Напоминание

Час занимательной математики


Автор: Сафуанова Валентина Леонидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №104 им.М.Шаймуратова"
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Час занимательной математики
Раздел: среднее образование





Назад





Внеклассное

мероприятие в 5

классе

«Час занимательной

математики»

Разработала и провела:

учитель математики

МБОУ СОШ №104

Сафуанова В.Л.

Уфа 2016


Цель:
развите познавательного интереса к предмету, развитие креативности мышления, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенсвованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества .
Ведущий:
Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем час занимательной математики. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с пользой для вас.. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице наук, ушли с нашего урока с убеждением: математика -интересный и очень нужный предмет. В игре участвуют две команды (придумывают названия). Ведущий представляет гостей, членов жюри.
Ведущий:
(объясняет правила игры). В игре будут задания устного и письменного характера, задания на скорость и не требующие быстрого ответа. На каждом столе имеются сигнальные карточки, ручка и бумага. Количество баллов в зависимости от задания - различны.
Ведущий: Сообщение «В мире чисел»
Человечество говорит более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен каждому грамотному человеку – это язык математики. Математические знаки во всем мире одинаковы. Любая формула, любое выражение, записанное при помощи цифр и знаков, действительно имеет один и тот же смысл для всех народов. К этому международному языку люди пришли не сразу. Путь был сложным и длинным. Считать люди научились давно, еще тогда, когда не было никакого понятия о письменности. При счете они ограничивались числами 1 и 2.Число 3 появилось позднее. Много времени спустя появились и другие числа. Долгое время число 7 считалось самым большим числом. Безграмотные люди боялись больших чисел, связывая с ними различные предрассудки. Последствия такого представления о числе 7 сохранились до наших дней. В башкирских народных сказках число 7 принимает загадочно большое значение: «батыр спал 7 дней ,7 ночей» «Батыры встретились на распутье 7 дорог». А пословица « 7 раз отмерь ,один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности. Рисунок семилепесткового курая в государственной символике Башкортостана означает существование семи основных племен-родоначальников башкирского народа. На Руси число 7 применялось в колдовстве и заклинаниях, лечении. Большое значение числу 7 придает и христианская религия
ЧИСЛО 13.Суеверные люди связывают несчастья и неудачи с числом 13 и называют его чертовой дюжиной. Возможно это связано с тем ,что число 13-простое , не имеет делителей кроме себя и единицы. Религия окутала его оболочкой несчастья. Суеверия, связанные с числом 13,особенно распространены в некоторых странах Запада. Там нет дома №13,13 квартиры. В кинотеатрах нет 13 ряда, не ходят трамваи под № 13 , не отправляются 13 числа корабли в плавание. ЧИСЛО 666.Сатанинский символ, символ прислуживания сатане. В Великобритании не встретишь машину ,у которой номер состоит из трех шестерок.
1 конкурс «Проще простого»
За правильный ответ-1 балл. Вопросы первой команде. 1. Сколько яиц можно съесть натощак?(одно) 2. Какие часы показывают верное время два раза в сутки?(которые стоят) 3. Какое целое число число делится без остатка на любое, кроме себя? (0) 4. Сколько секунд в одной минуте ? (60) 5. 1 кг мяса варится час. Сколько времени варится 0,5 кг мяса? 6. Самое большое трехзначное число. 7. Чему равно 7 в квадрате? Вопросы второй команде. 1.Какой месяц короче всех? (май) 2. Разделите полсотни наполовину. (25) 3. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? 4.Самое маленькое трехзначное число. 5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? 6. Чему равно восемь в квадрате? 7. Что больше 2м или 201 см?

2 конкурс «Устный счет»
Каждое верно выполненное задание - 2 балла. Задание на скорость. Используют сигнальную карту. Задание написано на слайде. А) упростить 15х+72+6х+28 Б) 247+389-289 В) 42(47)5 31(….)8
3 конкурс «Как бы ты решил»
Задание в 5 баллов. Выполняется письменно на листочках, каждой команде вручается задание. Учитывается верное решение и оформление задачи Задание не на скорость. Решите задачу с помощью уравнения. В двух пачках 168 тетрадей. В одной из них тетрадей в 3 раза больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке? В это время игра со зрителями
«Крылатые слова»
Объяснить смысл следующих афоризмов, крылатых слов. 1. Ноль без палочки - ничего не стоящий, не значащий человек. 2. С пятого на десятое - бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности рассказывать, сообщать. 3. Дело десятое – не столь важно, совершенно не существенно. 4. Бабушка надвое сказала – неопределенно. 5. С три короба – очень много(наговорить) 6. Жить в четырех стенах – не общаясь ни с кем, пребывать в одиночестве 7. Седьмая вода на киселе -очень дальний родственник.

Разгадывание математических снов.
Входит ночная фея, разгадывает математические сны.  Сон про перемену мест слагаемых говорит о том, что сумма, выдаваемая вам родителями на карманные расходы, остается неизменной.  Сны про сложение и вычитание- к счастью, а про деление и умножение – ох, не к добру.  Если вам снится испуганное делимое, за которым гонится свирепый делитель, значит на следующем уроке математики вас непременно вызовут к доске.  Сны, предсказывающие, что параллельные прямые – пересекаются, не сбываются и не могут сбыться.
4 конкурс «Зри в корень»
Задание на скорость. Использовать сигнальную карту. 1.Найти сумму чисел. 5 баллов. Ответ-118 4 4 4 6 4 4 6 4 6 4 4 6 4 6 4 4 6 6 6 4 4 4 4 6 4 2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел: 1*2*3*4*5*………*23*24*25? 5 баллов. 3. Реши уравнение а) 2х+5=9 Б) 28-3х=4

5 конкурс «Грамотей
» Записать под диктовку математические термины. За каждое верное слово 1 балл. По одному человеку от команды. Миллиард Миллион Координата Периметр Уравнение Параллелепипед
Игра со зрителями
1.Одновременно написать одной рукой цифру 9, другой 6 2.Одновременно одной рукой начертить окружность, другой треугольник
6 конкурс «Письма издалека»
Пришла открытка поздравительная из МОСКВЫ. Прислал ученик 6 класса (Сидоров Иван).Он поздравляет учеников 5 класса школы №104 г.Уфы с Нас тупающим Новым годом и задает вопрос .ВНИМАНИЕ. Какое число при делении на «5» дает остаток 7?
Пока жюри подводит итоги. Сценка «Треугольник и квадрат».
Жили — были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри: Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я — Квадрат”. И сказал ему нежней: “Неизвестно, что нужней!” Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: “Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился — был Квадратом, А проснешься — без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Заключение.
Как гордо звучит-Математика-царица наук. А знаете,ли вы, кто сказал это знаменитое изречение? Это сказал великий немецкий ученый Карл Гаусс, живший в 1777 году. На самом деле, в цифрах можно считать все. А в остальных науках ,всегда, требуется , вычисление не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук . Мы все стараемся посчитать- сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, сколько соли положить в суп, чтобы не пересолить…..Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА. Чтобы постичь математику необходимо научиться ее понимать, видеть формулы именно те, которые нужны. ИТОГИ ИГРЫ. СПАСИБО..


В раздел образования