Напоминание

"Путешествие в зимний лес"


Автор: Клубко Александра Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" "
Населённый пункт: Крым Красногвардейский район с.Восход
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Клубко С.Восход
1 Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура». Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание - учить выделять слова со звуком «С», «Ш» - учить делить слова на части(слоги) -учить выполнять звуковой анализ слова «снег» -учить составлять предложения по схеме - обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная» *«Музыка» - вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения *«Чтение художественной литературы» - активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову *«Познание. ФЭМП» - развивать способность сравнивать слова по длине *«Познание. ФЦКМ» - закреплять знания детей о зимующих птицах - закреплять знания о животных *«Социализация» - воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. *«Физическая культура» - развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий *«Безопасность» - закреплять навыки безопасного поведения в лесу - формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности *«Здоровье» - формировать навыки здорового образа жизни Методы и приемы: - Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка», определение места звука в слове, деление слов на слоги, звуковой анализ слова и составления предложений по схеме. Оборудование: - оформление группы «Зимний лес», карточки для определения места звука с слове, картинки диких животных, схемы для составлений предложений сундучок с сюрпризом
2 Ход образовательной деятельности: Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: - Доброе утро! - птицы запели - Добрые люди встают с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам! - Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. А на чем мы отправимся в лес нам подскажет загадка. Ребенок: Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (Лыжи) Воспитатель: А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем. (Речевая зарядка) Ма-ма-ма - наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме Ду-ду-ду – в зимний лес я иду! - Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах) - Вот мы и на лесной поляне но, что-то руки замерзли. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание) (чтение стихотворения) Зимушка - зима Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой повязалася сосна… Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят. На деревьях, на карнизах, Кружева да бахрома, Это значит на снежинках Опустилась к нам зима. - О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме. Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он? Дети: Зимний лес. Воспитатель: Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Давайте вспомним животных которые живут в лесу. Дети: Называют животных.
3 Воспитатель: Но что бы не замёрзнуть в зимнем лесу я предлагаю немного поиграть в игру «Какая, какой» Волк (Какой?) – злой, голодный, серый Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый Белка (Какая?) – запасливая, юркая. Воспитатель: - Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться? Дидактическая игра «Составь предложение по схеме» В лесу бродит большой медведь. На поляне сидит заяц. Лиса сидит в норе. Волк живёт в логове. Воспитатель: А теперь вашему вниманию я предлагаю еще одну игру которая называется «Придумай другое слово» Сосулька из льда- ледяная сосулька. Шуба из меха- меховая шуба. Зима из снега- снежная зима. Кофта из шерсти- шерстяная кофта. Сапоги из кожи-кожаные сапоги. Воспитатель: А сейчас для вас загадка: Маленькие ножки, Боятся кошки, Живёт в норке, Любит корки? Дети: Мышка Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "Ш" Дети: мышшшка (появляется мышка) Мышка: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй мышка.
4 Мышка: Я слышала вы обо мне говорили . Ой сколько у вас гостей так весело, а вы любите танцевать? Дети: Да. Мышка: Тогда потанцуем. Мышка танцует с детьми музыкальную физминутку «Пяточек-носочек» Мышка: Ребята, а я приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук. Мышонку шепчет мышь: "Ты вся шуршишь, не спишь" Мышонок шепчет мыши: "шуршать я буду тише" Дети: Звук «Ш» Воспитатель: Давайте разделим слова Мышонок, Мыши на Части - слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах? Дети: Можно похлопать. Воспитатель: Правильно, итак делим слова на слоги. Дети: Мышонок – мы-шо-нок – 3 слога Мы-ши – 2 слога. Воспитатель: Какое самое длинное слово? Дети: Мышонок – 3 слога Воспитатель: Самое короткое? Дети: Мыши – 2 слога Воспитатель: А теперь мышонок дети хотят с тобой поиграть и называется игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Дети имитируют игру в снежки, стирают, танцуют. Мышка: Ребята какие вы молодцы все умеете и знаете. Я для вас приготовил сюрприз но, что бы его получить вам предстоит выполнить задания. А сейчас мне пора. До свидания. Мышка уходит и отдает конверт с заданиями. Первое задание. - Послушайте внимательно слова: снег, снежинка, Снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего? Дети: Все слова начинаются с одного звука С. Воспитатель: Скажите, а звук С какой - гласный или согласный? Дети: Звук С согласный Воспитатель: Верно, звук С согласный
5 Воспитатель: Давайте разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах? Дети: Сне-го-вик – 3 слога. Сан-ки – 2 слога. Снег – 1 слог. Воспитатель: Какое самое длинное слово? Дети: Снеговик – 3 слога Воспитатель: Самое короткое? Дети: Снег – 1 слог Второе задание. Воспитатель: А следующее задание нас ждет за столами. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова «снег». Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель: Чтобы услышать звук С повторим чистоговорку. ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес. - А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Прогулка» Раз -два- три-четыре-пять (разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке)
6 Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). На выходе из «леса» дети находят сюрприз – сундучок, открывают, достают и рассматривают, забирают с собой. Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Пришло время нашим гостям сказать до свидания. Дети: Добрые слова не лень Говорить нам целый день, Всем гостям на прощанье скажем: До свидания.
7
8
9
10


В раздел образования