Напоминание

" Идем в детский сад" ( адаптация детей раннего возраста к ДОУ)


Автор: Федорова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №4"
Населённый пункт: Ленинградская обл., г. Луга
Наименование материала: проект
Тема: " Идем в детский сад" ( адаптация детей раннего возраста к ДОУ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 4» Проект
Тема
: « Идем в детский сад» ( адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению) Подготовила : Федорова Ольга Геннадьевна Воспитатель второй группы раннего возраста Луга 2016 г. Наименование проекта: « Идем в детский сад» Проблема: проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада Задачи проекта: 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду 2. Облегчить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка 3. Облегчить развитие игровых навыков, произвольного поведения 4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, повышать коммуникабельность между родителями Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 г. Критерии эффективности проекта: 1. Будут преодолены стрессовые ситуации у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду 2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка 3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения 4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, повышению коммуникабельности между родителями 5. Повысится профессиональная компетентность педагога по вопросам адаптации детей к детскому саду
Введение
Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым
условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные условия. Современные родители более образованы и активны в отношении к своим детям, но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению детского сада. В настоящее время исследования показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижения уровня заболеваемости у детей ав адаптационный период позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Содержание проекта: Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду Ожидаемые результаты реализации проекта Этапы о содержание проектной деятельности План образовательной работы с родителями Мониторинг проекта
Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду

В нашем детском саду уделяется большое внимание здоровью ребенка. Ведь, не для кого не секрет, что ребенок первое время очень часто болеет, иммунитет снижается. И связано это с тем, что его окружение становится многообразнее, ребенок испытывает дискомфорт и стресс от происходящего. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает облегчить адаптацию малыша. Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия. На мой взгляд, очень эффективны папки-передвижки на тему « Адаптация к детскому саду», « Идем в детский сад», « Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни» и т.д. Родители давно призваны главными воспитателями своих малышей, но в тоже время они возлагают большие надежды на воспитателей. И сделать родителей главными помощниками и непосредственными участниками процесса для меня самое главное. Для организации процесса адаптации используются следующие формы и способы:  элементы телесной терапии( обнять, погладить)  исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки , засыпание с любимой игрушкой  релаксационные игры ( песок, вода)  сказкотерапия  игровые методы воздействия с ребенком, основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю  культура общения, тактичность, взаимопонимание Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: 1. предварительное ознакомление родителей к условиям ДОУ 2. постепенное заполнение группы 3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных качеств 4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка 5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе 6. наблюдение за состоянием ребенка, его здоровья 7. протекание адаптации Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей Формы работы с родителями: 1. Консультирование – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду 3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых игр
4. Беседы Для реализации проекта я определила его общую цель: создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ 2. Позитивное развитие в детском коллективе 3. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросам адаптации 4. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период 5. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников 6. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей 7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ
Подготовительный этап (организационный)
содержание сроки ответственный Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе Сентябрь 2016 г. Воспитатели Выстроить модель комфортной адаптации детей раннего возраста:  Прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком  Установление контакта с ребенком через родителя Сентябрь 2016 г. Воспитатели Информационная деятельность Сентябрь 2016 г Воспитатели, медицинская сестра
Основной этап
содержание сроки ответственные Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов: 1.приход ребенка вместе с родителями на прогулке Сентябрь, октябрь 2016г. Воспитатели, родители
2. ребенок остается без родителей на прогулке 3. приход ребенка в группу на 1- 2 часа во время свободной игровой деятельности 4.ребенок завтракает и остается на 2-3 часа в группе 5.ребенок остается без родителей с завтрака до обеда 6. ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители 7.ребенок остается на целый день На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы и дома родители придерживались режима Оформление фото-презентаций в группе Сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 г. Воспитатели, родители
Заключительный этап
содержание сроки ответственный Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы ( творческие конкурсы) Октябрь, ноябрь 2016 г. Воспитатели Анкетирование родителей « Что изменилось в моем ребенке?» Ноябрь 2016 г. Воспитатель Родительское собрание « Вопросы и ответы» Ноябрь 2016г. Воспитатель, психолог
План образовательной работы с родителями
месяц План работы с детьми Работа с родителями сентябрь  Знакомство детей с детским садом, друг с другом  Сенсорные игры  Игры-занятия « Уложим  Экскурсии родителей по ДОУ  Знакомство родителей с группой
куклу спать», « Оденем на прогулку» и т.д.  Слушание спокойной музыки, веселых детских песенок  Диагностика вновь прибывших детей  Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку  Подвижные игры: « Зайка серенький сидит», « Солнышко и дождик» и т. д.  Пальчиковые игры  Кукольные спектакли  Чтение песенок-потешек  Родительские собрания  Памятки для родителей  Анкетирование « Давайте познакомимся» октябрь  Чтение потешек, прибауток. Стишков  Кукольные спектакли  Игры с песком и водой  Гимнастики  Закаливающие процедуры  Совместная деятельность родителей и детей  Вовлечение родителей в творческие конкурсы  Консультации для родителей ноябрь  Игры на групповое взаимодействие  Дидактические игры  Развивающие игры  Чтение художественной литературы  Родительское собрание  Анкетирование  Консультации  Индивидуальные беседы
Мониторинг проекта
При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 17 детей, средняя степень адаптации у 2 детей , тяжелая степень адаптации у 1 ребенка


В раздел образования