Напоминание

Роль предлога в речи


Автор: Шорникова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №69 им.Б.Ш.Окуджавы
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Роль предлога в речи
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока Роль предлога в речи Учительница Шорникова Татьяна Анатольевна Учебное заведение ГБОУ школа№69 г.Москва Цель Выявить роль предлога в речи, исследовать с какой частью речи употребляется предлог, как пишется предлог со словами, смысловое значение предлогов, научиться применять полученные знания на практике. Формируемые УУД
Познавательные:
развивать познавательную активность, развивать умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения, правильно, осознанно строить речевое высказывание
Регулятивные:
формировать умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные:
формировать умения работать в группе, в паре, сотрудничать.
Личностные
: самоопределение, самооценка. Основные понятия Предлог, роль предлога в речи, часть речи, употребляемая с предлогом, правописание слов с предлогом Планируемые результаты Учиться правильно употреблять предлоги и писать их отдельно от других слов Ресурсы Учебник «Русский язык» 3 класс Н.В.Нечаева, компьютер учителя, проектор, доска, тестовая система Response Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Личностные УУД Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок Проверьте свою посадку за партой, откройте тетради, запишите число, классная работа Дети записывают число в тетрадь 2. Актуализация знаний Познавательные УУД
Работа в паре
Для определения темы урока выполните задание в паре. Разделите данные вам слова на группы и каждую группу запишите с новой строки Слайд 1 Заморозил, осенний, десять, соловей, второй¸ дежурит, парта, дорожный, под. Назовите каждую группу - Что такое существительное? Дети записывают слова Для проверки, одна пара выходит к доске. Оценка их деятельности сигнальными карточками 1
- Что такое глагол? - Что такое прилагательное? - Что такое числительное? - Что мы с вами повторили? (знакомые нам части речи и их роль) - Какое слово не вошло ни в одну из групп? Почему? (предлог) 3. Определение цели и темы урока Регулятивные УУД - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о предлоге) - - Хорошо. -
Давайте поиграем.
- Выполните мои команды - Положите ручку на книгу. Положите ручку под книгу. Положите ручку в книгу. Положите ручку около книги.
Положите ручку

книгу .
- Вы ничего не делаете. Почему вы не знаете - Важно ли знать роль предлога? ( да) - Сформулируйте тему урока. - Предлог и его роль в речи. Слайд 2 4. Открытие новых знаний детьми Познавательные, регулятивные, личностные УУД Я вам предлагаю посмотреть на слайд. Пришла … лес осень золотая. Что это? Понятен ли нам смысл предложения? -Предложите задания. ( подобрать нужный предлог, записать предложение) Понятен ли нам смысл предложения теперь? Что помогло понять смысл? (Предлог) Что сделал предлог? ( он связал слова в предложении) - Сделайте вывод, какова роль предлогов в речи.
Физминутка
для связи слов в предложении 2
- А вы знаете, что предлог в переводе с греческого переводится «перед словом» - А перед какой частью речи никогда не встречается предлог? Вы можете сказать? - Какая перед нами встала проблема? Что вы будете исследовать? -
Классическая беседа.
- Я предложу вам несколько предложений для исследования. - В этих предложениях вы должны найти и выделить предлоги, и обозначить ту часть речи, перед которой стоит предлог. Чтобы выполнить эту работу составим план своей деятельности:
Осенний луг похож на пестрый ковёр. Над ромашкой

кружится пчела. После летник каникул мы пойдём в

четвертый класс. Мой пёс живет у меня с пяти лет
. -Подведем итог: -Перед какими частями речи встретились предлоги? - Сделайте вывод -Записываем вывод:
Предлоги не употребляются с глаголами.
-
Самостоятельная работа.
( за ) лез (за) шкаф (на) дел (на) голову (с) прыгнул (с) дивана.
Проверяем. Оцените себя .

Работа в группе
Предлагаю поработать в группе. Вспомните правила работы в группе. Предлоги служат для связи слов в предложении Дети определяют части речи 3
Каждая группа получает лист бумаги. На этом листе вам нужно нарисовать собирательный образ предлога. И объяснить почему он такой. ( 4 минуты) 5. Итог Посмотрим, как в целом сработал весь класс. Приготовили голосовалки
Тест в системе Response
1. Выбери верное утверждение а) Предлоги не служат для связи слов в предложении. б) Предлоги служат для связи слов в предложении. 2. Выбери верное утверждение а) Предлог - это часть речи. б) Предлог - это часть слова. 3. Перед какой частью речи не бывает предлогов? а) перед существительными б) перед прилагательными в) перед глаголами 4. Предлоги со словами пишутся а) слитно б) раздельно 5. Укажи правильное написание. а) по танцевал б) за школой в) на писать 6. Как пишутся слова (с)весёлой, (на)улице, (за)клюквой а) слитно б) раздельно 7. Вставь нужный предлог в предложение: Солнце .... небу гуляло. 4
а) на б) по в) над 7. Домашнее задание Домашнее задание сегодня будет разноуровневым. Оно будет размещено в электронном дневнике. Выберите для себя задание сами.
Высокий уровень
Составить и записать текст, в котором вы расскажите о предлоге. Заглавие «Я – предлог»
Достаточный уровень
Записать предложения, вставляя нужные предлоги Ло…ка отч…лила ___ бер…га. __ клетки выл…тел чиж. Лыжники съехали __ г…ры. Леопар… готовился __ прыжку. __ кошки з…ленные гл…за и кисточ…ки ___ у…ках
Средний уровень
Списать, выделить предлоги Кот сидел (за, на) дер…ве. Ваза сделана (с, из) ст…кла. Дети купались (на, в ) море. Коля вышел (с, из). В…р…бей сл…тел (с, на) ветки. В…р…бей сел (с, на ) ветку. 5


В раздел образования