Напоминание

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Давайте ПОГОВОРИМ"


Автор: Яковенко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской"
Населённый пункт: СТ.КАРДОНИКСКАЯ
Наименование материала: конспект НОД
Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Давайте ПОГОВОРИМ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Давайте ПОГОВОРИМ»

Речевое

развитие:
Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте». Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
С0циально-коммуникативное

развитие:
Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.
Физическое развитие
: Способствовать формированию потребности в двигательной активности. 6.Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.
Методические приемы:
сюрпризный момент (появление на занятие героя (взрослого) - «ёжика»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро», вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).
Словарная

работа:
ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Оборудование
: герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», цветы на каждого ребёнка, ваза.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.



Воспитатель:
Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся. (Дети называют свое имя и проходят на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече
снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети:
Нет, только другу.
Воспитатель:
А какможно приветствовать взрослых?
Дети:
Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель:
Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети:
Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья. (Слышится из-за ширмы шорох)
Воспитатель:
Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?
Ёжик:
(Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
Воспитатель:
(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (
Ёжик)

Дети
: Ёжик.
Воспитатель:
Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?
Дети:
Здороваемся и знакомимся.
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. (Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)
Воспитатель:
Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?
Ёжик:
Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.
Воспитатель
: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.
Ёжик
: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.
Воспитатель:
Очень приятно, но как ты здесь оказался?
Ёжик:
Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.
Воспитатель:
А почему ты поссорился с белкой?

Ёжик:
Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.
Воспитатель
: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.
Игра «Составь букет из вежливых слов»
( На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Дети
: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель:
Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение: Папа разбил драгоценную вазу Бабушка с мамой нахмурились сразу Но папа нашёлся, взглянув им в глаза И робко и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже - Мы купим другую, есть лучше в продаже «Простите», казалось бы, что в нём такого А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель:
Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?
Дети:
Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Воспитатель:
Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Ёжик:
Я понял, почему обиделась на меня белка.
Воспитатель:
И почему же?
Ёжик:
Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель:
Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом. (Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)
Воспитатель:
А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.
Игра на внимание «Пожалуйста»
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
Воспитатель:
Молодцы!!!! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель:
Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.
Обучающая детская игра-лото «Вежливость»
(Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)
Воспитатель:
Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро! » «Доброе утро солнцу и птицам! » «Доброе утро улыбчивым лицам! » И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?
Дети:
Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.
Воспитатель:
Что обозначает слово «здравствуйте»?
Дети:
Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!


В раздел образования