Размышление о педагогических технологиях учителя начальных классов.
Автор: Аристова Светлана Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ-Питлярская СОШ "Образовательный центр" Населённый пункт: с. Питляр Наименование материала: Статья Тема: Размышление о педагогических технологиях учителя начальных классов. Раздел: начальное образование
Размышление о педагогических технологиях учителя начальных классов,
МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» Аристова С.М.
В некотором царстве, в некотором государстве жил–был Педагог. Долго
работал он в школе. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он
человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей
души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и
гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками
природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем
расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное,
чудо
чудное
–
сделать
педагогический
процесс
в
своем
классе
ещё
интереснее и увлекательнее.
Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС.
От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: «Иди туда, не зная
куда, и сделай так, не зная как».
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами
пожимает
в
недоумении,
а
ФГОС
успокаивает:
«Не
кручинься,
опыта
и
знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств
(Стандарт),
которые
являются
основой
образовательного
процесса:
требования к
структуре основной образовательной программы – один
из
основных
нормативных
документов,
регламентирующих
деятельность
образовательной организации.
Вопросов всё больше у Педагога стало.
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
На сегодняшний день всё педагогическое сообщество находится в
постоянном поиске в решение вопросов касающихся технологий
формирования УУД на своих уроках. Не до конца понятна конкретная
модель этой работы.
Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если
образовательный процесс организован по-старинке.
Но как это сделать правильно ?
С 2013 года жизнь распорядилась так, что пришлось сменить место
жительства и поменять специфику работы. Волею судьбы
я попала на
Питлярскую землю и стала работать учителем начальных классов.
В самом начале работы по новым стандартам я задумалась, а как помочь
детям
ставить
цели
к
каждому
этапу
урока,
подводить
итоги
своей
деятельности
на
уроке
и
как
связать
это
с
универсальными
учебными
действиями. Для решения этих задач, я сделала для себя картотеку – в
форме обыкновенной таблицы. Куда стала вносить все результаты КИМ,
контрольных срезов моих учеников и подводить итог на коком уровне
находится сформированность УУД.
Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения
чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей в тупик.
Если процесс обучения направить на развитие познавательных
способностей учащихся , то можно научить увидеть что-то по-новому, не так,
как все, и не так, как ты видел раньше, - очень непростая задача, но этому
можно научить. И мы это делаем. Главное знать, как правильно это делать.
Для этого необходимо:
правильно выбрать тему, чтобы увлечь ребёнка;
правильно спланировать этапы работы;
помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели;
создать «ситуацию успеха» для каждого ученика, чтобы ребёнок был
удовлетворён результатами своей работы.
Любая
педагогическая
технология
не
теряет
своей
значимости
в
условиях
стандарта
нового
поколения,
а
наоборот
приобретает
ещё
большую
актуальность.
В
сценарий
урока
педагог
может
включить
элементы различных технологий. А наша задача, которую поставило перед
нами государство не преподносить ученику готовые знания «на блюдце с
голубой
каёмочкой»,
а
организовать
самостоятельный
познавательный
процесс через использования педагогических технологий обучения.
При проектировании урока , например математики, отдаю предпочтение
таким видам деятельности , которые моделировали бы жизненные
ситуации у детей. Например, во втором классе была проведена ролевая
игра - смоделировать ситуацию, в которой детям предлагается отправиться в
виртуальное путешествие на теплоходе. Чтобы добраться до назначенного
пункта, необходимо приобрести билет на теплоход стоимостью 70 рублей.
Происходит покупка (у каждого ученика в кошельке настоящие монеты
достоинством 1р., 2р., 5 р., 10 р, 100р.) один ребёнок выступают в роли
кассира. Данная игра направлена не только на формирование предметных
результатов (состав числа 7, сложение и вычитание в пределах 100). Во время
игры идёт процесс формирования всех универсально учебных действийых
действий, которые необходимо учащимся для овладения ключевыми
компетенциями.
И в заключении хочется отметить, учитель призван быть творцом своих
уроков. Новый стандарт, обозначив перед нами требования к
образовательным результатам, предоставил почву для новых идей и новых
творческих находок. Но я считаю, что если учитель знает, что прежние
методы работы, которые он использовал, в своей работе помогают, ему
реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем.
Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими
технологиями в новой образовательной среде.