Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате
Автор: Яковенко Алена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской" Населённый пункт: СТ.КАРДОНИКСКАЯ Наименование материала: конспект НОД Тема: Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате Раздел: дошкольное образование
Познавательное развитие: учить отгадывать математические загадки на основе
зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа
1;учить писать цифру 1, используя образец; находить цифру 1 среди множества других
цифр; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по
отношению к себе (слева, справа, посередине);учить понимать последовательность
расположения геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Речевое развитие: развивать речь детей; обогащение активного словаря
Физическое развитие: выполнять движение в соответствии с текстом
Ход НОД:
1.
Орг. Момент
1 Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).
Попросите детей закончить стихотворение.
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч, шарик,
машину).
2.Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение.
Это цифра — единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.
Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.
3.Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4.Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).
Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между
собой.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине,
ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева,
пирамидка в середине, ведро справа.)
5.Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг,
квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).
Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения
фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты — синим.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.