Напоминание

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении


Автор: Малюкова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик "
Населённый пункт: город Балашов,Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по краеведению «Родной край»

Ознакомление с окружающим миром

Средняя группа

Цель.
Закрепить знания детей о родном крае. Познакомить с понятием «область», с картой Кузбасса. Прививать детям патриотические чувства.
Задачи:
- закреплять представления воспитанников о своей малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где он родился, где он живет; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь; - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю.
Материал.
Глобус, карта Кемеровской области, обруч, конверт с названиями городов Кузбасса, карточки с грибами, деревьями, животными, птицами.
Ход занятия.

Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятия мне хотелось бы начать с одного замечательного стихотворения. Послушайте пожалуйста: Любите родную природу, Озера, леса и поля. Ведь эта же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. - И сегодня я предлагаю вам попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.
- Вы согласны? (ответы детей)
Основная часть.
- А скажите, что означает «Малая Родина»? (ответы детей) - Малая Родина- это место, где ты родился. - А на каком транспорте мы будем путешествовать по Кузбассу? (на поезде). Ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь, не отставайте. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку: Мы едем, едем, едем в далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья, Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется, о том как мы живем. Приехали. Станция «Узнавайка - Ребята, давайте посмотрим на глобус. Какой огромный наш дом- планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся нам таинственными, заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная, оказывается, наша Родина. Необъятны ее просторы. Посмотрите на карту. Вот Уральские горы, а за ними Сибирь. Сибирь- это часть нашей страны, а Кемеровская область- часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие горы, бескрайняя тайга создают неповторимую красоту нашего края. - Посмотрите, здесь конверт с заданием. «Найдите города нашей области». Этот обруч будет Кемеровской областью. Мы должны те города, которые входят в Кемеровскую область, положить в обруч, а те города которые к ней не относятся, положить за обруч. Готовы? - Скажите, какой самый главный город в кемеровской области? (город Кемерово) - Правильно ребята, город Кемерово является столицей Кузбасса. - Какие еще города входят в Кемеровскую область? Какие города находятся рядом с городом Кемерово? (Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Новокузнецк, Анжеро-Суджинск) - Вы слышали о каком-либо из этих городов? Может в каком-то городе живут ваши родственники? (ответы детей) - За обручем остались города Москва, Казань, Санкт-Петербург, Новгород- эти города не входят в Кузбасс. - Ребята, вы устали? Давайте поиграем
Физкультминутка Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (шаг на месте) Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки на месте) Руки в стороны расставим, переходить ручей мы станем (ходьба на месте на носочках) Позади теперь вода! Ручки опускаем, Дышим ровно, глубоко. - Ну а теперь в путь дальше путешествовать.А по дороги мы повторим скороговорки: Га-га-га, ва-ва-ва – в лесу выросла трава Ши-ши-ши – на болоте камыши. Станция «Лесная» (звучит музыка леса). Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес. Закройте глаза, представьте и послушайте как журчит вода (ручей, поют певчие птицы в лесу, дует свежий ветерок, и трепещут листочки на деревьях. Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом Д/и: «Разложи по группам» (классификация). - Ребята, птицы поют, ручьи журчат, что еще есть в лесу (отвечают дети: грибы). Я предлагаю вам выбрать из картинок все грибы? А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? (ответы детей) - Когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы. - Молодцы, ребята, кладите грибы в отдельную стопку. - А что еще растет в лесу? (Деревья) - Я предлагаю выбрать все деревья и сказать, как они называются. - А как необходимо заботиться о деревьях? (ответы детей) -Молодцы! Кладите все деревья в другую стопку. - А кто еще живет в лесу? (Животные).
- Я вам предлагаю выбрать всех животных. Ну волка, лесу, зайца мы знаем, а вот это что за животное? (олень). А какие люди заботятся о них? Лесники кладут сено, где они часто обитают. Наблюдают за животными, чтобы люди не совершали плохих поступков по отношению к ним. - Молодцы, знаете все о животных, кладите их в другую колонку. - А еще кто есть в лесу? (Птицы) - Возьмите в руки картинки, рассмотрите птиц. - А когда улетают птицы из наших краев на юг? (осенью) - Ребята, а как мы помогаем нашим пернатым? Делаем кормушки, развешиваем их на деревьях, кладем туда зерно, семечки, пшено, хлеб. - Молодцы, вы у меня все знаете. В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад. Присоединяйтесь, прикрепляйтесь вагончики. Едим в детский сад. Вот поезд наш едет, колоса стучат,а в поезде нашем ребята сидят: чух-чух-чух. А в поезде нашем ребята сидят.
Заключительная часть
Вот мы приехали, ребята, в детский сад. Я предлагаю вам вспомнить, где мы были сегодня и на каких станциях останавливались. 1) Станция «Узнавайка» (узнайте, какие города входят в Кемеровскую область); 2) Станция «Лесная» (Д/и разложи по группам. Вспомнили, что растет в лесу Кузбасса и кто живет). -Вы все хорошо работали, я всем вам говорю Спасибо!


В раздел образования