Напоминание

Обучение и воспитание детей в детском саду по системе Монтессори


Автор: Стрелкова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногорск
Наименование материала: Статья
Тема: Обучение и воспитание детей в детском саду по системе Монтессори
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Стрелкова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», компенсирующей и оздоровительной направленности, г. Железногорск, Красноярского края.
Обучение и воспитание детей в детском саду по системе

Монтессори.
Обучение и воспитание в детском саду Монтессори основывается на следующих принципах.  Создание специально подготовленной обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учётом детских потребностей и возможностей, культурных традиций, эстетических требований помещение. Свой дидактический материал М. Монтессори называла «материализованной абструкцией».  Наличие разновозрастной группы детей.  Наличие специально обученного Монтессори – педагога, помогающего организовать ребёнку самостоятельную работу.  Предоставление детям свободы во время занятий: свободы выбора материала; свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом; свободы выбора места для работы; свободы выбора партнёра или партнёров; свободы общения с учителем или другими детьми; возможность многократного повторения деятельности с целью исследования и закрепления.  Принцип обучения от простого к сложному и от конкретного к абстрактному.  Индивидуализация процесса обучения.  Существование правил при наличии свободы.  Создание педагогами психологически комфортной атмосферы доброжелательности, доверия и сотрудничества.  Программа для зоны ближайшего развития ребёнка определяется путём наблюдения педагогом за детьми во время их самостоятельной деятельности.  Вариативность форм обучения (индивидуальные и групповые, проектные формы, опыты, мастерские).  Меж. предметное обучение.  Социализация и интеграция в процессе обучения.
Детский сад Монтессори ориентирован на:  индивидуализацию каждой отдельной личности,  способность самостоятельно делать выбор,  способность принимать решения и нести за них ответственность,  умение учиться,  умение помогать,  умение работать в коллективе,  умение находить творческие решения,  возможность совершать ошибки,  мотивацию в обучении,  создание психологически комфортной атмосферы обучения,  интеграцию детей с особенностями в развитии в среду здоровых сверстников,  преемственность (непрерывность) дошкольного и начального школьного обучения,  дифференцированный подход в обучении,  обучение через развивающую дидактическую среду,  обучение в психологически комфортной атмосфере,  социализацию в процессе обучения,  проектные формы обучения,  творческий подход в обучении. От 0 до 3 лет малыш впитывает своё окружение, через инстинктивное развитие чувств –
интеллектуальное

взаимодействие

через

сенсорику.
Ребёнок делает максимальные усилия в своём становлении как уникального и неповторимого создания природы. Коммуникации опосредованы (в основном через маму или лица её заменяющую). От 3 до 6 лет ребёнка можно назвать активным
строителем самого себя.
Малыш хочет трогать предметы, которые он видит и слышит, как называют их взрослые. Он хочет много и разнообразно двигаться, развивая крупную моторику и работать руками, развивая мелкую моторику. Он неустанно разговаривает с другими людьми, пополняя свой словарный запас. Малыш хочет сам выбирать вещи и предмет своей деятельности
– я сам,
сам себя обслуживать. Научиться навыкам практической жизни, проявлять максимальную независимость от взрослого. От 6 до 9 лет ребёнок становится на позицию исследователя окружающего мира. Происходит ориентация на мир посредством собственной деятельности, создание с помощью воображения его целостной
картины. Это период активного становления социальных отношений. Ребёнка интересуют явления окружающего мира. Готов к решению проблемных задач. Литература:  Каргапольцева Н. А. Монтессори – образование: проблема социализации и воспитания личности: монография – М. Педагогический вестник, 1999.  Хилтунен Е.А. Детский сад по системе Монтессори.


В раздел образования