Конспект интегрированного ООД «Витаминный натюрморт».
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Колоскова Л.А.
Программное содержание: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в
организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей
культуру питания, чувство меры в питании; прививать положительное отношение к здоровому
образу жизни.
Учить детей располагать в аппликации детали изображения на широкой поверхности,
частично загораживая один предмет другим; воспитывать умение совместно выполнять общую
работу; упражнять в вырезывании исходных форм (заготовки) нужной величины и формы;
совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Развивать чувство композиции.
Ход занятия
В-ль: Ребята, сегодня я прочитаю вам стихотворение. (Чтение текста)
Как вы думаете, почему хозяйка принесла с рынка именно эти продукты?
Дети: Потому что в этих продуктах много витаминов.
В-ль: А что такое витамины?
Дети: Витамины это такие маленькие вещества, которые находятся в овощах и фруктах и
необходимы для жизни и здоровья человека.
В-ль: Правильно. А какие витамины вы знаете?
Дети: А, В, С, Д.
В-ль: Ребята, а в каких продуктах содержится витамин А?
Дети: Морковь, горох, творог, помидор, печень.
В-ль: Для чего нашему организму нужен витамин А?
Дети: Для зрения, ногтей, волос.
В-ль: Правильно. В каких продуктах содержится витамин В?
Дети: В хлебе, молоке, крупах, сыре, кукурузе, масле.
В-ль: Для чего человеку нужен витамин В?
Дети: Для роста.
В-ль: В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен организму человека?
Дети: Капуста, лимон, ягоды, лук, чеснок. Витамин С создаёт барьер в организме, который не
пропускать в него болезни, вирусы и микробы.
В-ль: Молодцы, ребята. А давайте сейчас поиграем в игру «Я – витамин».
(Дети выбирают себе по одной картинке и по сигналу воспитателя находят витамин, который
содержится в том продукте, который они выбрали).
В-ль: А сейчас я предлагаю другую игру. В этой кастрюле мы будем варить щи, а в этой – компот.
Сейчас вы все находитесь в одной корзине, которую хозяйка принесла с рынка. По моему сигналу
все продукты прыгнут каждый в свою кастрюлю. Только смотрите, не перепутайте в какую
кастрюлю нужно прыгнуть, чтобы не испортить щи и компот! (Проводится игра).
В-ль: Ребята, а вам когда-нибудь приходилось видеть овощи и фрукты на картинах художников?
Дети: Да.
В-ль: А как называются картины, на которых изображены разные предметы?
Дети: Это натюрморт.
В-ль: Посмотрите, пожалуйсто, внимательно – а есть ли в нашей группе натюрморты?
Дети находят и показывают несколько натюрмортов, заранее приготовленных.
В-ль: Правильно. А хотите, мы сегодня с вами тоже изобразим натюрморты из овощей и фруктов,
как настоящие художники?
Дети: Да.
В-ль: Я предлагаю изобразить два натюрморта в технике аппликации. Один из овощей, а другой из
фруктов. В натюрморте могут быть самые разнообразные овощи, фрукты, грибы, ветки и т.д. Вот,
например, фрукты мы будем собирать в вазе, располагать рядом, на столе. А овощи – в блюде. В
каждом натюрморте есть главный предмет. В нашем случае это ваза или блюдо. О чём следует
помнить, когда изображаешь другие предметы? (О том, что они могут располагаться рядом, а
могут закрывать друг друга, вот, как на моём натюрморте). Сейчас мы пройдём к столам. Прежде
чем вырезать какой-нибудь предмет, нужно сначала взять для него исходную форму, т.е.
заготовку. Сейчас вы выберете каждый по одной заготовке и вырежете кто что пожелает. А затем
мы составим общий натюрморт.
Дети выполняют работы.
В-ль: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие натюрморты у нас получились.
Дети высказывают своё мнение относительно выполненной работы.