Напоминание

Организация психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ


Автор: Букреева Наталья Евгеньевна
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ "Еткульская НОШ"
Населённый пункт: с. Еткуль
Наименование материала: Презентация
Тема: Организация психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Раздел: начальное образование





Назад




Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

«Деятельность педагога-психолога при включении

обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в

образовательное пространство»

Целью
психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ является создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье и т.п.). Основные
задачи
психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем: определение наиболее адекватных путей и средств коррекционной работы с ребёнком; прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития, резервных возможностей; реализация собственно психологической коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

Основные направления деятельности

педагога-психолога:
диагностическая деятельность; коррекционно-развивающая работа; консультативная деятельность; просветительская работа и психопрофилактика. экспертная работа (ПМПк).

1. Диагностическая работа:
Углублённое
изучение особенностей интеллектуального развития

детей
, личностных и поведенческих реакций.
Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития
, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей. Ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении)
диагностика отклонений в развитии и анализ причин

трудностей адаптации.
Изучение адаптивных возможностей и
уровня социализации
ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Коррекционно-развивающая

работа:
повышение адаптивных возможностей ребёнка; повышение умственного развития; на нормализацию эмоционально-личностной сферы; психокоррекцию отклоняющегося поведения.
Проведение групповых и

индивидуальных занятий, направленных:


3. Консультативная работа:

Консультирование педагогов
по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Консультативная помощь семье
в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Просветительская работа и

психопрофилактика:

Различные формы просветительской деятельности
(беседы, печатные материалы, личный сайт), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса,
обучающимся
, их
родителям
,
педагогическим работникам
, по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ.
Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей
по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Экспертная работа (ПМПк):

Диагностическая деятельность.
Обследование: первичное(сентябрь), систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы (декабрь), и итоговая диагностика (май).

Экспертная работа (ПМПк):

Коррекционно-развивающая работа:

ИОМ
(индивидуальный образовательный маршрут) – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Коррекционно-развивающие программы:

«АОП НОО»
(адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования) Программа работы с обучающимися с ОВЗ (ЗПР)
«Безграничные возможности»
Программа внеурочной деятельности
«Тропинка к своему «Я»

«Программа развития ВПФ (высших психических функций) у

обучающихся 1 классов»

«Программа развития ВПФ (высших психических функций) у

обучающихся 2 классов»

«Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации

первоклассников»


Специальная документация (оформляется на

каждого ребенка) :
Карта психологического развития ребенка; ИОМ (+корректировка); График индивидуальных занятий; Протоколы индивидуальных занятий; Психологический профиль развития ребенка (карта психологического сопровождения).


В раздел образования