природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как
в р е м е н и
г о д а ;
о н и
п р о я в я т
п о з н а в а т е л ь н у ю
а к т и в н о с т ь ,
любознательность;выразят
свои
впечатления
об
осени
в
различных
видах
деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать
в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».
Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки».
Презентация «Осенний калейдоскоп».
Участие
в
международном
конкурсе
детских
поделок
«Ос енние
фантазии»(maam).
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество
с
родителями:
участие
в
выставке
работ
из
природного
материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений
об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Виды деятельности
Название
Предметная
деятельность
и
игры
с
составными
и
динамическими игрушками
Игры:
«Чудесный мешочек»
«Во саду ли в огороде»
«Дорожка в лес»( с конструктором)
«В гостях у Мишки»
«Шишки с веточки упали-
Их ребята все собрали!»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
«По дорожке в лес идем...»
«Выложим
осенний
узор»(с
напольной
мозаикой)
Дидактические игры:
«Все листочки разные...»
«Найди желтый и красненький листочек...»
«Ваза и корзиночка»
(овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
«Мамы и их детки»
Рисование
«Осеннее дерево»
Коллективная работа «Дары осени»
Лепка
«Румяное яблочко»
Экспериментирование с материалами и веществами
Исследовательская
деятельность:
дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и молодого дерева,
сравнить кору, толщину деревьев;
-определить с помощью вертушки силу ветра.
Общение
с
взрослым
и
совместные
игры
со
сверстниками под руководством взрослого
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«В осеннем лесу»
НОД
«Осень»(ознакомление с окружающим)
«Разноцветные
ленты-листочки»(сенсорное
развитие и предметная деятельность)
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника оенью.
Пальчиковые игры:
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
«Вышел дождик погулять...»
«Капуста»
Самообслуживание
и
действия
с
бытовыми
предметами-орудиями
КГН
*«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
*«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся...»
* «Осенняя разминка»
Практические упражнения:
«Дождик капает с утра-
Умываться нам пора!»
«Осеннее мыло»
«Осенние салфеточки»
«Осенний душ»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем...»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Восприятие
смысла
музыки,
сказок,
стихов,
рассматривание картинок
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Чтение сказки «Листики в садочке».
Чтение сказки про шишки.
Разучивание
песни
«Листочек»,
танца
с
листочками.
Двигательная активность
Утренняя гимнастика с листочками.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо...»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
«Едем на поезде в лес»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик...»
«Попади шишкой...»
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары
осени»;
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
книжек-малышек «Забавные зверушки»;