Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
Автор: Малюкова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик " Населённый пункт: город Балашов,Саратовская область Наименование материала: статья Тема: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Раздел: дошкольное образование
Цель. Закрепить знания детей о родном крае. Познакомить с понятием
«область», с картой Кузбасса. Прививать детям патриотические чувства.
Задачи:
- закреплять представления воспитанников о своей малой родине, о том, что
для каждого человека малая Родина- это место, где он родился, где он живет;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление,
воображение, память, речь;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю.
Материал.
Глобус, карта Кемеровской области, обруч, конверт с названиями городов
Кузбасса, карточки с грибами, деревьями, животными, птицами.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятия мне хотелось бы
начать с одного замечательного стихотворения. Послушайте пожалуйста:
Любите родную природу,
Озера, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- И сегодня я предлагаю вам попутешествовать по родному краю Кузбасса
или можно сказать по Малой Родине.
- Вы согласны? (ответы детей)
Основная часть.
- А скажите, что означает «Малая Родина»? (ответы детей)
- Малая Родина- это место, где ты родился.
- А на каком транспорте мы будем путешествовать по Кузбассу? (на поезде).
Ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь, не отставайте.
Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья,
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем.
Приехали. Станция «Узнавайка
- Ребята, давайте посмотрим на глобус. Какой огромный наш дом- планета
Земля! Сколько разных стран, которые кажутся нам таинственными,
заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная, оказывается, наша
Родина. Необъятны ее просторы. Посмотрите на карту. Вот Уральские горы, а
за ними Сибирь. Сибирь- это часть нашей страны, а Кемеровская область-
часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие горы, бескрайняя
тайга создают неповторимую красоту нашего края.
- Посмотрите, здесь конверт с заданием. «Найдите города нашей области».
Этот обруч будет Кемеровской областью. Мы должны те города, которые
входят в Кемеровскую область, положить в обруч, а те города которые к ней
не относятся, положить за обруч. Готовы?
- Скажите, какой самый главный город в кемеровской области? (город
Кемерово)
- Правильно ребята, город Кемерово является столицей Кузбасса.
- Какие еще города входят в Кемеровскую область? Какие города находятся
рядом с городом Кемерово? (Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга,
Новокузнецк, Анжеро-Суджинск)
- Вы слышали о каком-либо из этих городов? Может в каком-то городе живут
ваши родственники? (ответы детей)
- За обручем остались города Москва, Казань, Санкт-Петербург, Новгород-
эти города не входят в Кузбасс.
- Ребята, вы устали? Давайте поиграем
Физкультминутка
Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (шаг на месте)
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки на месте)
Руки в стороны расставим, переходить ручей мы станем (ходьба на месте на
носочках)
Позади теперь вода! Ручки опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
- Ну а теперь в путь дальше путешествовать.А по дороги мы
повторим скороговорки:
Га-га-га,
ва-ва-ва – в лесу выросла трава
Ши-ши-ши – на болоте камыши.
Станция «Лесная» (звучит музыка леса).
Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.
Закройте глаза, представьте и послушайте как журчит вода (ручей, поют
певчие птицы в лесу, дует свежий ветерок, и трепещут листочки на деревьях.
Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом
Д/и: «Разложи по группам» (классификация).
- Ребята, птицы поют, ручьи журчат, что еще есть в лесу (отвечают дети:
грибы).
Я предлагаю вам выбрать из картинок все грибы?
А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? (ответы детей)
- Когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы
не повредить корни грибы.
- Молодцы, ребята, кладите грибы в отдельную стопку.
- А что еще растет в лесу? (Деревья)
- Я предлагаю выбрать все деревья и сказать, как они называются.
- А как необходимо заботиться о деревьях? (ответы детей)
-Молодцы! Кладите все деревья в другую стопку.
- А кто еще живет в лесу? (Животные).
- Я вам предлагаю выбрать всех животных. Ну волка, лесу, зайца мы знаем, а
вот это что за животное? (олень). А какие люди заботятся о них? Лесники
кладут сено, где они часто обитают. Наблюдают за животными, чтобы люди
не совершали плохих поступков по отношению к ним.
- Молодцы, знаете все о животных, кладите их в другую колонку.
- А еще кто есть в лесу? (Птицы)
- Возьмите в руки картинки, рассмотрите птиц.
- А когда улетают птицы из наших краев на юг? (осенью)
- Ребята, а как мы помогаем нашим пернатым? Делаем кормушки,
развешиваем их на деревьях, кладем туда зерно, семечки, пшено, хлеб.
- Молодцы, вы у меня все знаете.
В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад
возвращаться в детский сад.
Присоединяйтесь, прикрепляйтесь вагончики. Едим в детский сад. Вот поезд
наш едет, колоса стучат,а в поезде нашем ребята сидят: чух-чух-чух. А в
поезде нашем ребята сидят.
Заключительная часть
Вот мы приехали, ребята, в детский сад. Я предлагаю вам вспомнить, где мы
были сегодня и на каких станциях останавливались.
1) Станция «Узнавайка» (узнайте, какие города входят в Кемеровскую
область);
2) Станция «Лесная» (Д/и разложи по группам. Вспомнили, что растет в
лесу Кузбасса и кто живет).
-Вы все хорошо работали, я всем вам говорю Спасибо!