Напоминание

"Разноцветная неделя"


Автор: Иванова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад КВ №22"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Ачинск
Наименование материала: проект
Тема: "Разноцветная неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя»

для детей разновозрастной средней группы № 1 (4-6 лет)

Актуальность.
Дошкольное
детство
– начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Период дошкольного
детства
является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление большинства взрослых, поэтому он использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как перенести на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать, то замечательные фантазии, которые возникают в сознании ребенка, могут превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у ребенка разочарование и может даже оттолкнуть от занятия живописью. Работа с цветом способствует решению многих задач: • повышает уровень коммуникативности
детей
, их эмоциональную отзывчивость; • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт
детей
; • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля. В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной
среды
. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности, усиливает смысловое значение изучаемого. В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие
детей
, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить
детей
с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы.
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя) с 15.08.16 по 19.08.16)
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя через все виды детской деятельности.
Задачи проекта:
 Закреплять знания цветового спектра у детей.  Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.  Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.  Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас ребят.

Ожидаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета, находят предметы заданного цвета в окружающей действительности.
Предполагаемый результат
Выставка совместных рисунков детей и родителей: «В мире КРАСОК»
Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – белый цвет.
Понедельник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы». Рисование «Красный карандаш».
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Сложи узор» - желтый коврик. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Подвижная игра «Светофор».
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Гусеничка» Подвижная игра «Разноцветные флажки». Лепка «Комнатное растение - кактус».
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий», «Собери капельки в стакан», Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Чтение «Сказка про цвета».
Пятница
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый»,
«
Воздушные шары». Рисование красками «Облака бегут по нему». В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Заключительный этап
Выставка совместных рисунков детей и родителей: «В мире КРАСОК».
Работа с родителями:
1. Создание совместных рисунков для выставки:
«
Радужная палитра» (художественное творчество). 2. Подбор одежды детей в соответствии с цветом дня недели. 3. Помощь родителей в оснащении необходимыми атрибутами для дидактических и подвижных игр.


В раздел образования