Напоминание

"Одуванчики"


Автор: Иванкович Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44 " Андрейка"
Населённый пункт: Ленинградская обл. Кировский р-н. г. Отрадное
Наименование материала: Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования
Тема: "Одуванчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД с нетрадиционной техникой рисования в средней группе « Одуванчики на лужайке»
Программное содержание:
 Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.  Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.  Расширять представления детей о весне, о ее признаках, о первых весенних цветах.  Развивать навыки составления рассказа о своей работе.
Материалы:
альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой , тряпочки.
Предварительная работа
: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.) - А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.) - Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. А вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны.) - Правильно, молодцы! - А теперь отгадайте загадку: На лужайке возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик. - Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. - Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Послушайте стихотворение: - Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. - Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар. Люди из одуванчиков, изготавливают - одуванчиковый мёд. Он получается густой и ароматный. - Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму, вам напоминает цветок одуванчика? ( Круг) Правильно, молодцы.
- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медведь.) Ребята, этот медвежонок никогда не видел цветов. - Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него красивые цветы. - Но сначала разомнёмся. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».) Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.) Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.) Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».) Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.) Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.) - Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально. Выполнение работы детьми. Итог: - Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? - Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости? - Что собирают пчелки с цветков одуванчика? - А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.) - На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. - Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим наши рисунки. Посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!


В раздел образования