КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Давайте ПОГОВОРИМ"
Автор: Яковенко Алена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской" Населённый пункт: СТ.КАРДОНИКСКАЯ Наименование материала: конспект НОД Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Давайте ПОГОВОРИМ" Раздел: дошкольное образование
развитие:
Познакомить
с
лексическим
значением
слова
«здравствуйте».
Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти
поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы
разными типами предложений.
С0циально-коммуникативное
развитие:
Побуждать
детей
к
нравственным
поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные
поступки. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.
Физическое развитие : Способствовать формированию потребности в двигательной
активности.
6.Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.
Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие
героя
(взрослого)
-
«ёжика»);
словесный
(стихотворение
В.
Юсупова
«Папа
разбил
драгоценную вазу», стихотворение И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро»,
вопросы
к
детям,
загадки);
практический
(упражнение
детей
в
проговаривание
вежливых слов).
Словарная
работа:
ввести
в
активный
словарь
слова
и
словосочетания:
волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Оборудование : герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие
манеры», цветы на каждого ребёнка, ваза.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и
скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг
друга, а теперь, давайте познакомимся.
(Дети называют свое имя и проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы
детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече
снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте»
означает
«будь
здоров».
Приветствовать
можно
по-разному:
привет,
доброе
утро,
добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет»
можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А какможно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
(Слышится из-за ширмы шорох)
Воспитатель: Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?
Ёжик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
Воспитатель: (Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... ( Ёжик)
Дети : Ёжик.
Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы,
вежливые ребята?
Дети: Здороваемся и знакомимся.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.
(Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает
из-за ширмы)
Воспитатель: Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?
Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.
Воспитатель : Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы,
как тебя зовут.
Ёжик : Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.
Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?
Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.
Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?
Ёжик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не
такой. Я хороший.
Воспитатель : Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть
воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.
Игра «Составь букет из вежливых слов»
( На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят
цветы в вазу)
Дети :
Спасибо,
доброе
утро,
простите,
извините,
прощайте,
до
свидания,
спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился
огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые
слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких
ситуациях его говорят?
Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то
сделали плохое.
Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных
ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка.
Воспитатель: И почему же?
Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и
сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны
всегда, не забывай об этом.
(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)
Воспитатель: А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.
Игра на внимание «Пожалуйста»
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я
произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова
«пожалуйста», то движения вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
Воспитатель: Молодцы!!!! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим
умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих
поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые
поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.
Обучающая детская игра-лото «Вежливость»
(Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от
плохих.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! »
«Доброе утро солнцу и птицам! »
«Доброе утро улыбчивым лицам! »
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?
Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.
Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Значит, пожелать здоровья.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра,
внимания
к
близким,
друзьям
и
подарить
вам
веселые
смайлики
на
память.
До
встречи!