Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "В гостях у Матрешки-Марены"
Автор: Птушко Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ детский сад №49 "Веселые нотки" корпус 3 Населённый пункт: город Тольятти,Самарская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "В гостях у Матрешки-Марены" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у Матрешки-Марены»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
1.Развивать диалогическую речь, умения поддерживать беседу, побуждать к
переходу к монологу, говорить выразительно. («Речевое развитие»).
2.Способствовать формированию мыслительных операций, закрепить знания
прямого и обратного счета от 1 до 10. («Познавательное развитие»).
3.Воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного
результата
во
всех
видах
деятельности.
(«Социально-коммуникативное
развитие»).
4.Развивать
воображение,
фантазию,
смекалку,
зрительную
память.
(«Художественно-эстетическое»).
5.Развивать
двигательную
активность,
координацию
движений,
ловкость.
(«Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: отгадывание загадок, решение логических и конструктивных
задач;
- наглядные: использование иллюстраций;
- словесные: указание, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы
детей, физкультминутки, поощрение.
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийный проект, сундук,
матрешки, иллюстрации
с
изображением
матрешек,
пазлы-матрешки
( 2штуки), шаблон-заготовка платок - готовая работа, шаблоны платок (8
штук), гуашь, ватные палочки, салфетки.
Детская
деятельность
Формы и методы совместной деятельности
Игровая
Игра «Кто быстрее соберет мою подружку-
матрешку?»
Двигательная
Физкультурная минутка «Матрешки»
Коммуникативная
Вопросы.
Восприятие
художественной
литературы
Чтение стихотворений.
Познавательно-
исследовательская
Узнавание о прохождении Матрешки.
Музыкальная
Слушание при выполнении задания.
Изобразительная
Рисование платочков для Матрешки.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Организационный
момент:Ребята к нам
сегодня пришли гости
давайте с ними
поздороваемся.
Дети приветствуют друг
друга.
Эмоциональный
н а с т р о й
н а
образовательную
деятельность.
2
Воспитатель:
посмотрите я сундучок
вам принесла, читает
загадку:
Сундучок тот не
простой
И товар в нем
расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
Алый шелковый
платочек,
Яркий сарафан в
цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Дети отгадывают
загадку..
Развивать
мышление,
слуховое внимание,
память.
Может три, а может
шесть.
Разрумянилась
немножко
Отгадайте кто это
русская…(слайд 1)
3
Воспитатель :сегодня
она сама расскажет о
себе.
Декломация героя со
слайда 2
Матрешка на экране
рассказывает про себя –
Здравствуйте, ребята,
появилась я давно,
более 100 лет назад .
Если раскроешь меня,
там еще такая же
игрушка, раскроешь
вторую, а там третья.
Очень понравилась
такая игрушка русским
мастерам и через
некоторое время
появилась у нас в
России. Матрешка –
старинная русская
забава. Она считается
не только
замечательным
сувениром, но и
интересной
развивающей игрушкой
для детей. Наши
мастера наградили
игрушку русской
красотой – черные
брови, ясные глазки с
длинными ресницами,
румяные щечки. И
нарядили в красивый
русский сарафан с
передником, на голову
повязали яркий
Дети слушают рассказ.
Развивать
свободное общение
со
взрослыми
и
сверстниками.
платочек и назвали
меня русским именем –
Матрена.
4
Воспитатель: а сколько
слогов в слове
Матрена? я предлагаю
сделать звуковой анализ
слова Матрена. А наша
матрешка проверит
правильно ли мы
сделали.
Декломация героя со
слайда 3 (хвалит детей)
Матрешка:Ребята,
матрешки очень
веселые, они любят
играть, плясать.
Давайте сейчас и мы с
вами поиграем в игру
«Кто быстрее соберет
мою подружку-
матрешку?» но сначала
разделитесь на две
команды, чтобы собрать
мою подружку нужно
хорошо знать цифры.
5.
Декломация героя со
слайда 4
Матрешка: У
воспитателя два
конвертика получите
их, и как только я
посчитаю сразу
начинайте.
Декломация героя со
слайда 5
Матрешка считает –
раз, два, три начни!
Игра «Кто быстрее
соберет подружку-
матрешку?»
Декломация героя со
Дети открывают
конвертики и собирают
разрезные картинки с
цифрами, говорят, что у
них получилось.
Развивать
целостное
восприятие,
мышление, мелкую
моторику,
координацию
движений рук.
слайда 6
Матрешка: Молодцы,
ребята! Хорошо знаете
цифры.
6.
Воспитатель:
Матрешка, а наши
ребята для тебя тоже
приготовили сюрприз.
Повторяй вместе с
нами. ( Матрешка на
экране повторяет
вместе с детьми
упражнения)
Физкультминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо
наклонись,
Всем знакомым
поклонись.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные
В сарафанах ваших
пестрых,
Вы похожи словно
сестры.
Ладушки, ладушки
Веселые матрешки.
Дети выполняют
движения согласно с
текстом.
(Дети
хлопают,
топают,
наклоняются)
Совершенствовать
умение
соотносить
д в и ж е н и я
с о
словами.
7.
Воспитатель: Сегодня у
Матрешки день
рождения и она должна
придти к нам в гости.
А в день рождение
принято дарить
подарки. Как нам быть?
Что делать?
Дети высказывают свои
предположения.
Совершенствовать
умение
свободно
о б щ а т ь с я
с о
в з р о с л ы м и
и
с в е р с т н и ка м и
в
ходе обсуждения.
8.
Воспитатель: Я думаю,
что как любой моднице,
Матрешке очень
понравится новый
платок.
Вот они! Удивительно
белы,
Мастера скорей за дело,
Украшай платочек
смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор
.
Д е т и
с л у ш а ю т
рассматривают.
Д е т и
т о ч н о
подбирают
слова
при
формулировке
своих мыслей.
9.
Воспитатель: Садитесь
за столы и попробуйте
сами украсить платочек
для Матрешки.
Придумайте свой узор.
Подумайте, какой узор
будет украшать
платочек цветочный или
геометрический. На
Руси в каждой
местности были свои
особенности в росписи.
Детям
предоставляется
большая
самостоятельность
в
выборе цвета, узора
.
Дети рисуют.
10
.
(
Под русскую
народную мелодию
входит Матрешка)
Матрешка:
Здравствуйте, дорогие
ребята и гости! Я очень
рада видеть вас!
(кланяется)
Воспитатель:
Матрешка, какая ты
сегодня красивая.
Дорогая Матрешка,
наши ребята хотят
поздравить тебя с днем
рождения! Ребята
выучили много стихов
Дети здороваются,
слушают.
Создать
эмоциональный
отклик и доставить
радостное
настроение детям.
про тебя, послушай их.
11.
Матрешка: Спасибо,
ребята! (кланяется)
Воспитатель:
Матрешка, ребята
приготовили для тебя
подарки. Посмотри,
какие красивые платки
они сделали.
Матрешка: Спасибо
большое, ребята, за
ваши подарки я угощу
вас сладким чаем с
баранками.
Дети дарят подарки.
12
.
Матрешка раскладывает
р и с у н к и
д е т е й ,
и
предлагает
о ц е н и т ь
свою деятельность.
Анализируют и
оценивают свою работу
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Платочек для Матрешки».