Напоминание

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на тему: "Школа"


Автор: Жукова Марина Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 22
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: конспект открытого занятия в ДОУ
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на тему: "Школа"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в группе

компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

Тема занятия
: «Школа»
Образовательные области
: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей
: 6 лет
Программные задачи
: Познавательные - закрепить знания и умения полученные детьми в течение года. Коррекционно-развивающие: -совершенствовать словарный запас, грамматические категории; -развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, интонационное оформление фразы; -развивать речевой слух (звуки, слова, словосочетания, фразы); -учить согласовывать речь с движениями; -активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. - развивать монологическую и диалогическую речь; - развивать логическое мышление. Воспитательные: -развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым и детьми
Материалы к занятию:
муляжи фруктов и овощей,предметные картинки - стул, молоко, батон, яблоко, собака, машина, мяч, юла, дом, цифры от 1 до 10, карточки с примерами, бубен, машины различных цветов и размеров, таблички, экран
Структурный

фрагмент занятия

Содержания занятия

(задачи)

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников
Организационный момент Приветствие, установка на работу Привет. Нет, сегодня будем играть в школу. Что будем делать? Привет Будем заниматься? Будем играть Работа с маленьким учителем Расширение знаний по теме Интеграция полученного опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта. Звенит звонок. 1 урок Алеша, встань. Иди сюда. Ты – учитель - Будем заниматься. Будем? – Да. - Как тебя зовут? - Меня зовут .... - Какое время года? - Весна. - Что это? - Это туча, дождь, ветер, солнце. - Назови букву - А, П, М, Н, К, Л, Э, Я... - Даня, что это? - Это стул, молоко, батон, яблоко

Упражнение

«Закончи

предложение»
Закреплять умение сопоставлять натуральный предмет с картинкой.
Упражнение

«Отгадай загадку»
1. закреплять знания детей о цвете; 2. учить соотносить фрукт и овощ с цветом и формой. Молодец, хорошо, садись! Будем говорить! Что будем делать? Закончите предложение: «Оля слепила....» «Алеша ест...» «Саша сломал...» «Папа пьет...» Будем думать. Что будем делать? «Овальный, коричневый. Что это?» «Овальный, желтый. Что это?» «Круглый, желтый. Что это?» «Овальный, зеленый. Что это?» Звенит звонок Говорить Яблоко Батон Стул Молоко Думать Перед детьми лежат муляжи фруктов и овощей. Картофель Банан Лимон Огурец Физ.минутка
Фонетическая

ритмика
1.Вызывание голосовой реакции детей; 2.Произнесение звуков и слогов, слов; 3.Отработка четырёхстишья. Будем петь вместе. Что будем делать? - пение гласных звуков :а-о-у-и-э - пение слогов:ма-мо- ми-му- мэ; па-па-па- ба; ту-ту-ту -пение слов : мама,папа, тут. там Молодецы, хорошо! Будем говорить! Что будем делать? Повторяйте за мной. Мама тут, Папа там. Мама, папа тут и там. Хорошо! Будем петь вместе. Дети выполняют движения вместе с педагогом. Говорить Мама тут, Папа там. Мама, папа тут и там.
Работа с маленьким учителем. Расширение знаний по теме. Интеграция полученного нового о п ы т а в с и с т е м у р а н е е у с в о е н н ы х знаний и социального опыта.
Упражнение

«Нарисуй фигуру»
Закреплять представления о геометрических фигурах. Звенит звонок. 2 урок Саша, встань. Иди сюда. Ты – учитель Молодец, хорошо, садись! Будем думать! Что будем делать? Даня, встань, иди сюда! Нарисуй 4 квадрата. Саша, встань, иди сюда! Нарисуй 3 овала. Алеша, встань, иди сюда! Нарисуй 5 треугольников. Звенит звонок - Будем считать - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Разложите цифры от 1 до 10 Дети раскладывают на столах цифры по порядку от 1 до 10. - Будем решать примеры. Даня, иди сюда. Решай 5-3 = 2+3= -Алеша, иди сюда. Решай 8+2 = 7-5= Думать Дети выполняют задание Физ.минутка
Игровое

упражнение:

"Идём-бежим"
1.Учить определять источник звучания; 2.Выработка условной двигательной реакции на звучание бубна; 3.Учить различать различный темп звучания бубна. Педагог собирает детей, звеня в бубен. Это что? Будем бегать и ходить. Педагог выполняет удары в бубен с р а з н ы м т е м п о м (быстро, медленно) Дети строятся по сигналу бубна. Бубен. Д е т и в ы п о л н я ю т передвижения под уд а р ы в б у б е н с различным темпом- идут или бегут. Работа с маленьким учителем. Расширение знаний по теме. Интеграция полученного опыта в Звенит звонок. 3 урок Даня, встань. Иди сюда. Ты – учитель -Будем слушать. - Что это?
систему ранее усвоенных знаний и социального опыта. Развитие слухового восприятия
Упражнение «Слушай

внимательно»
Различать на слух речевой материал. Молодец, хорошо, садись! Будем слушать! Что будем делать? Педагог раздает детям машины разного цвета и величины. Педагог за экраном: «У кого большая красная машина?» « У кого маленькая синяя машина?» «У кого большая зеленая машина?» - Это собака, машина, мяч, юла, дом. Даня за экраном называет слова, изображенные на картинках. Дети называют их. Будем слушать. -У меня большая красная машина. - У меня маленькая синяя машина. - У меня большая зеленая машина. Резюмирование педагога (подведение итогов занятия) Педагог поощряет ребёнка; прощается с ними. Вы молодцы! Всё сделали правильно! Спасибо! Пока. Спасибо. Пока.


В раздел образования