Напоминание

конспект урока "Класс Рыбы"


Автор: Антонова Ольга Николаевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ им.П.В.Кравцова
Населённый пункт: Самарская область, м.р.Похвистневский с.Старопохвистнево
Наименование материала: конспект
Тема: конспект урока "Класс Рыбы"
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока О.Н.Антоновой

Предметная область
Зоология
Класс
7
Тема урока
Класс Рыбы. Общая характеристика.
Тип урока
Изучение нового материала
Цели урока

Образовательный аспект:
 знание и понимание внешнего строения рыб;  знание и понимание понятий «обтекаемая форма тела», «адаптации», «среда обитания», «органы передвижения»;  знание и понимание видов плавников и их функций;  знание и понимание принципа работы плавательного пузыря.
Развивающий аспект:
 развивать метапредметные умения и навыки: познавательные интересы; поиск необходимой информации, рефлексия способов действий, анализ объекта, синтез; управление своей деятельностью; потребность в общении, уважение иной точки зрения, умение договариваться и находить общее решение, умение аргументировать, способность строить понятные для других высказывания.
Воспитательный аспект:
 воспитывать уверенность в своих силах, формировать понятие о самоценности человеческих качеств;  воспитывать экологическую культуру на примере характеристики адаптации рыб к водной среде обитания.
Формы организации учебной деятельности
групповая (класс поделен на 3 группы).
Используемые технологии
проблемное обучение; технология коллективной мыслительной деятельности; диалоговая технология.
Используемые методы
словесные; наглядные, опытно-экспериментальные.
Планируемый образовательный результат урока:
 учащиеся знают и понимают внешнее строение рыб;  учащиеся знают определения понятий «обтекаемая форма тела», «адаптация», «среда обитания», «органы передвижения»;  учащиеся воспроизводят определения понятий «обтекаемая форма тела», «адаптация», «среда обитания», «органы передвижения»;
 учащиеся знают строение плавников;  учащиеся знают и называют функции плавников;  учащиеся знают и понимают принцип работы плавательного пузыря;  учащиеся строят монологические высказывания, используя изученные понятия. п/№ Этап урока t Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемый образовательный результат 1 Организационный момент Учащиеся смотрят видеофрагмент Называют пословицы, поговорки, загадки о рыбах Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – Сиянье ваших добрых глаз. Ребята, здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, этот урок будет для нас одинаково интересен и полезен. Что же составит сегодня предмет нашего внимания? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть фрагмент любимого многими мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве».
(просмотр фрагмента)
Скажите, пожалуйста, какие предметы живой природы вы увидели в этом отрывке?
(рыбка)
В этносах разных народов есть много пословиц, поговорок и сказок о рыбах. Вспомните их.
(Человек ищет, где лучше, а рыба – где глубже.

Чувствует себя, как рыба в воде.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Нем, как рыба.)
Выделение ведущей идеи урока 2 Формулировка темы урока Самостоятельно формулируют тему урока Спасибо, попробуйте, пожалуйста, сформулировать тему нашего урока. Определение темы урока
Молодцы, ребята, вы совершенно правы. Тема нашего урока: Класс Рыбы. Общая характеристика. 3 Целеполагание Самостоятельно формулируют собственную цель урока Ребята, скажите, пожалуйста, какие слова в нашей теме можно назвать ключевыми?
(рыбы, общая характеристика)
Действительно, сегодня мы будем говорить об общей характеристике класса рыб. Я прошу вас: попробуйте каждый для себя сформулировать цель, которую вы планируете реализовать в рамках этого урока.
(записывают гипотезы на цветных листочках,

которые потом вывешиваются на доске – Ковёр

идей)
Определение цели урока 4 Актуализация знаний Учащиеся говорят о значимости и важности темы Ребята, скажите, пожалуйста, очевидна ли для вас важность этой темы? Поясните свой ответ. Разумеется, вы правы. Человек издавна употреблял рыбу в пищу, по подобию формы тела рыбы были изобретены различные плавательные средства. Понимание актуальности темы 5 Формулировка учебной задачи Учащиеся высказывают свои мнения, отвечая на вопросы учителя Чтобы чётко определить учебную задачу, давайте выясним, насколько ясно вы представляете, о чём мы будем рассуждать? Будьте добры, ответьте мне на несколько вопросов. Что вы знаете о рыбах? Какие отличительные признаки рыб вам известны? Какие интересные факты о рыбах вы знаете? Спасибо. Вы молодцы. Но, уверяю вас, сегодня вы сможете узнать об этих удивительных животных ещё больше. Умение строить монологическое высказывание 6 Работа в группах Учащиеся работают в группах Я предлагаю вам поработать в группах. Для каждой группы я подготовила всё необходимое, для того чтобы вы смогли найти нужную информацию, изучить и обобщить её, провести опыты, сделать выводы и презентовать результаты вашей деятельности одноклассникам. Время работы группы – 10 минут.
(приложения)
Умение работать с информацией Умение работать творчески Умение анализировать, синтезировать, обобщать
7 Устные презентации выполненных заданий Учащиеся дают ответы на задания, дают взаимную оценку Большое спасибо. Умение строить монологические высказывания Умение отвечать на вопросы, отстаивать свою току зрения 8 Закрепление изученного материала Разгадывают кроссворд Ребята, вы отлично поработали. Чтобы узнать, насколько прочно вы усвоили изученный материал, разгадайте кроссворд.
По вертикали:
1.Жидкость, выметываемая самцами рыб при наружном оплодотворении, содержащая сперматозоиды. 3.Орган дыхания рыб. 5.Рыбы, имеющие хрящевой скелет. 7.Орган обоняния и вкуса некоторых рыб в виде длинных выростов на голове, например у сомов и налимов. 9.Роговые пластинки, покрывающие и защищающие тело рыбы.
По горизонтали:
1.Наиболее мощный непарный плавник рыбы. 4.Органы передвижения рыб. 6.Внутренний орган многих рыб, развившийся из отростка кишки и наполненный воздухом. 8.Орган, воспринимающий направление и скорость течения воды, находящийся по бокам тела рыбы. 10.Самая многочисленная группа рыб, скелет которой состоит из костей. 11.Парные передние плавники рыбы. 9 Рефлексия Друзья мои, я благодарю вас за работу. Оцените свою деятельность на уроке. Кто хочет поделиться своими мыслями? Спасибо. Мы заканчиваем наш урок. Подводя итог, давайте Умение оценивать собственную деятельность
вернёмся к теме нашего урока. Дайте общую характеристику классу рыб. Спасибо. До свидания.


В раздел образования