Напоминание

Достижение личностных результатов обучающимися: технологии развития и оценки


Автор: Сумина Ирина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Елизаветинская СОШ"
Населённый пункт: с. Елизаветинка Черлакского района Омской области
Наименование материала: статья
Тема: Достижение личностных результатов обучающимися: технологии развития и оценки
Раздел: начальное образование





Назад





Достижение личностных результатов обучающимися: технологии развития и оценки.
В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла ЛИЧНОСТЬ ребенка. Какие мы можем ожидать личностные результаты?
Ожидаемые личностные результаты
включают в себя:
• самоопределение —
сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской граж- данской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; В педагогической науке понятие Самоопределение определяется как степень самооценки себя; содержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым определение смысла своего существования ( с ориентацией на будущее)
• смыслоообразование
— поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
• морально-этическая ориентация
— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к мо- ральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 1. Цель 2. Критерии 3.Технологии 4. Содержательные линии 5. Диагностики Различные условия Семья Школа Социум Материальная база Дополн. образование Детские организации 1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3. инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5. ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д. Основное
содержание оценки личностных результатов
на ступени начального общего образования строится вокруг оценки: • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец по- ведения «хорошего ученика» как пример для подражания; • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Формирование личностных результатов происходит на уроках по всем предметам, во внеурочной деятельности, которую организует школа и семья, в процессе самообразования. Поэтому мы считаем необходимым

Организовать центр по сотрудничеству и преемственности всех участников

процесса воспитания обучающихся ( родителей, педагогов дошкольных учреждений,

учителей, педагогов доп. образования, руководителей детских объединений и другие.)

для выработки единой эффективной воспитательной деятельности на

муниципальном уровне.

Формирование системы осуществления мониторинга личностных результатов

обучающихся


В раздел образования