Напоминание

Путешествие в мир гражданского общества


Автор: Драницына Валентина Зотеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КОУ "Урайская школа для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г.Урай
Наименование материала: презентация
Тема: Путешествие в мир гражданского общества
Раздел: среднее профессиональное





Назад






Цели:

Цели:
 Знакомство с основными документами, Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. в которых закреплены права детей.  Воспитание гражданственности, Воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение правам и обязанностям, умение защищать их. защищать их.  Научить умению оценивать ситуацию и Научить умению оценивать ситуацию и принимать верные решения, применяя принимать верные решения, применяя полученные знания. полученные знания.
Эпиграф: Эпиграф: «Людям необходимо установить законы и «Людям необходимо установить законы и жить по законам, иначе они ничем не жить по законам, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких будут отличаться от самых диких зверей» зверей» Платон. Платон.
Станция «Конвенция оправах Станция «Конвенция оправах ребенка» ребенка»
Согласно Конвенции ООН о Согласно Конвенции ООН о правах ребенка мы имеем правах ребенка мы имеем  право на жизнь (ст. 6); право на жизнь (ст. 6);  право на имя (ст.7); право на имя (ст.7);  право на всестороннее развитие и уважение право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст. 27); человеческого достоинства (ст. 27);  право на защиту своих прав и законных интересов право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом (ст.3); прокурором и судом (ст.3);  право быть заслушанным в ходе любого судебного или право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст.3); административного разбирательства (ст.3);  право жить и воспитываться в семье (ст. 9,12); право жить и воспитываться в семье (ст. 9,12);  право на гражданство (ст.7); право на гражданство (ст.7);  право на защиту от экономической эксплуатации (ст.32); право на защиту от экономической эксплуатации (ст.32);  право на защиту от похищения, торговли или право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст.35); контрабанды (ст.35);  право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст.34). право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст.34).
Станция «Конституция РФ» Станция «Конституция РФ»  В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (гл.2 ст. 17);  основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (гл.2 ст. 17);  материнство и детство, семья находятся под защитой государства (гл.2ст.38);
 забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (гл.2ст.38);  каждый имеет право на образование (гл.2 ст.43);  гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (гл.2 ст.43);  каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии (гл.2 ст.43);  основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (гл.2 ст.43).

Станция «Семейный кодекс РФ»

Глава 11 СК РФ содержит перечень прав

несовершеннолетних детей. В частности,

несовершеннолетние дети вправе:

• Жить и воспитываться в семье. • Общаться с родителями и • другими родственниками • Защищать свои права и законные • интересы. • Выражать свое мнение. • Иметь имя, отчество и фамилию. • Изменить свое имя и фамилию. • Получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые уста новлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка).

Вопросы для дискуссии

Вопросы для дискуссии
: : 
В чем вы видите значение права для любого

В чем вы видите значение права для любого

человека?

человека?

Приведите свои примеры из жизни нарушения

Приведите свои примеры из жизни нарушения

прав несовершеннолетних?

прав несовершеннолетних?

Какие основные требования, обеспечивающие

Какие основные требования, обеспечивающие

права детей, прописаны в положениях

права детей, прописаны в положениях

Конвенции?

Конвенции?

Как эти требования отражены в Конституции

Как эти требования отражены в Конституции

России?

России?

Как вы думаете, какие права и обязанности

Как вы думаете, какие права и обязанности

возложены на несовершеннолетних граждан

возложены на несовершеннолетних граждан

нашей страны?

нашей страны?


В раздел образования