Автор: Иванова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад КВ №22" Населённый пункт: Красноярский край, г. Ачинск Наименование материала: проект Тема: "Разноцветная неделя" Раздел: дошкольное образование
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя»
для детей разновозрастной средней группы № 1 (4-6 лет)
Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период
закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного
развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни
и природы играет искусство. Период дошкольного детства является периодом интенсивного
сенсорного развития ребенка.
Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать
свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Мышление ребенка более
образно
и
конкретно,
чем
мышление
большинства
взрослых,
поэтому
он
использует
изобразительную
деятельность
как
способ
осмысления
действительности
и
своих
взаимоотношений с нею. Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить,
как
перенести
на
бумагу
то,
что
возникло
в
воображении.
Если
этого
не
сделать,
то
замечательные фантазии, которые возникают в сознании ребенка, могут превратиться в
бессмысленную мазню, которая вызовет у ребенка разочарование и может даже оттолкнуть
от занятия живописью.
Работа с цветом способствует решению многих задач:
• повышает уровень коммуникативности детей , их эмоциональную отзывчивость;
• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей ;
• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель,
но
и
как
наполнитель
пространственной среды .
Это
позволяет
условно
зонировать
окружающую
обстановку,
вносит
разнообразие
в
традиционные
виды
деятельности,
усиливает смысловое значение изучаемого.
В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной
цвет.
На
настроение,
поведение
и
даже
состояние
здоровья
влияет
не
только
цвет
окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие
какого-либо
цвета
в
жизни
ребенка (например,
красного) может
бодрить,
улучшать
настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения,
повышенной двигательной активности.
Дидактические
игры,
направленные
на
сенсорное
развитие детей , (в
частности,
на
развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с
качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,
называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в
цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,
способствуют
формированию
чувства
цвета.
Дидактические
игры,
предшествующие
изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению
цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы.
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя) с 15.08.16 по 19.08.16)
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя через все
виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас
ребят.
Ожидаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета, находят предметы заданного цвета в
окружающей действительности.
Предполагаемый результат
Выставка совместных рисунков детей и родителей: «В мире КРАСОК»
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – белый цвет.
Понедельник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы».
Рисование «Красный карандаш».
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Сложи узор» - желтый коврик.
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Подвижная игра «Светофор».
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Гусеничка»
Подвижная игра «Разноцветные флажки».
Лепка «Комнатное растение - кактус».
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий», «Собери капельки в стакан», Найди
цвета, которыми нарисован Петушок».
Чтение «Сказка про цвета».
Пятница
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый», « Воздушные шары».
Рисование красками «Облака бегут по нему».
В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Заключительный этап
Выставка совместных рисунков детей и родителей: «В мире КРАСОК».
Работа с родителями:
1.
Создание совместных рисунков для выставки: « Радужная палитра» (художественное
творчество).
2.
Подбор одежды детей в соответствии с цветом дня недели.
3.
Помощь родителей в оснащении необходимыми атрибутами для дидактических и
подвижных игр.