Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы


Автор: Артамонова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №11 "Красная шапочка"
Населённый пункт: КЧР, г. Черкесск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: Жизнь белки в лесу. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и рассказом В. Чаплиной «Белка
Словарь:
шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.
Оборудование:
картинки и фотографии белки, Письмо; картинки «Лесные правила»; мультимедийная презентация; корзинка с гостинцами: шишек, орехов. Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель: ребята нам кто-то прислал письмо, необычное, а звуковое. (читает письмо - изменив голос одним из животных) : «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому: Приглашаю вас пойти На прогулку в лес, Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем гулять, только сильно не шумите, Только сильно, не кричите! А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? В дупле живёт, Да орешки всё грызет».
Воспитатель:
Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? Ребята, а что вы знаете о жизни белки в лесу? – Трудолюбиво запасает корма белка: собирает желуди и орехи, сушит грибы (иногда до 1500 штук!), любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастают.
2 Чтения рассказа В. Чаплиной «Белка»
После анализа произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя: – Какие корма запасает белка? – Сколько шишек разгрызает белка за день? – Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?
- Ребята теперь мы узнали о жизни белки в лесу и готовы к путешествию, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? «Лесные правила» • Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете? (Не шуми и не кричи в лесу и даже громко не разговаривай, не пугай животных) . • А можно ли домой забирать животных? (Нет, их дом в лесу) . • А разбрасывать мусор в лесу? (Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом) . • А разводить костры в лесу можно? (Нет. Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, всё кругом сгорит, погибнут животные, птицы, растения) . Правильно, ребята, ведь мы отправляемся не домой, а в гости к лесным животным, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы вспомнили и знаете, значит можно отправляться в путешествие. А чтобы нам попасть в осенний лес, надо станцевать.
3. Музыкальная физминутка

Воспитатель:
молодцы ребята, красиво танцевали. (Идут за воспитателем и подходят к картине с изображением леса. На картине изображена белочка на ёлке) . Воспитатель обращает внимание детей на белку. - А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с Белочкой) . - Белочка, а почему ты такая грустная? - Белочка: вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала. - Ребята, посмотрите, белочка рассыпала орехи, поможем ей собрать их? - Большие орехи в корзину синего цвета, маленькие в корзину желтого цвета. (дети собирают орехи) .
4. Игра: «Собери орешки».
(Дети отдают корзинки с орешками белочке, белочка их благодарит и проверяет, правильно ли собрали дети орехи, справились с заданием) Воспитатель: правильно ребята, а давайте с ними поиграем (ежата – колючие мячики). Возьмем в руки и сделаем массаж рук.
5. Самомассаж:
Мы гуляли, мы гуляли И ежей мы повстречали В руки взяли мы ежат Начали их мять и мять. Стали их потом катать по рукам, по рукам, Вверх и вниз, вверх и вниз, И ладошки поиграть хотят немножко -
Наших ёжиков в руках будем их катать, катать.
Воспитатель:
молодцы ребята, давайте сложим ёжиков в корзинку, чтобы они не разбежались.
Воспитатель:
идём дальше, подходим к полянке с разбросанными листиками.
6. Игра: «Угадай, с какого дерева этот листок».

Воспитатель:
ребята, давайте соберем из этих листочков красивый осенний букет для белочки и подарим ей, а ещё гостинцы нужно взять для белочки.
7. Игра: «Кто больше соберёт шишек».
(Воспитатель вместе с детьми идут обратно к белочке, дарят ей осенний букет из листьев, угощают гостинцами из шишек)
Белочка:
- Спасибо вам ребята за угощения и подарки мне тоже вас очень хочется угостить орешками ( вручает корзину)
Воспитатель:
ребята, белочка благодарит вас за угощения, и тоже хочет вас угостить орешками.
Белка:
- Но мне уже пора в лес готовить запасы на зиму. До свидания ребята!
8. Рефлексия
Воспитатель: - Ну, вот и подошло наше путешествие к концу – Что нового вы узнали сегодня? – О каком животном прочли рассказ? – Чем занимается белка?



В раздел образования