Напоминание

"Витаминный натюрморт"


Автор: Колоскова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С № 7 ЛГО"
Населённый пункт: Приморский край, г. Лесозаводск
Наименование материала: конспект
Тема: "Витаминный натюрморт"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного ООД «Витаминный натюрморт».
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Колоскова Л.А. Программное содержание: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры в питании; прививать положительное отношение к здоровому образу жизни. Учить детей располагать в аппликации детали изображения на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; упражнять в вырезывании исходных форм (заготовки) нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Развивать чувство композиции. Ход занятия В-ль: Ребята, сегодня я прочитаю вам стихотворение. (Чтение текста) Как вы думаете, почему хозяйка принесла с рынка именно эти продукты? Дети: Потому что в этих продуктах много витаминов. В-ль: А что такое витамины? Дети: Витамины это такие маленькие вещества, которые находятся в овощах и фруктах и необходимы для жизни и здоровья человека. В-ль: Правильно. А какие витамины вы знаете? Дети: А, В, С, Д. В-ль: Ребята, а в каких продуктах содержится витамин А? Дети: Морковь, горох, творог, помидор, печень. В-ль: Для чего нашему организму нужен витамин А? Дети: Для зрения, ногтей, волос. В-ль: Правильно. В каких продуктах содержится витамин В? Дети: В хлебе, молоке, крупах, сыре, кукурузе, масле. В-ль: Для чего человеку нужен витамин В? Дети: Для роста. В-ль: В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен организму человека? Дети: Капуста, лимон, ягоды, лук, чеснок. Витамин С создаёт барьер в организме, который не пропускать в него болезни, вирусы и микробы. В-ль: Молодцы, ребята. А давайте сейчас поиграем в игру «Я – витамин».
(Дети выбирают себе по одной картинке и по сигналу воспитателя находят витамин, который содержится в том продукте, который они выбрали). В-ль: А сейчас я предлагаю другую игру. В этой кастрюле мы будем варить щи, а в этой – компот. Сейчас вы все находитесь в одной корзине, которую хозяйка принесла с рынка. По моему сигналу все продукты прыгнут каждый в свою кастрюлю. Только смотрите, не перепутайте в какую кастрюлю нужно прыгнуть, чтобы не испортить щи и компот! (Проводится игра). В-ль: Ребята, а вам когда-нибудь приходилось видеть овощи и фрукты на картинах художников? Дети: Да. В-ль: А как называются картины, на которых изображены разные предметы? Дети: Это натюрморт. В-ль: Посмотрите, пожалуйсто, внимательно – а есть ли в нашей группе натюрморты? Дети находят и показывают несколько натюрмортов, заранее приготовленных. В-ль: Правильно. А хотите, мы сегодня с вами тоже изобразим натюрморты из овощей и фруктов, как настоящие художники? Дети: Да. В-ль: Я предлагаю изобразить два натюрморта в технике аппликации. Один из овощей, а другой из фруктов. В натюрморте могут быть самые разнообразные овощи, фрукты, грибы, ветки и т.д. Вот, например, фрукты мы будем собирать в вазе, располагать рядом, на столе. А овощи – в блюде. В каждом натюрморте есть главный предмет. В нашем случае это ваза или блюдо. О чём следует помнить, когда изображаешь другие предметы? (О том, что они могут располагаться рядом, а могут закрывать друг друга, вот, как на моём натюрморте). Сейчас мы пройдём к столам. Прежде чем вырезать какой-нибудь предмет, нужно сначала взять для него исходную форму, т.е. заготовку. Сейчас вы выберете каждый по одной заготовке и вырежете кто что пожелает. А затем мы составим общий натюрморт. Дети выполняют работы. В-ль: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие натюрморты у нас получились. Дети высказывают своё мнение относительно выполненной работы.


В раздел образования